+82
Что там с Apple Car? Всё очень плохо :(
Александр Кузнецов
—
Издание The Information рассказало, как идёт процесс разработки беспилотного электромобиля Apple Car. Этот проект стартовал под кодовым названием Apple Titan по меньшей мере в 2015 году, но даже по прошествии семи лет он всё ещё очень далёк от завершения.
Глава Apple Тим Кук, по всей видимости, слабо интересуется разработкой электромобиля. Он курирует этот проект в основном удалённо и крайне редко посещает офисы в Санта-Кларе, где ведётся основная работа над Apple Car. Сотрудники Apple, с которыми беседовали журналисты The Information, считают, что безучастность Кука нанесла проекту серьёзный вред, поскольку в команде нет по-настоящему сильного лидера, который мог бы чётко сформулировать, каким должен быть финальный продукт. Они полагают, что Кук не хочет брать на себя руководство настолько затратным проектом, который с большой вероятностью окажется провальным.
После нескольких перестановок разработку Apple Car возглавил Кевин Линч. По его мнению, Apple Car должен стать массовым беспилотным автомобилем, и компании следует как можно быстрее выводить его на рынок. По утверждению инсайдеров, машина носит модельный номер M101, и сейчас разработчики размышляют над тем, как замаскировать её перед началом открытых испытаний на городских дорогах.
В разработке Apple Car задействован бывший главный дизайнер Apple Джони Айв через возглавляемую им компанию LoveFrom. В частности, он дал совет инженерам не пытаться скрыть многочисленные датчики, чтобы прочувствовать всю странность дизайна автомобиля. Айву принадлежат и другие идеи: например, слегка изогнутая крыша, как у Volkswagen Beetle, возможность повернуть сиденья так, чтобы все пассажиры могли общаться глядя друг на друга, и автоматически открывающийся и закрывающийся багажник, чтобы владелец транспорта не прилагал к нему усилий и не пачкал руки. Инженеры пытаются сделать сиденья полностью раскладывающимися в горизонтальной плоскости, чтобы на них было удобно спать. Для развлечений будут предусмотрены большие экраны, которые поднимаются из-за сидений, когда нужно посмотреть какой-нибудь контент, и полностью скрываются, если в них нет надобности в данный момент.
По задумке Apple, в этом автомобиле будут отсутствовать руль, педали газа и тормоза и другие элементы управления, а вождение предложено доверить целиком программе автопилота. Идея грандиозная, но её реализация окажется затруднительной, что показало испытание этой системы на модифицированных внедорожниках Lexus. У автомобилей то и дело возникали сбои при ориентировании по карте, они ударялись о бордюры, выезжали на встречную полосу и игнорировали правила дорожного движения при пересечении перекрёстков.
Автопилот с трудом справляется с определением людей на дорогах. Так, однажды тестируемая машина чуть не сбила бегуна: она идентифицировала его сначала как стационарный объект, затем как стоящего на обочине человека и лишь после этого как пешехода. Только вмешательство водителя, контролирующего движение испытуемого автомобиля, позволило избежать аварии. Расследование инцидента показало, что автомобиль не учитывал скорость движения человека и с большой вероятностью въехал бы в него. Сейчас инженеры Apple пытаются перенастроить идентификацию пешеходов так, чтобы учесть, что бывают не только люди, стоящие на обочине без движения, но и те, что идут пешком или бегут по кромке дороги или пересекают дорогу.
iGuides в Яндекс.Дзен — zen.yandex.ru/iguides
iGuides в Telegram — t.me/iguides
iGuides в VK — vk.com/iguides
iGuides в Ok.ru — ok.ru/iguides
Рекомендации
- От Samsung до Xiaomi: ушедшие из России бренды рвутся обратно
- На Ozon появились поддельные смартфоны Xiaomi, Redmi, Infinix и Realme. Как распознать фейк?
- Ozon и Wildberries завалены поддельными наушниками JBL. Они в 15 раз дешевле оригинала, но это никого не смущает
- Wylsacom рассказал, что делать, если Apple и Google заблокируют смартфоны в России
Рекомендации
Комментарии
+12
+358