HOLOSPHERE

Остается две недели до того, как Эрик Придз отыграет свой диджейский сет внутри гигантской светящийся сферы высотой в два этажа над многотысячной толпой. Всемирно известный EDM-продюсер планирует свой новый шоу-концерт под названием EPIC. Это амбициозный проект, которые привлекает внимание десятки тысяч поклонников и заставляет говорить об этом весь мир электронной музыки. Каждое выступление из серии EPIC — это эксклюзивное зрелище, которое расширяет границы взаимодействия технологий и музыки. В этом году Придз представляет самый грандиозный на сегодня перфоманс — EPIC 6.0: Holosphere.
«С тех пор, как мы начали выступать с EPIC, наша цель заключалась в том, чтобы удивлять людей и делать это каждый раз по-новому», — Эрик Придз
Первый EPIC прошел в 2011 году, со временем шоу превратилось в одно из самых ярких событий из мира танцевальной музыки, в котором задействованы лазерное освещение, цифровые экраны и голографические эффекты.



Эрик решил поднять планку качества, возможно новое шоу станет его самым амбициозным проектом. Он вместе со своей командой работают над Holosphere в течение последних двух лет. Шоу будет показано в рамках фестиваля Tomorrowland в субботу 20 июля. Основной декорацией станет сфера шириной 8 метров, масштаб перфоманса очень велик, из-за этого фестивалю пришлось перепроектировать свои площадки.


Словами достаточно сложно описать EPIC — это экстравагантное, сложное, трудоемкое и дорогое шоу. Все это делает его уникальным. Существует не так много мест и ресурсов для проведения шоу, поэтому оно проводится несколько раз за год. Придз говорит, что потратил на него ни одну сотню тысяч долларов, потому что для это все не ради прибыли, а для создания уникального опыта, который не предлагают другие диджеи.
«Огромные конфетти-пушки и огнеметы очень примитивны. Мы можем добиться большего успеха, чем все это. Мы можем сделать что-то другое и более захватывающее», — Эрик Придз

Новое шоу EPIC 6.0: Holosphere — это модернизация всей концепции. Вместо проецируемых голографических эффектов, появится огромная сфера, которая оснащена более 2,4 миллиона светодиодов. Во время представления она будет проецировать галактики и электрические импульсы, а затем превратится в неизведанную планету. В зависимости от того, какой проецируется эффект, Эрик будет виден внутри сферы или полностью скрыт. Взгляните на карту освещения, чтобы ощутить масштаб мероприятия. Видите крошечную серую фигурку внутри — это Эрик Придз.

Карта освещения «голосферы»

«Все предыдущие шоу EPIC были потрясающими, но в конце концов они были двухмерными проекциями. Использование сфере обеспечит реальную глубину и позволит зрителям увидеть образы с разного положения без искажений», — сотрудник Эрика, Марк Калверт из лондонской технологической компании Realtime Environment Systems (RES).
Семьдесят две панели ручной работы и различной формы соединяются на металлическом каркасе, образуя «голосферу», которая пронизана светодиодами как внутри, так и снаружи. Основатель Light Initiative Брин Уильямс (Bryn Williams) разработал модульные панели, поэтому в случае выхода из строя светодиода он может быть заменен в течение нескольких секунд.

Эскиз «голосферы»

На словах конструкция сферы звучит довольно просто, но оживить её было трудным делом. Любое шоу базируется на определенной платформе, которая способна выдерживать определенное количество веса. Временные сооружения, такие как на Tomorrowland, зачастую рассчитаны на небольшой вес, в отличие от арен и стадионов. Конструкция Уильямса весит пять тонн, но она распределяет нагрузку на две части. Вес верхней половины крепится к крыше платформы, а нижняя часть опирается на сцену.

Голосфера в цифрах
  • 8 метров в ширину
  • 72 панели
  • 2,4 миллиона светодиодов
  • 301 квадратный метр светодиодных панелей
  • 17 840 светодиодных лент
  • 5 тонн веса
Изображения Лиама Томашевского

Уильямс говорит, что у него было две основные цели при разработке архитектуры «голосферы» — сделать её максимально устойчивой к сбоям и, если вдруг что-то пойдет не так, то должна присутствовать возможность локализации ошибки. Каждая светодиодная полоса прошла стресс-тест с участием горячих и холодных температур. Физическая конструкция — это только половина истории. Помимо этого, есть анимация, освещение и визуальные эффекты, которые оживляют «голосферу». На протяжении всего шоу анимации будут демонстрировать эксклюзивные метаморфозы от самых маленьких молекул до гигантских галактических форм.

Дизайнер RES Лиам Томашевский создает изумительные анимации для сферы, используя смесь Cinema 4D, Houdini, Maya и Adobe After Effects, а также «сотни плагинов и различных инструментов». Ему пришлось отказаться от большинства анимаций из предыдущих шоу, потому что они были созданы для плоских поверхностей. Ему пришлось создавать весь контент заново в трехмерном пространстве.



Сфера будет занимать центральную позицию, но это только один из компонентов шоу. В композиции также участвуют два массивных видеоэкрана, которые расположены позади. Для освещения задействованы более 500 источников света, включая 150 отдельных лазерных, световых пушек и светодиодных полос. Помимо этого, имеется специальная осветительная установка со стробоскопом в верхней части сферы, которая опускается внутрь и создает эффект разрывающегося ядра.

Что еще более невероятно, так это то, что EPIC 6.0: Holosphere создается вживую. Большинство крупных шоу, подобные этому, зачастую синхронизируются по тайм-кодам для того, чтобы подгонять определенные эффекты, фейерверки и прочее под определенные отрезки исполняемых музыкальных композиций. Эрик Придз настаивает на импровизации во время шоу. Чтобы все прошло нормально требуется немного интуиции от всех участников и дополнительные технологии. Во-первых, камеры над зрителями транслируют изображение на мониторы рядом с Эриком во время его выступления. Они позволяют ему следить за реакцией зрителей для того, чтобы лучше понимать, какую композицию ему играть дальше.

HOLOSPHERE

Тем временем Томашевский работает в тандеме с Россом Чаппл. Они знают каждый трек Эрика, но не знают когда какой-нибудь из них будет сыгран. Некоторые композиции наилучшим образом соединяются с определенными анимациями, а другие позволяю экспериментировать. Когда они слышат сведение Эрика, то сразу же реагируют на это схемами освещения.

В результате всего этого не бывает два похожих друг на друга шоу EPIC. «Мне было бы скучно и я бы не простил себе, отыграв несколько похожих шоу», — говорит Эрик. Придз и его команда пока не знают, появятся ли у шоу с «голосферой» другие даты. На данный момент их заботит, только то, чтобы все было готово к дебюту. На Tomorrowland два года работы выльются в двухчасовую визуальную феерию, установив новую цель не только для Эрика, но и для всей индустрии.



iGuides в Telegram — t.me/igmedia
iGuides в Яндекс.Дзен — zen.yandex.ru/iguides.ru