Google собирается внедрить в Play Market ярлыки безопасности, подобно тому, как это сделано в Apple App Store. Об этом сообщает The Verge со ссылкой на официальное заявление компании.
Google отмечает, что ярлыки конфиденциальности будут применимы не только к стороннему софту, и обещает, что её собственные программы также будут давать отчет о собираемой информации. У Apple точно такая же политика — все приложения в App Store отображают такие подробности на равных. В ярлыках можно будет увидеть довольно много категорий: геолокация, контакты, личная информация и так далее. Приложения будут предоставлять информацию о том, зашифрованы ли передаваемые ими данные, соответствуют ли они нормативам для детей, могут ли пользователи отказаться от анализа информации о себе, а также запросить удаление своих данных, накопленных приложением за какое-то время. Об использовании приложениями личного рекламного идентификатора пользователя пока ничего не сказали — в случае с iOS этот параметр также указывается. Google раскрыли еще одну деталь: компания хочет дать разработчикам возможность коротко пояснять пользователю, с какой целью они используют ту или иную информацию.
Инициативу планируют начать внедрять в 2022 году — Google объясняет это тем, что разработчикам нужно достаточно времени для исправления своих продуктов. Стоит подчеркнуть, что из-за открытости Android всё еще остается возможность устанавливать на смартфон или планшет приложения из apk-файлов, минуя Play Market. Это может означать, что разработчики, которые не захотят «раскрывать карты», просто перестанут размещаться в магазине. В результате Play Market может постигнуть судьба другого App Store — для Mac, в котором на данный момент очень мало полезного софта.