Полиция изымает электросамокаты в Санкт-Петербурге. Кикшерингам конец?

Александр



В Санкт-Петербурге перестали работать все сервисы, предоставляющие электросамокаты в аренду, в том числе Whoosh, Molnia, Urent, Eleven и Busy-Fly. Например, пользователи Whoosh видят в приложении такое уведомление:

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides



Сервис Molnia накануне оповестил своих пользователей, что с 23:00 8 июня для катания на электросамокатах будет закрыт центр Санкт-Петербурга в связи с рекомендациями Следственного комитета. Утром 9 июня пользователи получили ещё одно сообщение, в котором указано: «Мы убираем все самокаты. Сейчас мы вынуждены их временно убрать, как решится вопрос, мы сразу тебя оповестим. Приносим извинения за неудобства».

В остальных сервисах просто сообщается, что нет свободных электросамокатов, без каких-либо пояснений, с чем это связано. 

В 6 утра 9 июня сотрудники правоохранительных органов начали изымать электросамокаты с парковок. Сервисы пока не понимают, позволят ли им работать дальше — Следственный Комитет, администрация Санкт-Петербурга и профильные комитеты пока не могут определиться с требованиями к ним. Накануне городские власти ограничили скорость передвижения на электросамокатах в двух районах Санкт-Петербурга до 10 км/ч.

3 июня в кикшеринговых сервисах Санкт-Петербурга прошли обыски, связанные с расследованием двух происшествий в Санкт-Петербурге: 1 июня мужчина наехал на четырёхлетнего мальчика в парке культуры и отдыха в Колпино, а 2 июня другой мужчина наехал на пятилетнюю девочку в Невском районе. По обоим делам возбуждены уголовные дела по ч. 1 ст. 118 УК РФ («Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности»). Также возбуждено дело по ч. 1 ст. 238 УК РФ («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, в сфере краткосрочной аренды электросамокатов») — по нему могут привлечь к уголовной ответственности руководство кикшеринговых сервисов.

Сервисы сдают в прокат электросамокаты несмотря на то, что в России нет полноценного законодательного регулирования такого транспорта. Водители самокатов приравнены к пешеходам, хотя они движутся с большой скоростью, могут причинить вред другим людям и быстро скрыться с места происшествия. В некоторых случаях (например, когда в электросамокат установлен двигатель мощностью более 250 ватт), это средство передвижения приравнивается к мопеду и может двигаться по проезжей части, но как только обладатель такого самоката заезжает на тротуар, согласно ПДД он снова становится пешеходом и должен ехать медленно.

8
iGuides в Дзене —  dzen.ru/iguides
iGuides в Telegram — t.me/iguides
iGuides в VK —  vk.com/iguides
iGuides в Ok.ru — ok.ru/iguides

