Top.Mail.Ru

Мы используем файлы cookie. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете согласие на их использование и обработку персональных данных.

Обзор FAW Bestune B70: много машины за относительно не много денег (по сегодняшним меркам)

Фил
FAW Bestune B70

На российском рынке B70 — одна из самых популярных и узнаваемых моделей от автопроизводителя Bestune. Вы наверняка уже замечали ее на дороге. Мы взяли автомобиль на тест-драйв, чтобы самостоятельно оценить и поделиться с вами впечатлениями в этом обзоре.

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides

Содержание

Технические характеристики

  • Двигатель: 1,5 или 2 л
  • Габариты: 4855 × 1840 × 1455 мм
  • Колесная база: 2800 мм
  • Дорожный просвет: 110 мм
  • Объем багажного отделения: 440 л, 930 л (со сложенными спинками задних сидений)
  • Масса: 1560 кг (с двигателем 1,5 л) и 1615 кг (с 2,0 л)
  • Объем бака: 50 л
  • Тип двигателя: 4-х рядный, бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
  • Рабочий объем: 1,498 см³ (для 1,5 л) и 1,989 см³ (для 2,0)
  • Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин (для 1,5 л): 160 / 118 / 5500
  • Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин (для 2,0 л): 217 / 160 / 5500
  • Макс. крутящий момент, Нм/об/мин (для 1,5 л): 258 / 1500-4350
  • Макс. крутящий момент, Нм/об/мин (для 2,0 л): 340 / 1650-4500
  • Тип привода: передний
  • Тип коробки передач: 7-ступенчатая автоматическая, 7 DCT (1,5 л) и 6-ступенчатая автоматическая, Aisin 6AT (2,0 л)
  • Максимальная скорость: 200 км/ч (1,5 л) и 230 км/ч (2,0 л)
  • Время разгона от 0 до 100 км/ч: 9,3 с (1,5 л) и 7,9 с (2 л) 

Встречаем по одёжке

FAW Bestune B70

FAW Bestune B70 после рестайлинга вполне может претендовать на роль семейного седана. Строго говоря, это, конечно не седан, а лифтбэк. Но с точки зрения внешнего вида это не принципиально. А внешний вид — это как раз один из сильных козырей этой машины, поскольку обновленная версия стала существенно выдержаннее и изящнее. Разве что светящийся логотип, проекция лого на асфальт при открытых дверях и анимированные задние поворотники выдают китайское происхождение (справедливости ради, этим нынче грешат и европейские премиум-бренды). Единственное, что не очень понятно в дизайне – что мешало протянуть крышку капота до радиаторной решетки и не сооружать дополнительный окрашенный элемент. Впрочем, сочтём это вкусовщиной. Да, и еще — то, что логично было бы считать изящными светодиодными фарами, на самом деле дневных ходовые огни. А то, что выглядит как противотуманные фары – на самом деле головной свет. Я, конечно, всё это не разбирал, но очень похоже, что там что-то близкое к более или менее стандартным Bi-Led линзам. Если это так, то это скорее плюс, ибо если что, поменять такие будет существенно проще (и дешевле), чем оригинальные светодиодные фары. Разве что светотеневая граница странноватой формы и это, говорят, норма. 
 
А вот за красный цвет кузова отдельное спасибо – машина немедленно перестает быть похожей на такси или скучный чиновничий транспорт и становится именно семейным автомобилем – вполне просторным и удобным для пары с детьми, с багажником, достаточным для небольшого путешествия (или еженедельного визита в супермаркет). При этом оно во всех смыслах этого слова яркое, привлекающее внимание соседей и случайных прохожих. Более того, машина прямо «зашла» моей 15-летней дочери (мне это, в итоге, стоило необходимости возить ее и ее подруг туда, куда обычно они добираются сами). 
Машина длинной под 5 метров и относится к классу D (то есть по габаритам это примерно как Toyota Camry или KIA K5). Соответственно салон просторный и в большой степени для водителя. Тут и кресла с развитой боковой поддержкой, и срезанный снизу руль (мне не нравится, но для спортивности стиля пусть будет), и правый дисплей, слегка развернутый на водителя, и ассиметричная конструкция, отделяющая его территорию от того, что отведено переднему пассажиру. Всё это отлично перекликается с дизайном кузова, тоже не лишенным отсылок к спортивности и прочей стремительности. Но эти визуальные интервенции не должны обманывать – подвеска автомобиля с активным (а тем более агрессивным) стилем вождения не очень совместима. Она плотная (местами на грани жесткости), энергоемкая, не дает никаких намеков на возможность пробоя на колдобинах и прочих приветах от дорожников. Но в быстрых поворотах валкая, а резкое перестроение с активным ускорением вообще могут вызвать неприятные ощущения. Что, опять же, про семейный седан – можно быстро (благо мотор 2 литра, более 200 лошадей и настоящая АКПП), можно далеко (не опасаясь идти на обгон на узких дорогах), можно с комфортом, но без резких движений. 

