4k

Российские пользователи практически не видят разницы между контентом, снятым в разрешении 4K, от адаптированного к этому формату видео. Так утверждается в недавнем исследовании «Ромира», данные которого основаны на 300 интервью.

Так, исследователи предоставили респондентам два небольших ролика, один из которых был в «настоящем» формате 4K, другой — растянутом до этого разрешения 4K upscaled. После просмотра видео пользователи оценивали качество картинки, включая его четкость, реалистичность, насыщенность, яркость и контрастность. В итоге только малая часть зрителей заметила разницу в разрешении роликов.

4k

В «Ромире» отметили, что особенности восприятия зрителей позволяют производителям телевизоров и онлайн-кинотеатрам удовлетворить повышенный спрос на 4K-контент, хоть и «обманывая» пользователей. При этом с каждым годом потенциальных клиентов становится все больше: на телевизоры с поддержкой 4K у разных брендов приходится уже 50–70% продаж.

Среди российских кинозалов 4K-проекторами пока оснащены только 150–160 из практически 5 тысяч. Специалисты считают, что на глаз отличить формат действительно крайне сложно, поэтому российские студии практически и не снимают контент в 4K.



iGuides в Telegram — t.me/iguides_ru
iGuides в Яндекс.Дзен — zen.yandex.ru/iguides.ru