2

Автомобили, которые могли изменить наш автопром

Артем
1.png

Сейчас российское производство автомобилей всеми силами пытается встать на ноги, возрождая «Волгу», «Победу» и «Москвич». И как бы их не ругали, эти автомобили стали частью нашей истории. Однако существовала масса моделей, которые очень старались, но так и не получили всеобщего признания или оставались на стадии эскиза. Мы выбрали роскошные и концептуальные, сомнительные и нелепые, но тем не менее заслуживающие внимания, разработки отечественного автопрома.

ГАЗ 3111, «Волга» 1998 год
Свежий взгляд на «Волгу» подавал все надежды на светлое будущее отечественного автопрома. Машина имела оригинальный дизайн внешне и совершенно новый салон внутри. Передняя подвеска и рулевое также получили обновление. В будущем ГАЗ 3111 даже планировали перевести на дизельное топливо, но этого так и не случилось. «Волга» всегда была автомобилем для людей классом «повыше». Модель пыталась пропихнуться в гаражи чиновников, но к концу 90-х уже все давно смотрели в сторону иномарок. А простые автолюбители такой ценник просто не тянули.

«Мишка»
Пытаясь потеснить «Оку», которая в тот момент было не достать, «Мишка» попытался занять пустующую нишу среди микролитражных автомобилей. Однако кризис 90-х дал о себе знать и проект чаще тонул, чем всплывал. Меняя как идейных создателей, так и автозаводы, «Мишка» все же доковылял до начала 10-х годов. Но к тому времени внимание российских водителей забрала Lada Grana, а за рубежом машину посчитали слишком небезопасной.

ВАЗ 1121, «Ока-2» 2003 год
На волне популярности «народный» автомобиль начали модернизировать чуть ли не до его выхода. Создателей бросало из стороны в сторону. Планы менялись от усовершенствованного двухцилиндрового движка и умеренного редизайна, до концептов автомобиля будущего. В итоге закончилось все на 33-сильным двигателем объемом 0,75 л и более привычном внешним видом. Малый тираж даже прошел испытания. На этом, собственно, все.

Газ 3105, «Волга» 1990 год
Малым тиражом вышла «Волга». Автомобиль должен был стать заменой «Чайке» ГАЗ-14. Оснащенная двигателем V8, мощью в 170 лошадок, ABS-тормозами и независимыми подвесками, машина сошла с конвейера в количестве 55 экземпляров. Не получив достаточного внимания, легенда отечественного автопрома осталась страницей в истории постсоветского пространства.

Минивэн 2000
Уже в 80-е ВАЗ размышлял об автомобиле будущего. Отправной точкой того самого будущего считал 2000-й год и все всячески старались привязать дату к названию модели. Минивен рассматривался в двух вариантах: пятидверный X-1 и трехдверный X-2. Габариты и начинка автомобиля планировалась перейти от ВАЗ-2108. В итоге идея оставила после себя полноразмерный пластилиновый макет, модельки масштабом 1:5 и прозвище «вазовские бананы».

«Гном» и «Эльф»
Глядя на эти модели, можно подумать, что кто-то «очень концептуальный» подсунул свои эскизы в папку с уже отобранным материалом. В целом примерно это и произошло. В период смены мест дизайнеров и конструкторов АвтоВАЗа, молодые специалисты предложили на рассмотрение концепт сити-кара. И пошло-поехало. Точнее нет, так и не поехало толком. «Гном» и его пляжный друг «Эльф» появились в 1993 году, спустя пять лет. Сказочная идея планировалась выйти с двигателем от «Оки» при весе в 500 кг и разгоняться до 140 км/ч. Также были мысли превратить авто в электромобиль. Однако зачем все это нужно, никто так толком и не оценил.

ЗИЛ-4102, 1989 год
Один для генсека — Михаила Сергеевича Горбачева, второй для его жены Раисы Максимовны. Так шутили на ЗИЛовском заводе, когда солидная модель 4102 была представлена всего в двух экземплярах. Собственно так их и прозвали «Миша» и «Раиса». Кроме нового кузова и подвесок, ЗИЛ ничем не отличался от модели 41047. Возможно, автомобиль и не планировался выходить в массовый тираж и был создан специально, чтобы удивить членов партконференции. Так или иначе, машина не вышла в народ.


Родстер ВАЗ-2108 «Тарга», 1988 год
Первый и единственный экземпляр с очень интересным кузовом появился в 1988 году. «Восмерка» мечтающая стать подобием кабриолета, сцепляла центральной стойкой переднее и заднее стекла. Часть крыши была съемной и легким движением руки «Тарга» превращалась в элегантный роадстер. Печально, но дальше демонстрации дело не пошло и все наработки, которые делали автомобиль особенным ушли в утиль.

К сожалению, или, к счастью, эти модели теперь можно увидеть только на картинках в интернете или в гараже коллекционеров. Возможно, кто-то присмотрится и захочет осуществить идею «Тарги» или даст второй шанс «Мишке». Пусть не в их первозданном виде, но сохраняя идею, над которой когда-то старались сотрудники крупнейших заводов страны.
9
iGuides в Яндекс.Дзен —  zen.yandex.ru/iguides
iGuides в Telegram — t.me/iguides
iGuides в VK —  vk.com/iguides
iGuides в Ok.ru — ok.ru/iguides

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

tellurian
+1258
Страшные машины ;( даже по меркам того времени.
28 июня 2022 в 12:02
#
+3
Никакая статья про никакие автомобили
28 июня 2022 в 12:43
#
+335
Честно говоря, страшненькие все какие-то)...
29 июня 2022 в 08:16
#