Опрос: сколько ты готов тратить на приложения и сервисы по подписке?

Артур


В апреле 2017 компания Apple в Нью-Йорке провела для нескольких десятков топовых разработчиков закрытую встречу, на которой шла речь о необходимости перехода от продажи приложений к подписке с ежемесячной платой. Информацию об этом мероприятии получили журналисты издания Business Insider. По версии издания представители Apple заинтересованы в том, чтобы ускорить переход от единовременного получения денег за игры и приложения к небольшой, но регулярной оплате. Во-первых, такой подход выгоден самой Apple, ведь год от года доходы компании от сервисов растут, но деньги приходят преимущественно от встроенных покупок, потому что пользователи в основной массе уже определились со списком используемого софта и все реже экспериментируют с новыми платными программами. Разработчики также остаются в выигрыше, поскольку не попадают «в рабство» пользователям, на протяжении продолжительного времени работая над новыми версиями своих продуктов без притока новых средств.

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides

А что насчет самих пользователей? С одной стороны при наличии большого количества подписок суммарные расходы на них едва ли могут радовать (кстати, следить за подписками и регулярными тратами можно в приложении Bobby), но в то же время выгода тоже есть. Модель распространения по подписке всегда учитывает пробный период, что позволяет оценить функциональность бесплатно и не тратить деньги на софт, которым не будешь пользоваться. Кроме того, регулярные доходы помогают разработчикам активно развивать и улучшать свои продукты, добавлять новые возможности и исправлять проблемы. А значит, пользователи получают более качественный софт.

Разумеется, все должно быть в пределах разумного. Например, калькулятор по подписке едва ли может быть хорошей идеей, но такие приложения как фоторедактор VSCO X, текстовый редактор Bear, менеджеры паролей, планировщики задач и финансовые приложения вполне могут распространяться с ежемесячной или ежегодной платой. А если нет возможности платить — всегда можно найти альтернативу с меньшей функциональностью или от менее востребованных разработчиков. В общем, от подписок на сервисы и приложения в выигрыше отказываются все стороны: и пользователи, и разработчики, и компания Apple. Вопрос в том, сколько денег разумно тратить на это в месяц? Лично мне хотелось бы не перейти ту границу, когда подписки на софт, доступ к контенту, облачные хранилища, мобильный и домашний интернет и все прочие регулярные платежи за год «отберут» у меня одну месячную зарплату.

-6

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+237
Пожалуй мой ответ "не сколько"
15 августа 2018 в 17:30
#
Oskarr
+367
Согласен. Здесь есть несколько аспектов.
1. Я готов заплатить за программу, если она мне нужна, но простите, если я за неё заплатил, то разрабы обязаны её поддерживать. И я могу её скачать в любой момент на другой девайс под своим аккаунтом.
2. Я готов заплатить за расширение функционала на год ( как например с программой посылка ) при условии если мне это нужно.
3. Где гарантия, что разработчики не будут специально добавлять лаги и баги в программы, игры и прочее, только ради того, чтобы было больше подписчиков?
4. Будет полный бред с играми. Скачал пробный период, понравилось — купил, + монетизация да и еще + подписка? Что за бред?
5. Я так думаю, что скоро дойдет еще и до того, что за обновления будут брать бабло. Кстати это уже эппл предлагало.
15 августа 2018 в 17:48
#
Oskarr
+367
А да мой ответ нисколько.
15 августа 2018 в 17:49
#
Ghost
+397
Полностью поддерживаю! платить кровные так уже за полный продукт а не на прокат.
15 августа 2018 в 17:54
#
Артур Сотников
+1091
Вот первый пункт так себе. Это как взять консалтинг на запуск бизнеса, а потом человека оставить в компании на постоянку без зарплаты. Типа ты же провел там у нас что-то — вот, сиди поддерживай.
Третье — а где гарантия, что в нужном вам приложении после покупки не окажется лагов и багов, а разработчики не захотят тратить время на поддержку и не начнут делать новый платный продукт?
Четвертое – ну про игры тут речь не идет. Там уже все давно понятно: разовая покупка, оплата за главы, фримиум.
15 августа 2018 в 17:58
#
Oskarr
+367
Не надо громких слов — они сотрясают воздух, а не собеседника.
Ваше сравнение здесь совсем неуместно.
15 августа 2018 в 18:23
#
Артур Сотников
+1091
Вполне уместное сравнение. Покупка игр / приложений — это из тех времени, когда дистрибуция обновлений была крайне затруднительна и за жизненный цикл версии хорошо если полтора апдейта пользователь мог получить. А крупное обновление — покупал через год-полтора заново. Сейчас изменилось потребление контента, пользователи хотят регулярного и своевременного добавления новых функций и правки малейших багов. Разработчики, в свою очередь, меняют правила оплаты своей работы и имеют на это полное право.

