lenovoВ рамках заключенного с Федеральной торговой комиссии США (FTC) соглашения Lenovo заплатит штраф в размере $3.5 миллионов за предустановку на свои ноутбуки вредоносного рекламного программного обеспечения. Также компания обязуется внести изменения в политику продаж ноутбуков с ПО, которое может нести угрозу безопасности пользователей.

Несколько лет назад Lenovo попала под шквал критики из-за установки на ноутбуки рекламного ПО VisualDiscovery от компании Superfish. Это ПО не только вызывало появление баннеров со сторонней рекламой, но и не позволяло браузерам оповещать пользователя при попытке доступа к вредоносным сайтам. Также приложение VisualDiscovery позволяло злоумышленникам получить доступ к конфиденциальной информации пользователя.


По условиям заключенного с FTC соглашения, Lenovo запрещается устанавливать на свои ноутбуки любое программное обеспечение, которое может быть предназначено для показа рекламы или сбора и передачи пользовательских данных третьим лицам. Федеральная торговая комиссии США заявила, что компании нужно будет получать разрешения пользователя на установку какого-либо ПО. Следующие 20 лет Lenovo обязана использовать комплексную программу информационной безопасности, которая должна предотвратить распространение подобных VisualDiscovery программ.

Несмотря на серьезность и сложность ситуации, Lenovo заявила, что «не согласна с утверждениями в предъявленных ей претензиях», но рада, что наконец смогла закрыть двухлетний спор. Также представители Lenovo сообщили, что никаких третьих лиц, использующих приложение для получения доступа, нет и не было.