Прошло уже немало времени после вспыхнувшего с новой силой интереса к теме зомби-апокалипсиса, а агрессивные восставшие из мертвых по-прежнему остаются главными персонажами огромного количества игр, книг и фильмов.
Картина «Война миров Z», вышедшая в 2013, обещала продолжение, осенью начался пятый сезон сериала «Ходячие мертвецы». А игр, посвященных восставшим мертвецам, просто не счесть. Есть среди них и неплохие шутеры от первого лица, например, новый экшн THE DEAD: Начало.
Игра получилась неплохой, а в дальнейшем обещает стать еще лучше. Первая ее интересная особенность – каждая локация или карта, как говорят разработчики, имеет своего героя. А вот об уникальности сюжета говорить не приходится. Хотя предыстория попадания в то или иное место у каждого персонажа своя, все они в итоге оказываются практически в одинаковых условиях – в небольшом помещении с кучей зомби.
Первый уровень – это история семьи, ищущей спасения в небольшой лесной хижине в горах. Идеальное убежище, как им казалось, на самом деле стало ловушкой. Вторая карта-уровень – рассказ о другом персонаже, попавшем в сложную ситуацию в московском ночном клубе, набитом зомби. Кроме этого, создатели игры обещают открыть до Нового года еще две локации, так что любителям атмосферных зомби-шутеров будет где развернуться.
THE DEAD: Начало – шутер от первого лица. Судя по всему, это обновленная игра THE DEAD Chapter One 2012 года. Если это так, то рестайлинг явно удался – экшн стал более качественным, мрачным и реалистичным.
Каждая карта или локация – небольшое помещение, в котором нужно держать оборону от проникающих отовсюду зомби. Передвигаться можно свободно, но в пределах разрешенных зон. Удобную позицию на лестнице, например, не займешь, подняться на второй этаж тоже не получится. Остается передвигаться по комнатам и отстреливать непрошенных гостей. Их на уровне определенное количество и идут волнами. Перерыва между атаками нет, и следующая группа зомби не заставит себя долго ждать.
Способ расправы каждый выберет сам. Кто-то предпочитает мобильность и сам ищет врага, идя ему навстречу, кому-то удобнее занять выжидательную позицию и неспешно отстреливать противника. Главное – не дать загнать себя в угол нескольким зомби – пара укусов, и игра будет закончена в их пользу.
Чем еще хорош шутер – это обилием оружия. Если вначале персонаж вооружен только пистолетом, то дальше, по мере роста мастерства, будут открываться новые виды оружия. Но при этом не следует забывать, что патроны лишними не бывают, и нужно успевать подбирать выпадающие из убитых зомби обоймы. Если уж не повезло остаться совсем без них, в арсенале найдется нож.
Управление в игре не самое удобное. Оно сделано в виде двух джойстиков. При помощи левого передвигаемся, правый отвечает за поворот камеры и стрельбу. Не самый продуманный вариант. Управлению явно не хватает плавности. Самое удобное, что здесь есть – это кнопка посередине, отвечающая за мгновенный поворот на 180 градусов. Можно в любой момент быстро проверить, не стоит ли кто за спиной.
Графика и саундтрек на хорошем уровне, сочетаются идеально, создавая не только мрачную, но и несколько нервозную атмосферу. Кому-то картинка покажется излишне затемненной, но это сделано для создания еще более зловещей атмосферы, и чтобы зомби как можно дольше оставались незамеченными в полумраке.
THE DEAD: Начало – неплохой атмосферный шутер в стиле зомби-апокалипсиса. Стоит помнить об обещании разработчиков сделать игру еще более интересной, открыв новые локации в метро и канализации.