С точки зрения кошелька я бы тоже хотел один раз купить приложение за пару сотен рублей и чтобы разработчики лет 15 потом его развивали и улучшали за то что я копеечку им подкинул. Но если бы такое было — по факту я бы получал пару парочку фиксов критических ошибок в год. Пусть уж лучше будет подписка, зато я всегда буду уверен в том, что приложение или сервис, за который я готов платить, получает деньги на дальнейшее развития и может часто предлагать различные улучшения.
15 августа 2018 в 18:44
#
Oskarr
+367
15 лет это вы загнули. Как показывает практика 15 лет приложение или забрасывается или выпускается совсем новое. И смысла в подписке нет никакого.
15 августа 2018 в 19:50
#
ustuf
–12
Одну месячную зарплату в год? Что за бред? Не верю.
15 августа 2018 в 17:48
#
Oskarr
+367
Посчитай все вместе. И жкх и сотовая и прочее прочее прочее да и еще подписки
15 августа 2018 в 17:50
#
Артур Сотников
+1091
Почему бред? У меня сейчас расходы на сервисы, приложения и связь — больше 4 тыс в месяц. И это еще на некоторые штуки я жадничаю денег. В общем, за год расходов на месячную зарплату пока не набирается, но дело к этому движется
15 августа 2018 в 17:52
#
ustuf
–12
4 * 12 = 48, не думаю, что это хоть сколько-то близко к месячной ЗП.

Выше пишут про ЖКХ, тогда надо определиться, что считать в такие платежи, так-то и покупку еды, бензина, одежды можно притянуть за уши к подписке.

