Разработчики электронного кошелька Letim, который позволяет россиянам оплачивать покупки в Турции с помощью приложения, поделились результатами 3 месяцев работы. Количество активных пользователей превысило 30 тысяч человек.
С момента запуска приложения в августе 2023 года, объем денежных операций, превысил полмиллиарда рублей, а сумма расходов россиян составила более 250 млн рублей. Клиентская база превышает 30 тысяч активных пользователей, а общее количество транзакций с августа по октябрь — более 100 тысяч. Средняя сумма одной платежной операции составляет примерно 850 лир (2800 рублей). Один человек совершает около 2 оплат в день.
Результаты исследования показали, что россияне продолжают совмещать шопинг с отдыхом. Зачастую туристы делали покупки в курортных регионах, расположенных на побережьях Средиземного и Эгейского морей: 63% переводов совершены в Анталии и пригородах (Кемер, Белек, Сиде и Алания), 10% в регионе Мугла (Мармарис, Бодрум, Фетхие). 17% покупок произошли в Стамбуле.
Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым
Большинство транзакций приходится на магазины семейной одежды, Duty Free и спортивные магазины. Также в топ 10 популярных категорий входят аптеки, рестораны, отели, супермаркеты, магазины женской и мужской одежды, и сувенирные лавки. Что касается онлайн-покупок, жители России в основном оплачивают с помощью приложения подписки на стриминговые сервисы, доставку продуктов и еды из ресторанов, аренду самокатов, бронируют отели и авиабилеты.
Больше всего денег за одну покупку россияне тратят в магазинах спортивных товаров — 2791 лиру (примерно 9450 рублей) и в магазинах Duty Free — 2740 лир (9150 рублей). Далее следуют магазины мужской одежды — 2159 лир (7100 рублей), и женской одежды — 1964 лиры (6500 рублей). Меньше всего на отдыхе пользователи тратят на еду — 507 лир (1590 рублей) средний чек в ресторанах и 236 лир (780 рублей) в продуктовых магазинах.
Самыми активными пользователями приложения являются люди в возрасте от 35 до 44 лет — 37% от общего числа клиентов. На втором месте находится группа россиян в возрасте от 24 до 34 лет — 28%, а на третьем от 45 до 54 лет — 19% клиентов. Приложение постепенно набирает популярность и у людей в возрасте от 65 лет — они составляют почти 10% от общего количества пользователей.
В будущем разработчики планируют расширять функциональность и предлагать новые возможности оплаты товаров и услуг в Турции.