Еще не так давно анонсы новых смартфонов Samsung не привлекали к себе внимания вообще. Компания относилась к числу самых заурядных производителей, ничем не выделяющихся на общем фоне. Вы спросите что изменилось? Ничего. Только рекламы стало больше.
Сегодня анонсы флагманов Samsung собирают вокруг себя журналистов со всего мира. Даже мы отправились в Барселону на MWC ’14 чтобы посмотреть на новое творение южнокорейской компании.
В рамках той концепции, которую так яростно окучивает Samsung, новый смартфон получился вполне логичным. Он больше, быстрее, мощнее, его аккумулятор более емок, а камера превосходит таковую в Galaxy S4. Однако все эти улучшения уже вряд ли так влияют на пользователя, как два-три года назад. В Samsung это прекрасно понимают, но сделать что-то способное изменить отношение рынка к своей технике не так уж и просто: компании ведь придется придумывать что-то новое, а в Samsung этого делать не умеют.
Galaxy S5 получился очень скучным. Скучным был и Galaxy S4, но новый смартфон так вообще разочарование. В нем нет того, о чем можно было бы поговорить, поспорить. Да, есть датчик отпечатков, однако он вряд ли может быть темой для обсуждений. Сенсор этот, кстати, куда обширнее используется приложениями в отличие от Touch ID. Помимо стандартной функции разблокировки, кнопку, на которой располагается датчик можно использовать для доступа к тем или иным приложениям, для проведения платежей. PayPal, кстати, уже анонсировал партнерство с Samsung. Видимо эти ребята еще не испытали работу нового датчика на себе.Apple тоже прошла через это. Однако глядя на рост продаж последней модели iPhone, назвать реакцию рынка негативной вряд ли можно. О том, что Apple всенепременно столкнется с дифицитом идей поговаривали уже давно. Тем не менее каждый новый смартфон компании заключает в себе новую идею, инновацию, если хотите, к реализации которой компания подходит со всей ответственностью. К сожалению, сказать точно так же о Samsung нельзя. Отношение к идеям в Samsung несколько иное. Инновационность, так нарочито обсуждаемая сегодня, здесь стала обыденностью и новые идеи просто теряют свою ценность. Отсюда наплевательский подход к их реализации и как итог нестабильная работа.
Однако одним только изменением отношения к инновациям ситуацию Samsung исправить будет не просто. На вершину компания взобралась не благодаря своим смартфонам, а с помощью мощной пиар-компании. Однако теперь, когда высота взята, рынок требует от Samsung новых решений, которых просто нет. Да, новый смартфон будет продаваться лучше предыдущего, уже по-инерции, однако это вовсе не может быть показателем налаживания ситуации.
Сегодня рынку нет дела до частот, гигабайт и дюймов. Ценятся идеи. В свое время их отсутствие стало причиной упадка Nokia и Blackberry. Если Samsung продолжит погоню за цифрами, то компании не помогут миллиарды, вкладываемые в рекламу и активный троллинг Apple. Galaxy S5 — ярчайшее доказательство того, что у Samsung нет идей. Не знаю, понимают ли это в компании, но проблема может обернуться крахом компании уже в ближайшие годы. Только идеи свои, не заимствованные, смогут развить успех Samsung. Решение копировать Apple привело к положительному итогу, однако Samsung пошла лишь только на копирование устройств, но не поведения, заимствования стратегии. А ведь сейчас компании не хватает именно этого.
У Samsung есть еще один год до анонса следующей модели Galaxy S. Это время компании необходимо потратить на обдумывание новых идей, а не на размазывание уже существующих. Компания занималась этим на протяжении послених трех лет и дальше продолжать ни в коем случае нельзя.