Речь шла только про электронные услуги, верно? Никаких там ЖКХ, транспортных налогов и прочего, так?
15 августа 2018 в 18:03
#
Артур Сотников
+1091
Я же говорю, «дело к этому движется», а не «отдаю месячную зп». Количество подписок постепенно увеличивается, можно было бы ко всем моим еще букмейт с аудиокнигами добавить, перейти на тинькофф премиум, места в icloud и google drive побольше купить — в общем, если набрать all inclusive по всем своим желаниям — к сотке в год вообще запросто можно приблизиться.
15 августа 2018 в 18:13
#
+122
trz
За ваше приложение я не готов платить
15 августа 2018 в 17:49
#
ustuf
–12
Я готов платить 1 ты₽ в год, но только если будет опция отключения Кузнецова, её можно прям в приложении продавать отдельно — сделать переключатель "Кузнецов", а при отключении предлагать покупку подписки. Я бы сразу же купил.
15 августа 2018 в 18:06
#
+50
С начала войны перестал тратить деньги в интернете вообще. Раньше оплачивал он-лайн игры (годовые подписки на танки и ева). Никогда не понимал как некоторые тратят тысячи долларов на игры, да и сейчас не понимаю. Видимо это заболеваие уже. А подписки... вот серьёзно, зачем платить за то что можно получать бесплатно? Фильмы, музыка, он-лайн и офф-лайн в большом количестве, всякие vpn и прочее, всё можно получить бесплатно.
15 августа 2018 в 17:50
#
Ghost
+397
Не люблю подписку)
15 августа 2018 в 17:52
#
+50
Сейчас вот подумалось, что если не будет бесплатного? Не будет просто за рекламу или пиратского. Тогда просто не буду пользоваться. И подавляюее большинство не будет. Потому как зарплаты и цена проживания местные, а цены "ихние". Вот если или цены поменять, например было 1 доллар стало 1 рубль, или уровень жизни поднять до "ихнего", вот тода можно и подписки.
15 августа 2018 в 17:54
#
Артур Сотников
+1091
Так вы уж и смартфонами тогда не пользуйтесь. На них тоже «ихние» цены.
15 августа 2018 в 17:59
#
Oskarr
+367
Началось. Политика недалёких — не нравится не пользуйся.
15 августа 2018 в 18:29
#
Артур Сотников
+1091
А предлагать пересчитать долларовые цены к рублям по курсу 1 к 1 — политика здравого смысла. Спасибо, я понял.
15 августа 2018 в 18:32
#
Oskarr
+367
Это не я предлагал и это не мой комент. Посмотрите внимательно.
15 августа 2018 в 18:36
#
+50
Недалёкими вы считаете подавляющее большинство населения РФ? Смартфоны и прочие гаджеты я купил ещё до войны, когда зарабатывал достаточно, сейчас — да, если сломаются то уже не буде пользоваться, куплю за 300 рублей звонилку. А вы подумайте не толтко о себе и своём круге, посмотрите вокруг, как люди живут и всё поймёте.
15 августа 2018 в 19:27
#
Oskarr
+367
Ха ха, вот он капитализм по русски )))
15 августа 2018 в 19:52
#
+50
Не вижу ничего смешного. С сытой колокольни нехорошо смеяться над нищими. Надеюсь вам не придётся работать за 6-8 тысяч рублей имея на шее двоих детей, и мать инвалида у которой пенсия 3000, и её лечение обходится в 6-7 тыс каждые 2 месяца. Цены вообще жесть, дороже чем у вас всё. Бензин 53 рубля 92. Поменяться бы с такими как вы местами на на пару месяцев, посмотрел бы я как вы смеялись бы...
15 августа 2018 в 20:37
#
Oskarr
+367
Если это мне, то не надо, я не в лучшем положении чем вы.
15 августа 2018 в 21:27
#
+50
Зачем тогда смеяться? Это вообще не приятно.
15 августа 2018 в 21:32
#
ustuf
–12
Не надо путать pay2play и pay2win модели, в играх, например, в 99 из 100 случаев используется pay2win и игра загибается через небольшой промежуток времени. То же самое с разной степенью успеха пытаются делать и для остальных приложений, что только раздражает пользователей.

