Российский оператор связи МТС запустил биометрическую систему обслуживания в своих салонах. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Согласно источнику, МТС устанавливает в своих салонах аппаратуру, обеспечивающую работу технологии компьютерного зрения — её производит VisionLabs, которая принадлежит оператору. Этот биометрический сервис будет распознавать клиентов, зашедших в салон, и позволит обслуживать их без предъявления паспорта — сменить номер или тариф, купить новую SIM-ку, подключить или отключить услуги, заказать выписку или детализацию и многое другое. Чтобы принять участие в этом эксперименте, пользователю услуг МТС нужно сфотографироваться и загрузить файл в базу биометрической идентификации МТС.
На перспективу МТС рассчитывает, что таким образом сможет обслуживать клиентов дистанционно из любой точки мира — достаточно будет распознать его при помощи веб-камеры смартфона или ноутбука.
Однако не все разделяют такой энтузиазм. Другие операторы считают, что биометрическое распознавание клиента стоит очень дорого, и в дальнейшем потребует сертификации Минцифры РФ. Кроме того, практика внедрения «Единой биометрической системы» показывает, что такого рода технология просто не востребована среди россиян.
Ранее мы рассказали, будет ли заблокирован WhatsApp в России.