«Сбербанк» запатентовал антифрод-систему, которая позволит эффективно бороться с телефонным мошенничеством. Об этом пишет «Коммерсантъ».
Метод предусматривает два варианта развития событий при входящем звонке. В первом случае бот сразу сам отвечает на звонок и удерживает разводилу на линии. Второй способ подразумевает вмешательство бота в уже начавшийся телефонный диалог при выявлении признаков социального инженеринга.
Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым.
Подводным камнем новой системы является то, что для её эффективной работы будут прослушиваться и анализироваться все ваши телефонные разговоры. Бот будет расшифровывать диалоги и пытаться обнаружить часто используемые мошенниками фразы, а также распознавать голоса конкретных разводил.
Это отличается от всего, что сейчас присутствует на рынке. Например, ассистент Олег от «Тинькофф» отвечает на звонок только в случае, если номер звонящего присутствует в базе или имеет много жалоб от клиентов.