Глава Ассоциации российских автомобильных дилеров Алексей Подщеколдин наглядно продемонстрировал, почему произведённые в Китае автомобили стоят в России в несколько раз дороже, чем в родной для них стране. Подсчёт производился на примере модели Jetta VA3.
К стоимости автомобиля в Китае добавляются расходы более чем по десяти статьям. Так, приходится оплачивать НДС, лицензирование и установку системы ЭРА/ГЛОНАСС, таможенное оформление и пошлину, утильсбор и сертификат безопасности. В общей сложности официальные сборы за эту модель составляют около 730 тысяч рублей. Ещё в 240 тысяч рублей обходится доставка, дистрибьютор наценивает от 7 до 10% (около 180 тысяч рублей) и дилер добавляет ещё от 5 до 7% (примерно 140 тысяч рублей). На каждом этапе происходит подорожание, и в результате российский потребитель приобретает автомобиль намного дороже, чем его китайский товарищ.
Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым