2

Клиенты «Тинькофф» пытались нажиться на разнице курсов. Не получилось — банк увёл их в глубочайший минус

Александр


Некоторые клиенты банка «Тинькофф» обнаружили, что можно заработать на обмене валют в приложении. Они покупали фунты за рубли, а затем доллары за фунты, и в итоге доллар обходился им в 88 рублей, тогда как при прямой покупке он стоил 150 рублей.

Клиенты, обнаружившие такую особенность валютного обмена, проводили операции по кругу, то есть продавали купленные доллары, снова закидывали рубли на счёт, покупали фунты, конвертировали их в доллары — и так до исчерпания лимита. Такие сделки было возможно проводить 27 февраля, 1 марта и 11 марта.

Примечательно, что некоторые из обнаруживших эту «уязвимость» обратились в поддержку «Тинькофф» с вопросом, можно ли проводить такие операции обмена валюты, на что получали ответ, что преследовать за них не будут, поскольку конвертация проводится по рыночным биржевым курсам. Несмотря на это, в дальнейшем банк заблокировал счета тех, кто проводил подозрительно много операций по обмену валют в указанные даты, а 22 марта начал компенсировать себе понесённые потери списанием денег с клиентских счетов, в том числе с использованием технического овердрафта (то есть уводя в минус даже дебетовые счета).



Клиентам, проводившим мультивалютные обмены в конце февраля и начале марта, были пересчитаны расходы по всем сделкам с учётом комиссии, установленной Центробанком на те даты. В результате счета некоторых клиентов ушли в глубокий минус — на несколько сотен тысяч, миллионов и даже десятков миллионов рублей.



Банк обосновывает свою позицию тем, что списал неосновательное обогащение, что предусмотрено Гражданским кодексом и договором. Он собирается индивидуально разбираться с каждым, кого затронула данная ситуация, и готов взыскивать средства через суд.



Пояснение банка:

В ходе проверки было установлено, что некоторые клиенты воспользовались уязвимостью в работе алгоритма расчета кросс-курсов валют 27.02.2022, 01.03.2022, 11.03.2022 и совершали многократные переводы между валютными счетами в целях обогащения.
В связи с этим, в целях предотвращения дальнейшего ущерба, банк ограничил таким клиентам дистанционное банковское обслуживание, в рамках пункта 4.5. Условий комплексного банковского обслуживания (далее - УКБО). Ущерб, причиненный банку в ходе этих операций, в силу ст. 1064 ГК РФ подлежит возмещению в полном объеме.
В соответствии с УКБО задолженность клиента (денежные средства, подлежащие уплате и/или возврату клиентом) может быть погашена на основании заранее данного акцепта клиента (п. 2.8.). При этом, при условии отсутствия или недостаточности собственных средств клиента на картсчете для списания банком суммы операции клиенту может быть предоставлен технический овердрафт (п. 5.5. Общих условий открытия, ведения и закрытия счетов физических лиц, а также выпуска и обслуживания расчетных карт).
В случае отсутствия у клиентов на картсчете денежных средств в сумме, достаточной для полного возмещения причиненного клиентом вреда, банк предоставит технический овердрафт на недостающую сумму денежных средств.
С каждым клиентом, которых задела эта ситуация, вопрос будет решаться в индивидуальном порядке.
10
iGuides в Яндекс.Дзен —  zen.yandex.ru/iguides
iGuides в Telegram — t.me/iguides
iGuides в VK —  vk.com/iguides
iGuides в Ok.ru — ok.ru/iguides

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

Mers
+5076
Судьбу не на…
22 марта 2022 в 21:14
#
Seagull
–522
это ж тинькоФ, кинули лохов как обычно
22 марта 2022 в 21:36
#
+3
Да похер , выкинь эту карту , и пошли банк в задницу , хитрожопые питухи эти банки !!
22 марта 2022 в 21:39
#
+37
Иногда складывается что Олежа в девяностые в напёрстки играл и так зарабатывал.
22 марта 2022 в 21:49
#
tellurian
+1253
Вот потому не люблю Тинькофф
Не раз кидал клиентов.
Хоть и технологический, но кидальщик.
22 марта 2022 в 22:05
#
Олег Воронин
+2306
Обоснуйте с указанием прецедентов "кидания".
Текущая ситуация кидательством не является, это наказание за хитропопость, предусмотренное договором.
22 марта 2022 в 22:39
#
+89
Кто уж хитропопый это тинькофф. Отвратительный жадный банк ростовщик. Мне он напоминает Русский Стандарт, тоже охреневший банк.
23 марта 2022 в 00:08
#
+85
А где тут хитропопость. Банк предоставил возможность эту сам, в тех.поддержке им ответили что преследовать их банк за данные операции не будет. По итогу клиенту начали совершать валютно-обменные операции по курсу ЦБ, не вижу никаких мошеннических действий. Курс правильный, а тенек сам пролошпедился.
23 марта 2022 в 08:47
#
0
В пульсе тинька ребята писали, что даже у поддержки спрашивали про уязвимость алгоритма. Поддержка утверждала, что алгоритм корректен и законен. Вам какие прецеденты? Штрафы цб? Погуглите, их много. Или теперь уже пояндексите. А еще куча примеров, когда не было штрафов. Отказ начислять доли акций и выплачивать их стоимость, технические марджинколы, поддержка, которая откровенно врет по скрипту.
24 марта 2022 в 08:45
#
Oskarr
+367
Как говорится — ибо не **й
22 марта 2022 в 22:14
#
+4450
Хрень какая-то, заработок на кросскурсах абсолютно законен
Другое дело банк может брать комиссию с каждой сделки и операцию.
Но размер этой комиссии не может загнать никого в минус.
22 марта 2022 в 22:21
#
–662
это ы как определил? Может там чел, 20лямов заработал на обмене, а ему как раз процент и выставили, 2 ляма, к примеру.
23 марта 2022 в 00:21
#
+4450
Ну для начала не Ты, а Вы.
Комиссия берётся с операции, а не с суммы.
У такой комиссии есть коридор.
Банк как правило озвучивает суммы комиссий и от балды ничего менять он не может, даже если видит что кто-то хорошо заработал.
24 марта 2022 в 20:47
#
+4450
У нормальных вменяемых банков комиссия фиксированная.
В любом случае с вас ее берут при совершении обменной операции.
А не выкатывают после.
24 марта 2022 в 20:58
#
+149
Аж
Хахааахахаааххааааа. Это очень смешно. Чётко.
22 марта 2022 в 22:35
#
Вася Вотафаков
+5733
Об утечке ЯНДЕКС кто-нибудь напишет в этом издании??? Или через месяцок другой как обычно 🤔😂😂😂
23 марта 2022 в 02:03
#
+101
Получается кто ушёл в минуса миллионы им теперь надо все бабки обратно вернуть😳
23 марта 2022 в 03:51
#
Pavel Nikiforov
+677
Еще одно доказательство того, что есть на свете дураки XD
Узнал про лайфхак, зачем бежать в саппорт про него трендеть?! Пользуйся, но не наглей...
XD
23 марта 2022 в 08:31
#
+85
Это страховка. Там написали что банк не будет преследовать клиента, а все сказанное в поддержке — это официальная позиция банка, соответственно они предъявят это в суде и выиграют его. Потому что в данном случае банк вводит клиента в заблуждение. А вот если бы не писали в поддержку, тогда с них взыскали бы средства, но как мне кажется это не правомерно. За свою ошибку должен платить ты сам, а не твои клиенты.
23 марта 2022 в 08:50
#
+2
Олег тиня был пидарасом- пидараса банк и сделал, поддержка сказала все ок, что теперь виноватого искать
23 марта 2022 в 09:10
#
–4
Ну кэшик от них честный , хватит разок в баре на ипениться
23 марта 2022 в 09:11
#
0
Тинькофф не порядочный банк, знаю из собственного опыта
23 марта 2022 в 09:15
#
+3
Везде,где есть регуляция, там нет денег.
23 марта 2022 в 10:12
#
Nikita Morgun
+199
Все пишут, что Тинькофф не порядочный банк? А кто порядочные? Сбер — который списывает комиссии за все что только можно?Альфа банк — тоже мудаки. Тинькофф сейчас самый лучший и прогрессивный банк. Что ситуация произошла такая, надеюсь, люди разрулят.
23 марта 2022 в 12:18
#
+255
Да это пишут всепропальщики с совковым мышлением. Им все должны. Родители, государство, банки. Сами ничего не хотят ни делать, ни думать. Даже оферту банковскую прочитать. Не нравится сервис — не пользуйся, иди в другой или создай себе свой. А если банк обманул — так есть суд.
23 марта 2022 в 12:45
#
+101
Сбер самый ублюдский из всех. Евреи еб
23 марта 2022 в 14:06
#
Chimone Arika
+210
Вы ещё в их инвестиции не играли, где все риски даже за технический сбой ложатся на Ваши плечи (во всех смыслах).
Но с другой стороны, они передовики по дружелюбности продукта. А косяки есть у всех, даже у тех, кто читает эти буквы ;)
ПО ТЕМЕ: увёл внезапно кредитку в минус (более выданного лимита), они коммисию списали около 1к. Спросил саппорт "могло ли такое произойти, что кредиткой можно расплатиться, если там лимит в минус?". Ответ был нет. А потом заявление на ситуацию. Решили они, что сотруднику выговор, а денег с коммисии вернули
23 марта 2022 в 12:59
#
+246
одни убытки, куда не глянь, бананы уже достигли психологической отметки в сто рублей!
23 марта 2022 в 13:12
#
+1
Очень похоже на аферу, которую и организовал Тинькоф. А то 3 разных дня типа сбой был и не друг за другом? А служба безопасности в этот момент ушами хлопала? Простите, но не верю. Это такой хитрый вариант Тинькоф деньги заработать! Сначала затянули клиента в рулетку поиграть, а потом "простите сбой, но за транзакции комиссию будьте добры" . Отвратный банк! Мошенники там сидят! Надо в ЦБ жаловаться потерпевшим! О клиенты точно потерпевшие. Да и в суд тоже!
23 марта 2022 в 14:53
#
+1
Ростовщик всегда прав , а Тинькофф самый жадный из представителей дьявольский банковской системы.
23 марта 2022 в 16:15
#