App Store и другие магазины в iOS 12 и macOS Mojave могут стать персонализированными. Объясняем как это работает

Артур
App Store iOS 12

Начиная с iOS 11 компания Apple изменила App Store: на первой вкладке появилась лента со статьями и рекомендациями. Кураторы магазина приложений каждый день выпускали обзоры игр и приложений, подборки, истории разработки и другие статьи, которые должны стимулировать пользователей чаще заходить в App Store, узнавать о новых или интересных приложениях и скачивать их на свои устройства. Механика этого раздела была очень простая: каждый день появлялось несколько карточек с рекомендациями, а также были доступны статьи за прошлые дни. В iOS 12 все изменилось и стала немного сложнее. Главную страницу App Store за время тестирования новой версии несколько раз переделывали. В первых бета-версиях были доступны материалы только на текущий день, а ближе к релизу — статьи текущего дня и лента материалов уже без привязки к какой-либо дате.

Есть мнение, что начиная с iOS 12 и macOS Mojave будет не просто рекомендовать интересные игры и приложения, а давать пользователям персонализированный контент на основе их предпочтений. В этом есть логика: за первый год работы нового App Store кураторы магазина подготовили больше тысячи статьей и продолжают увеличивать из количество. А значит, уже есть возможность показывать пользователям не произвольные материалы, а рекомендации с учетом личных предпочтений каждого. Кроме того, в новом App Store изменился механизм «фичеринга» (рекомендации) в разделах с играми и приложениями. Четыре баннера в верхней части страницы также могут показывать пользователям сначала один главный релиз для всех, а затем еще три с учетом интересов пользователя. Зря что ли в смартфонах все чаще начинает использоваться машинное обучение, искусственный интеллект и прочие биг даты. Ниже публикуем колонку Appfollow.io о том, какие изменения могут произойти после релиза новых версий операционных систем Apple.



App Store и другие магазины в iOS 12 и macOS Mojave могут стать персонализированными. Объясняем как это работает

Нам кажется, что нововведение может коснуться App Store, Mac App Store, Apple Music и Books. Apple начнет собирать информацию об активности пользователей: что ищут, покупают и загружают, когда чаще открывают и используют магазин приложений. Компания также использует данные об устройстве, операционной системе и свободном месте на устройстве, чтобы их рекомендация максимально подошла пользователю. При этом, у пользователя будет выбор: давать доступ к своим данным или сохранить конфиденциальность, выбрав соответствующий пункт в Настройках. Предупреждение о сборе пользовательской информации уже появились в бета-версиях iOS 12 и macOS Mojave

App Store и другие магазины в iOS 12 и macOS Mojave могут стать персонализированными. Объясняем как это работает

Доступ к данным может поможет Apple точнее подбирать приложения, игры и рекомендации. В бета-версии iOS 12 это четыре карточки, которые идут сразу за «Приложением дня» на всех трех страницах подборок: Today, Games и Apps. Рекомендованные приложения будут браться из прошлых подборок и обновляться ежедневно.

Одно упоминание на страницах Today, Apps или Games приносит ощутимые результаты. Например, Netflix, упоминавшийся в подборках 1235 раз за 3 месяца (по данным AppFollow), входит в Топ-3 чарта по выручке. Персональные подборки помогут приложениям чаще появляться на экранах пользователей. При этом такой фичеринг приведет более лояльных пользователей, чем обычный. Например, приложение для йоги покажут только тем, кто уже скачивал похожие приложения или искал занятия в интернете. Хотите попасть в подборки Apple? Все шаги и критерии отбора приложений мы описали в статье «Как получить фичеринг на главной странице App Store», а на странице Today нашего сервиса можно следить за всеми приложениями.

App Store и другие магазины в iOS 12 и macOS Mojave могут стать персонализированными. Объясняем как это работает

Как именно могут подбираться рекомендации, никто не знает. Пока наличие персонализированной выдачи — это всего лишь предположение об одном из изменений в механике магазинов. Однако уже сейчас можно провести аналогию с Search Ads: здесь Apple делит пользователей на группы по 5000 человек и использует их обезличенные данные. Возможно, персональные рекомендации будут готовиться сразу для групп пользователей. Если это предположение верно, один день персонального фичеринга принесет разработчику несколько тысяч просмотров.

Мы посмотрели документацию для Apple Music API: в методах уже появились персонализированные токены (это значит, что необходим доступ к данным пользователи). Они обязательны для многих возможностей Apple Music: все рекомендации, личная библиотека, история, каталоги рейтингов. Подробнее о Apple Music API. Не исключено, что аналогичные механики будут использоваться и в других магазинах. Первые изменения уже видны по App Store: поиск для разных устройств на iOS 11 и iOS 12 работает по-разному.

App Store и другие магазины в iOS 12 и macOS Mojave могут стать персонализированными. Объясняем как это работает

Как именно фичеринг и поиск будут работать в итоге — узнаем после релиза iOS 12 и macOS Mojave.
2

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+809
Какого числа ожидается выход iOS 12?
12 сентября 2018 в 13:31
#
–11
4 июля 2020 в 23:02
#