
«Коммерсант» обратил внимание на то, что российская компания «Р-Климат» отняла у шведской Telefonaktiebolaget LM Ericsson право на использование торговой марки Ericsson на территории России. Издание отмечает, что это первый случай, когда ушедшая с российского рынка компания теряет право на охрану своей торговой марки.
Главными доводами «Р-Климат» было то, что в последние три года в Россию не ввозились кондиционеры Ericsson, шведский производитель не представлен на российском рынке, а следовательно, его торговый знак должен быть свободен для использования кем-то другим. В марте 2025 года Роспатент зарегистрировал торговый знак Ericsson за компанией «Р-Климат». Теперь она получила право выпускать и продавать климатическую продукцию под этим брендом. «Коммерсант» отмечает, что российские суды рассматривают ещё несколько аналогичных исков, в том числе относительно бренда кофеен Starbucks, и теперь они могут принимать во внимание решение относительно Ericsson.