Модель по подписке имеет серьёзные недостатки, взять тот же графический редактор — кто-то пользуется им каждый день, а кто-то пару раз в год, но второму приходится платить ту же цену, что крайне не гибко. Проигрывает и пользователь, не желающий платить за весь год, проигрывает и продавец, не имеющий возможности привлечь пользователя.
15 августа 2018 в 17:57
#
Артур Сотников
+1091
Про графический редактор спорно кстати. Если брать продукты уровня Adobe, вариантов два: платить условную тысячу рублей каждый месяц или выложить чертову кучу денег за определенную версию, а после мажорного апдейта снова сидеть копить на фотошоп.
15 августа 2018 в 18:01
#
ustuf
–12
Именно. Проблема нерешаема в текущей модели продаж. Поэтому все проигрывают, нужны изменения.
15 августа 2018 в 18:08
#
Oskarr
+367
Или скачать бесплатно и пользоваться, отключив апдейты.
15 августа 2018 в 18:31
#
Intenditore
+148
Крутой проводной интернет + тв на 200 каналов — 500р. Мобильный — 350-500.
Тратить более 30-50% от этого В СУММЕ, мне кажется, чересчур. А у вас и варианта такого нет
15 августа 2018 в 18:23
#
+52
По подписке вообще не буду
15 августа 2018 в 18:26
#
+67
Мой ответ: не скажу, зачем вам это знать?
15 августа 2018 в 18:37
#
+4
Как по мне, то подписка катит, например, на Deezer (музыка) и поддержка там класс. А скажите на милость зачем мне подписка на MS Office? В конечном итоге я меньше заплатил за Office Suite для iOS и, причем один раз (очень часто пользуюсь и отличная вещь). Зачем подписка на Adobe — пользуюсь не часто и нет смысла в подписке. Я не знаю в какой момент он понадобится. Следовательно, по большей части это оплата за воздух. И так со всеми не часто используемыми приложениями.
Короче -подписка, в большинстве случаев есть неприкрытый грабеж пользователей.
15 августа 2018 в 18:41
#
+50
А зачем платить за подписку на музыку если можно просто эту музыку скачать на плеер/телефон?
15 августа 2018 в 19:31
#
+10
За подписку-нисколько.
15 августа 2018 в 20:14
#
Георгий Лямин
+1753
абсолютли зиро!
считаю модель по подпискам для себя не приемлемой, по аналогии с арендой и покупкой в собственное пользование, к примеру я предпочту купить себе нужный музыкальный релиз и делать с ним все что захочу, нежели сидеть на крючке у стримминговых сервисов, пускай и за копейки. единственный сервис, который иногда оплачиваю — это Xbox Live Gold, когда планирую поиграть по сети.

скажу больше — распространение по подписке было активно внедрено маркетологами, для выкачивания бОльших денежных массивов из населения, так как стандартная модель продажи позволяет окупить затраты, но не заработать акционерам и прочим шалабушкам. абсолютно также в свое время внедрили ф2п модель, которая приносит гораздо больше денег (к примеру смотрите выручки фортнайта, доты, клэш оф клэнс да и еще много кого), такие внедрения происходят тонко и незаметно на уровне социальной инженерии (заметьте по началу фришные игры, напичканные рекламой и пэй2вин моделью воспринимались в штыки, а сейчас в топах маркетов. "донатить" стало обыденным действием и не вызывает приступов возмущения и удивления).
15 августа 2018 в 20:57
#
+50
Ещё как вызывает приступы и возмущения и удивления, мало кто может понять как можно тратить деньги, да ещё и столько, на, по сути, ничто )))
15 августа 2018 в 21:07
#
Oskarr
+367
Короче подписка это такое же зло как гугл.
15 августа 2018 в 21:37
#
+101
Ежемесячная подписка? Вот когда будет у меня зарплата 150 000 рублей,вот тогда может и подпишусь. Кук думает наверно все богачи как он.
15 августа 2018 в 22:15
#
Георгий Лямин
+1753
нет, он думает как бы яблочных еще подоить, а то с ежегодных продаж айфонов маловато бонуса капает, на эпол мьюзик уже подсадили, надо бы новую "иглу" изобрести;)
15 августа 2018 в 22:23
#
s_medik
+3483
Уже многие приложения идут по следующей схеме — покупаете вы приложение, разработчики поддерживают его год, а потом выпускают мега обновление и называют это версией 2.0. А версия 2.0. уже как новое приложение и будь вынужден за него опять платить или довольствуйся старой версией с ограниченным функционалом. И так каждый год.
16 августа 2018 в 00:15
#
+4511
Я скорее немного с другой стороны.
Моя работа отнимать деньги, а не давать)))
16 августа 2018 в 22:43
#
–743
будет только подпискаска потомушто разработчики нехотят попадать типо в рабство к пользователям и против своей воли обновлять приложения которые им давно уже ненужны
20 августа 2018 в 08:38
#
–11
5 июля 2020 в 00:39
#

Читайте также