Электроника

Что касается электронных помогайзеров, тут тоже вроде всё есть, но не без нюансов. Bestune B70 в верхней комплектации оборудован ассистентом водителя (ADAS) первого уровня. Это значит, что машина в принципе умеет сама рулить, тормозить и разгоняться, но в ограниченном наборе сценариев. Фактически речь об активном круиз-контроле – поддержать безопасную дистанцию до впередиидущего автомобиля, оставаясь при этом в пределах полосы. И это в принципе работает. Но руки убрать от руля нельзя – через 10 секунд начнутся предупреждения, а потом система и вовсе отключится. Кроме того, важно иметь в виду, что работает это всё исключительно на визуальных данных. Проще говоря, в основе -- поток с камеры на лобовом стекле. Никаких радаров (и тем более лидаров) в машине нет. Может автомобиль и распознавать знаки ограничения скорости. И указывать на превышение. Но полагаться на это, опять же, не стоит – оно вполне не плохо распознает знаки, относящиеся и к соседним проезжим частям.

FAW Bestune B70

Камеры по кругу для помощи при парковке в наличии, равно как полный набор парктроников. На дисплее всё совмещается, траектории рисуются и даже предположительные расстояния до препятствий в сантиметрах указываются. Разве что передняя и задняя камеры расположены низковато и направлены немного вниз, отчего на экране порой всё выглядит так, будто ты уже заехал под соседний автомобиль. 

FAW Bestune B70

А вот с более традиционным набором приборов сложнее. Во-первых, это два дисплея. Со всем вытекающими. В частности, физические кнопки почитай только на руле (что уже не плохо). Остальное сенсорное и по большей части на экране. Строго говоря, часть управления климатом вынесена на отдельную консоль. Но! Во-первых, кнопки там сенсорные, во-вторых слепые, в-третьих, вынесено туда не всё и, например, чтобы изменить температуру на градус нужно пройти на несколько кликов в глубину меню центрального экрана. 

FAW Bestune B70

То, что заменило панель приборов, хоть и выглядит непривычно (даже без имитации механических стрелок, просто цифры оборотов и скорости, разбросанные по краям) но особого привыкания не требует и вполне удобно. Общая проблема в том, что при включении ближнего света (а я, например, включаю его всё время) яркость дисплеев снижается и в солнечный день их читаемость существенно снижается. Выходом может быть отказ от привычки постоянно ездить с ближним, благо ПДД это допускают (при наличии дневных ходовых огней, а они на Bestune B70 отличные). 

FAW Bestune B70

Подключение смартфона предполагается массой разных вариантов, что обещало многое, но оказалось, наверное, самым большим разочарованием. Во-первых, я очень рассчитывал на режим, по описанию похожий на MirrorLink. Это было бы вообще отлично, но в реальности абсолютно бессмысленная опция – не более чем отображение экрана смартфона в неудобном формате, ничтожном масштабе и без обратной связи – то есть тач автомобильного дисплея в этот момент не работает. Apple CarPlay/Android Auto есть и работают. Но исключительно в беспроводном режиме и, соответственно, не слишком стабильно (зато телефон в этот момент может лежать на беспроводной зарядке, которая с нескользящим покрытием и даже с бортиком, правда для смартфонов с развитой, сильно выступающей камерой бортик низковат). Мультимедийное подключение по BT, разумеется, тоже есть (более того, музыка может быть не с того телефона, что подключен через AndroidAuto), но как раз при множественных подключениях иногда требуются танцы с бубном. 

Итого

Хороший семейный автомобиль с приличным запасом мощности и просторным салоном. Вполне альтернатива столь популярным сегодня кроссоверам, в сравнении с которыми (при сопоставимой цене) предлагает тот же передний привод, больший и более удобный багажник, больше места в салоне, лучшую управляемость и более высокую стабильность на трассе. Но и больший передний свес, что заставляет быть аккуратнее. 

FAW Bestune B70

Что понравилось:
  • Салон. Во всех смыслах. Эргономика, размеры, материалы. Особенно что касается передней части салона. Водительское место так вообще отличное и при своих 184 см роста я имел запас регулировок во все стороны. Подстаканники в центральной консоли разного размера – в один из них встает термос с чаем. Панорамная крыша с люком, который при необходимости можно закрыть из окна квартиры с кнопки на брелке.
  • Как оно едет. Согласованность мотора с АКПП, подвеска, тормоза. Если помнить, что это семейный седан -- никаких претензий. 
  • Багажник. По крайне мере что касается размеров и доступа (в том числе простой и интуитивно понятный алгоритм складывания спинок дивана, возможный и из салона, и из багажника). При этом (благодаря габаритам салона) спинки дивана просто падают вперед – нет нужды что-либо куда-либо двигать или складывать подголовники. В итоге туда с запасом входит полноразмерный циклокроссовый велосипед в собранном виде. Ну и электропривод штука удобная.
Что не понравилось:
  • Полное отсутствие систем фиксации в просторном багажнике. Ни сеток, ни лючков за колесными нишами. Один недокрючок не в счёт. То есть придется купить органайзер на липучках и фиксировать его на карпете, которым обшит багажник. Либо как-то задействовать две скобы от системы ISOFIX в спинках дивана.
  • Явная нехватка бардачков и прочих мест хранения мелочёвки в салоне. 
На чём явно сэкономили:
  • Руль регулируется только по высоте, но не по вылету. 
  • Корпус камеры на лобовом стекле за салонным зеркалом. Это не та часть салона, к которой кто-то будет прикасаться (по крайней мере по ходу обычной эксплуатации автомобиля), так что насколько там пластик жесткий и какая у него текстура абсолютно не важно. Но в данном случае он и выглядит как инородный предмет, купленный за копейки на AliExpress и вкоряченный туда уже владельцем машины. Перфекционисту придется чем-то его декорировать. Например, затянуть пленкой под карбон или в цвет кузова. Не перфекционист смирится. 
  • Кнопка снятия машины с охраны при бесключевом доступе только на ручке водительской двери. Иными словами, если подходить к машине справа (например, чтобы галантно открыть дверь даме, либо наоборот, чтобы уходя забрать рюкзак с пассажирского сидения) придется лезть в карман за брелком. Не смертельно и вряд ли может серьезно повлиять на решение при выборе машины. Скорее просто странно. Тоже относится к доступу в багажник – оно с электроприводом, но, чтобы его активировать, нужно либо лезть в салон, либо искать брелок.
  • Ништяки для задних пассажиров в спинках передних кресел. Ну то есть кармашки в них, конечно, есть. Но если уж это семейный автомобиль, то хотелось бы складных столиков и более развитой системы хранения ненужного. 
При этом стоит понимать, что в Китае за этот автомобиль в топовой комплектации просят порядка полутора миллионов рублей (если в пересчете). В России цены существенно выше, от 2,5 млн рублей. Автомобиль, который был у нас на тесте, в максимальной комплектации. Его РРЦ – 3 249 990 ₽. Но целый набор акций и скидок позволяют скинуть с этой цены суммарно почти миллион (на момент написания обзора). 
6
iGuides в Дзене —  dzen.ru/iguides
iGuides в Telegram — t.me/iguides
iGuides в VK —  vk.com/iguides
iGuides в Max.ru — Max/iguides

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

–4
«Набор акций» — трэйдин,кредит,страховка?))
29 сентября 2025 в 16:47
#
Фил Трофимов
0
Ну как бы да, но и прямая скидка тож обещана. Была, по крайней мере. По состоянию на сентябрь — минус 700к за двухлитровый.
4 октября 2025 в 10:11
#
Volnorez Uraganov
+122
1,5 литра + китаец + название такое дерзкое-гордое))) когда спросят что за машина можете гордо ответить песдюн)))
29 сентября 2025 в 17:06
#
–17
Судя по Мочквичу, марка эта несколько посредственная, хоть и не новодел (завод все-таки строил ЗИЛ когда-то). Но по сути это копия Baic за 1.5 мульта.
29 сентября 2025 в 21:05
#
+197
Что-то я не понял про включение ближнего света.
Зачем его включать?
Если чтобы не нарушать правила, то на постоянку горят ходовые огни, в тоннелях и в темное время суток автоматически включается ближний свет.
30 сентября 2025 в 08:03
#
Фил Трофимов
0
Ну я всю жизнь езжу с ближним. Еще с тех пор, когда понятия ДХО не существовало ))
И автоматическое включение ближнего меня как раз раздражает. В том числе как раз в тоннелях -- задержкой при включении.
Но в данном случае стоит признать, что ДХО у этой машины прям норм в смысле количества света.
4 октября 2025 в 11:12
#
Вася Вотафаков
+6437
Баржа прикольная. Вариант 2 литра + айсин = оч даже хорошо. А дальше грустно. Это Китай. На сколько быстро он сгниет после того как покинет шоурум никому неизвестно. Но подешевеет он прям сразу, не дожидаясь первого ТО. Плюс автор не указал налог, который тоже будет неприятным бонусом к «быстро и точка». Ну и не забываем о 1 ноября. Если немного потупить то баржа подорожает еще на сотни кило рублей и тогда уж точно будет никому не интересна. Разве что на вторичке
30 сентября 2025 в 10:39
#
tellurian
+2736
Так и конкуренты в цене вырастут.
Налог на 217 л.с. Не сильно большой, как по мне. Динамично должно быть.
30 сентября 2025 в 17:42
#
Вася Вотафаков
+6437
Ну да. Довольно динамично при не полной загрузке авто. Но мне кажется такие авто лучше брать уже на вторичке. Допустим после 1-2-3 ТО. Там на лям полтора сразу дешевле будет. А смысл тот же. Откатать еще три ТО и затрейдинить.
30 сентября 2025 в 18:58
#