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

Максим Перепелица
+21
Давно пора взяться за эту отрасль. И везде торчат эти самокаты без парковочных мест,да и гоняют на них на приличной скорости совсем не20 и даже не 20 км/ч
9 июня 2021 в 11:34
#
PLK
+334
PLK
Люди вложились деньгами, что-то создали… наши же вместо того, чтобы вначале придумать законодательство и регулирование данного вида бизнеса, сразу же изымают самокаты… тогда пусть и упущенную выгоду возмещают и все расходы предпринимателей… но у нас ка обычно, все задним числом делают … на людей, на самозанятых, ип, да вообще предпринимателей -полное безразличие со стороны лиц, находящихся на Гос службе
9 июня 2021 в 11:39
#
Bor™
+647
Сначала государство должно отрегулировать законы в этой сфере, а уже потом люди пусть вкладываются в этот бизнес, а не наоборот.
9 июня 2021 в 12:03
#
s_medik
+3483
Владельцы биткоина дружно посмеялись над вашим комментарием)
9 июня 2021 в 13:02
#
+198
А биток угрожает кому-то тяжким вредом для здоровья?
9 июня 2021 в 13:44
#
–662
А типа нет? Прикинь состояние людей кто всё вложил в биток по 60к.
9 июня 2021 в 13:59
#
+198
Их кто-то заставлял лезть туда,где нет регулирующих законов?За узду вел?
Это как с валютной ипотекой — хотели сэкономить,но круто обделались,а потом заскулили,что они не в состоянии платить.Не хочешь рисковать — не лезь,а рискнул и облажался — не ной
9 июня 2021 в 14:14
#
–662
так можно сказать про любое вложение. И речь у тебя изначально о вреде здоровью.
13 июня 2021 в 12:45
#
tellurian
+2019
Так если нет правил, а люди создали новую нишу?
Законы всегда опаздывают.
9 июня 2021 в 13:47
#
Bor™
+647
Так нех создавать нишу в той сфере где нет правил, тем более устанавливать свои (не гос) правила.
9 июня 2021 в 21:34
#
tellurian
+2019
Если так будут рассуждать, мы бы жили в каменном веке.
10 июня 2021 в 07:07
#
mystique_man
+1587
а этим горепредпринимателям кто-то разрешение вообще дал на размещение своих самокатов? использование земли под установкой с самокатами?)
10 июня 2021 в 10:11
#
+145
Лол, велосипедисты быстрее самоката ездят) у самокатов ограничение 20км/ч, на велосипеде можно разогнаться до всех 50-60 км/ч. На велосипедах тоже сбивают людей так-то.
От того что кто-то не умеет ездить — не должны страдать другие, но регулирование законодательством быть должно несомненно.
9 июня 2021 в 11:41
#
+732
Видимо есть какие-то закономерности управления разными видами транспорта. Велосипед приводится в движение педалями и видимо человек более точно контролирует силу и движение велосипеда ;), Самокаты же приводятся в движение электромотором и человек просто на нем стоит, что и приводит к более замедленным реакциям в критической ситуации. Вообщем изучать тут нужно физические особенности транспорта. ;)) так сказать человек с велосипедом сильнее сливается, самокат же, как отдельная субстанция ;)) работа восприятия вестибулярного аппарата, снова же влияет!
9 июня 2021 в 12:01
#
Mers
+5322
Зачем писать «так-то» в конце предложения?
9 июня 2021 в 16:01
#
+490
Не поверишь, некоторые даже просто бегают быстрее 🤣
10 июня 2021 в 00:53
#
Dmitriy Dojo
+7
Двояко! С одной стороны эти дурачки гоняют сквозь людей по тротуарам, приходится иногда уворачиваться, что не нормально. С другой- задействуйте рычаги управления, наведите порядок, дополнительные специальные дорожки обозначьте…
9 июня 2021 в 11:54
#
+931
У нас всегда так, пара дурачков косячит, а запрещают всем.
9 июня 2021 в 13:03
#
+198
А вы как хотели?Чтобы сначала все накосячили,а потом бы думали?
Вы никогда не задавались вопросом — почему у начинающего,молодого водителя,особенно если он не состоит в браке,на ОСАГО повышающий коэффициент?При том,что он ещё ничего не нарушил,но его дерут по полной?😏
9 июня 2021 в 14:20
#
+198
Велосипедных дорожек мало,надо ещё для самокатов нарисовать🥴
9 июня 2021 в 14:17
#
tellurian
+2019
Вот и открывай свой бизнес после этого.
Люди ничего не просят у государства, в отличие от олигархов и чиновников.
Правила нужны, но не таким способом.
9 июня 2021 в 13:46
#
+198
Этим деятелям не нужен сильный и сытый электорат.Это их прерогатива — бизнес и достаток.Мы должны быть в самом низу.Тогда они чувствуют упоение и спокойствие,что нет рядом конкурентов
9 июня 2021 в 14:23
#
+4787
Тут дело не в бизнесе, а в человеческом факторе. Ну это так же нелепо, как чел бы сбил другого чела на арендованном авто, а потом бы к ним пришли в компании с обысками и изъятиями. Люди есть разные, есть много неадекватов, равно как и наоборот, нельзя же нести ответственность за Петю или Сашу, что они кого-то там сбили. Увы, но заниматься бизнесом в нашей стране, становится не просто не выгодно, но и вредно. Если ты не Газпром, Роснефть, Сберб и Норникель, то лучше даже и не пыжиться. Либо обанкротишься с такими налогами, упращенку и вменёнку отменили, налоги как на дрожжах полнеют. Либо обанкротят и отожмут. Мелкому и среднему бизнесу ввиду ещё и ограничений тяжелее всего. А со следующего года, ещё и повышением налогов добивать начнут переживших. Физлица, тоже не отделаются легко, у кого более-менее зарплата приличная. Ясное дело, что какая-нибудь небольшая пекарня всяким беспредельщикам не интересна, но вот средний бизнес со стабильным доходом, лакомная тема.
9 июня 2021 в 13:53
#
kotkompot
+81
А у нас кикшеринг клином сошёлся на Питере? В других городах нормально всё.
9 июня 2021 в 18:03
#

Читайте также