2

Каждый второй россиянин регулярно сталкивается со спам-звонками

Георгий
Спам-звонки
«Яндекс» опубликовал результаты опроса россиян — о навязчивых звонках и о методах борьбы с ними. Оказалось, что 83% россиян получают как минимум один спам-звонок в неделю, и чаще всего — это звонки с рекламой финансовых организаций. При этом, бороться со звонками россияне предпочитают по-разному: часть респондентов сразу блокируют номер звонившего, часть — отвечают на звонок, чтобы попросить больше не звонить. 

В 2020 году проблема спам-звонков стала настолько масштабной, что ей занялись на уровне правительства, создав рабочую группу. Было запрошено 3 млрд рублей на ликвидацию нелегальных колл-центров, расположенных в тюрьмах — по мнению чиновников ведомства, именно с таких переговорных пунктов чаще всего поступают нежелательные звонки. 

В компании провели опрос с помощью «Яндекс.Взгляда». В нем приняли участие россияне в возрасте от 18 до 55 лет в городах с населением более 100 тысяч человек. 48% опрошенных рассказали, что получают спам-звонки часто или очень часто (в 2019 году таких было 33%). 83% респондентов сталкивались с нежелательными звонками в течение последней недели.

Участники опроса оценили степень своего раздражения от звонков по шкале от 1 до 5. Оказалось, что спам-звонки в 2020 году выводят из себя уже 61% опрошенных. 

Чаще всего звонки поступают от финансовых организаций и от роботов и автоинформаторов (по 69%). Примерно половина опрошенных получала звонки от мошенников (54%) и продавцов услуг для здоровья (47%). Не менее часто россиянам поступают звонки с предложением услуг связи (46%).

По данным анонимизированной статистики приложения «Яндекс», в которое встроен определитель номера, за январь–октябрь 2020, доля звонков с неизвестных номеров составляет 55%. В прошлом году она составляла 50%.

Как россияне борются с нежелательными звонками с неизвестных номеров: 
  • 44% — блокируют/заносят в чёрный список номер телефона звонившего;
  • 41% — не принимают никакие вызовы с незнакомых номеров;
  • 25% — проверяют незнакомый номер в интернете;
  • 22% — принимают вызов и дают собеседнику понять, что больше не хотят принимать от него звонки (например, кричат или просят удалить номер из базы);
  • 16% — используют приложения с определителем номера;
  • 7% — подключили услугу автоматического отклонения и блокировки нежелательных номеров у сотового оператора;
  • 5% — подключили услугу определения номера у сотового оператора.
Только 12% опрошенных не применяют никаких способов борьбы с нежелательными звонками. При ответе на вопрос можно было выбрать несколько вариантов ответа, поэтому сумма всех вариантов превышает 100%.

Помимо статистики, в приложении Яндекс есть автоматический определитель номера. Сервис бесплатно помогает избежать неприятных ситуаций со спамом и телефонным мошенничеством: позволяет автоматически определять, кто звонит и понять, когда стоит поднимать трубку (например, если звонит курьер).
18
iGuides в Яндекс.Дзен —  zen.yandex.ru/iguides
iGuides в Telegram — t.me/iguides
iGuides в VK —  vk.com/iguides
iGuides в Ok.ru — ok.ru/iguides

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

Seagull
–522
Мне кажется 110% с этим сталкивается каждый день
11 ноября 2020 в 19:01
#
tellurian
+1260
Каждый день звонят по 1-2 раза. Блокировать бесполезно, они меняют номера. Редко когда второй раз водят с одного номера. 1 из 1000 мне кажется
У родных тоже самое
11 ноября 2020 в 19:05
#
+358
Использую касперского и яндекс.
11 ноября 2020 в 19:14
#
+358
Вернее пользуюсь их прогами:)
11 ноября 2020 в 19:15
#
+12
Каждый второй? Я в сутки получаю от 4 звонков такого характера +через день якобы от банка
11 ноября 2020 в 19:40
#
Олег Воронин
+2306
Статистика, однако.
А СМС-спам где в статистике, мм?
11 ноября 2020 в 19:59
#
APPDATE
+138
А причем тут СМС? Если тема опроса была звонки))
11 ноября 2020 в 22:07
#
+137
Хороший аппарат Bb, такой же использую, как второй телефон)
11 ноября 2020 в 22:09
#
s_medik
+3418
Вот сегодня только звонил очередной заключённый из Сбербанка.
Когда время есть, мне даже интересно с ними пообщаться.

Самый простой способ, чтобы они сами бросили трубку — сказать, что у вас нет карты Сбербанка или что вы действительно переводили деньги и все подтверждаете.
11 ноября 2020 в 20:14
#
Олег Воронин
+2306
Интересно, что они примерно месяц назад пошли по крымским номерам. Специфика — в Крыму все номера только с кодом 8-978. И сбера тут ни у кого даже близко нет)) ну может у отбитых типа меня, кто на два континента живет.
На 97% клиентов здесь безраздельно царствует РНКБ.

А эти ребята так по накатанной и звонят «со Сбербанка» по крымским номерам 8-978 😁
11 ноября 2020 в 22:12
#
+1
Getcontakt помогает не только блокировать, но и определять номера
11 ноября 2020 в 23:02
#
¯\_(ツ)_/¯
+1708
И сливает твои имена в общак, ага
11 ноября 2020 в 23:12
#
iProJora
+245
Тема продвижения антиспама от сотовых операторов. А где гарантия, что сотовые операторы сами не заинтересованы в таких звонках. Ведь антиспам рублики просит в месяц.
Вот в чем подвох.
Видимо сговор с тюремными, за каждый установленный антиспам абонентами, получат гонорар братки.
12 ноября 2020 в 00:06
#
+237
Скорее всего не сговор, а «молчаливое одобрение». Просто не мешают мошенникам. :-)
12 ноября 2020 в 11:20
#
+28
Типичный пример некомпетентности чиновников. На что они запросили аж 3 млрд? Есть система фсин, которая обязана пресекать использование телефонов в колониях и изоляторах, есть всякие законы о персональных данных и соответственно борьба с утечками их от операторов сотовой связи, банков и прочего....
12 ноября 2020 в 01:31
#
fanatik911
+1028
Сейчас и без зеков хватает уродов. У них целые офисы таких крыс сидят на прозвоне
12 ноября 2020 в 20:11
#
+923
В последнее время звонят почти каждый день. Как правило с московских номеров. Теперь просто игнорирую межгород.
12 ноября 2020 в 11:15
#
–537
я регулярно тролю их )) особенно петушланов которые типа из сбербанка звонят))
12 ноября 2020 в 12:12
#
fanatik911
+1028
Приложение от яндекс хорошо определяет спамеров и тд на iOS
12 ноября 2020 в 20:10
#