Хакер

Мошенники освоили новую схему кражи денег с банковских карт. Они усовершенствовали метод, о котором уже было известно, и теперь используют двойную подмену телефонных номеров.

Как и прежде, злоумышленник звонит жертве с номера, который принадлежит банку, представляясь сотрудником службы безопасности, рассказывает о блокировке сомнительных переводов и разными способами выманивает данные, которые позволяют перевести деньги с карты на подставные счета.

Раньше было довольно просто выяснить, что это развод — достаточно прервать разговор, позвонить на горячую линию банка и спросить, действительно ли вам звонили из службы безопасности. В банке говорили, что звонка не было, и за средства можно не переживать. Теперь происходит многоэтапное мошенничество: злоумышленники могут подменить номер жертвы, от её имени позвонить в банк, сообщая оператору поддержки те сведения, которые они параллельно с этим выведывают у неё. Иными словами, мошенник служит связующим звеном между банком и жертвой, благодаря чему получает конфиденциальные сведения, достаточные для того, чтобы совершать переводы с чужого счёта.

В некоторых случаях банк присылает клиенту по SMS одноразовые коды, но мошенник может узнать и их. Причём, чтобы не вызывать подозрений, он может сказать, что эти номера следует надиктовать роботу, ведь жертва на подсознательном уровне с большей вероятностью доверится машине. К тому же, многие люди уверены, что интеллектуальные голосовые системы — дорогостоящая разработка, и они вряд ли доступны преступникам.

От этого вида мошенничества пострадала известная телеведущая Мария Командная. Банк отказался вернуть ей похищенные деньги, и сейчас она готовит обращение в суд.

У меня украли 90 тысяч рублей, и я ещё легко отделалась — в какой-то момент долларовая транзакция на крупную сумму была произведена, но потом её отменили, так как мне позвонили из платежного сервиса, куда направляли мои средства. У мошенников была вся инфа на меня: данные паспорта, прописки, они видели, сколько денег лежит на моём счёте, и имели доступ в личный кабинет.

В итоге я приехала в «Альфу». Мне сказали, что говорила я с мошенниками, что 90 тысяч мне ВЕРНУТ, что ситуация неприятная, но не критичная. В тот же день я обратилась в полицию и написала заявление о мошенничестве.

Вчера я снова ездила в банк. В «Альфе» сказали, что никакие деньги мне НЕ ВЕРНУТ и что разбираться теперь должен следователь. То есть деньги, видимо, надо возвращать через суд, что довольно неприятно.

Ещё на прошлой неделе я поделилась этой историей в Инстаграме. В ответ мне стали приходить сообщения от людей, которые столкнулись с таким же видом мошенничества. У кого-то украли 200 тысяч, у кого-то 120, у кого-то 12. Все они были клиентами «Альфы». У друга моего товарища списали миллион — он клиент «Сбера».

Да, кстати. После обращения в банк мне в целях безопасности заблокировали доступ к счётам и все личные кабинеты (на сайте и телефоне). То есть больше недели я не имела вообще никакого доступа к своим деньгам. Разблокировали мне его спустя больше, чем через неделю.

Сотрудники банка действительно могут звонить клиентам и сообщать о приостановке подозрительных операций или блокировке средств на счёте. И они на самом деле могут запрашивать какие-то сведения, которые позволяют идентифицировать собеседника в качестве клиента. Однако общение с ними стоит вести по менее уязвимым каналам связи, нежели сотовая связь: например, в чате мобильного приложения. Но даже если вам проще решать вопросы по телефону, сбросьте звонок и сами перезвоните в банк по номеру, указанному на карте или на сайте. В этом случае вы гарантированно будете общаться с настоящим сотрудником банка.



iGuides в Telegram — t.me/iguides_ru
iGuides в Яндекс.Дзен — zen.yandex.ru/iguides.ru