Калифорнийские разработчики роботизированного такси столкнулись с неожиданной проблемой. Оказывается, велика вероятность того, что пассажир заснёт в автомобиле, разбудить ему будет некому, и поэтому приходится вызывать экстренные службы, чтобы вызволить его из автомобиля.
Разработчики ограничены в громкости системы оповещения — звук в салоне не может превышать комфортный для человека уровень. Можно было бы встроить в сидения вибромотор, чтобы растормошить пассажира, но он может принять это за убаюкивающий массаж и расслабится ещё сильнее.
Случаи, когда клиент засыпает в роботакси, не так часты, но периодически происходят. Разработчикам приходится вызывать спасателей, чтобы те проверили, что с пассажиром не произошло ничего плохого, а те, само собой, крайне недовольны, когда по прибытию к указанному адресу обнаруживают крепко спящего человека. Им приходится будить его громким стуком по стеклу и сообщать, что он приехал. В результате спасатели отвлекаются от своих основных обязанностей, а это может привести к тому, что они не успеют приехать к месту, где произошла трагедия и не смогут спасти того, кто действительно нуждается в помощи.