Как пользоваться всем нужным и не остаться с дыркой в кармане?

В апреле 2017 компания Apple в Нью-Йорке провела для нескольких десятков топовых разработчиков закрытую встречу, на которой шла речь о необходимости перехода от продажи приложений к подписке с ежемесячной платой. Информацию об этом мероприятии получили журналисты издания Business Insider. По версии издания представители Apple заинтересованы в том, чтобы ускорить переход от единовременного получения денег за игры и приложения к небольшой, но регулярной оплате. Во-первых, такой подход выгоден самой Apple, ведь год от года доходы компании от сервисов растут, но деньги приходят преимущественно от встроенных покупок, потому что пользователи в основной массе уже определились со списком используемого софта и все реже экспериментируют с новыми платными программами. Разработчики также остаются в выигрыше, поскольку не попадают «в рабство» пользователям, на протяжении продолжительного времени работая над новыми версиями своих продуктов без притока новых средств.

А что насчет самих пользователей? С одной стороны при наличии большого количества подписок суммарные расходы на них едва ли могут радовать (кстати, следить за подписками и регулярными тратами можно в приложении Bobby), но в то же время выгода тоже есть. Модель распространения по подписке всегда учитывает пробный период, что позволяет оценить функциональность бесплатно и не тратить деньги на софт, которым не будешь пользоваться. Кроме того, регулярные доходы помогают разработчикам активно развивать и улучшать свои продукты, добавлять новые возможности и исправлять проблемы. А значит, пользователи получают более качественный софт.

Разумеется, все должно быть в пределах разумного. Например, калькулятор по подписке едва ли может быть хорошей идеей, но такие приложения как фоторедактор VSCO X, текстовый редактор Bear, менеджеры паролей, планировщики задач и финансовые приложения вполне могут распространяться с ежемесячной или ежегодной платой. А если нет возможности платить — всегда можно найти альтернативу с меньшей функциональностью или от менее востребованных разработчиков. В общем, от подписок на сервисы и приложения в выигрыше отказываются все стороны: и пользователи, и разработчики, и компания Apple. Вопрос в том, сколько денег разумно тратить на это в месяц? Лично мне хотелось бы не перейти ту границу, когда подписки на софт, доступ к контенту, облачные хранилища, мобильный и домашний интернет и все прочие регулярные платежи за год «отберут» у меня одну месячную зарплату.