MacBook

Продажи ноутбуков в России заметно выросли за первую половину 2018 года. Недавно этот рынок стремительно шёл вниз, а теперь россияне снова заинтересовались компактными компьютерами, в частности дорогими моделями от Apple. На ноутбуки этой компании спрос вырос на 90%, а в среднем по всем брендам — на 21%.

По оценкам «М.Видео», за полгода было продано 1.2 млн устройств на сумму 40.5 млрд рублей — это рекордный показатель за последние пять лет. К концу июня средняя цена на ноутбук выросла на 10% и достигла 34 000 рублей. На росте цены сказался интерес к дорогим ноутбукам, а также спрос со стороны геймеров, которые в погоне за производительностью покупают дорогие игровые решения.

Apple заняла рекордную для себя долю в сегменте ноутбуков, а Lenovo стала самым востребованным производителем лэптопов. Спрос на ноутбуки от Apple вырос на 90% в первом полугодии 2018 года, но в четверку лидеров рынка компания не попала. На первом месте Lenovo, втором ASUS, а за ними идут HP и Acer. Вместе на этих четырех производителей приходится 79% рынка.

Наиболее заметен рост спроса в ценовых сегментах от 40 тысяч рублей и выше: это связано со смещением интереса покупателей к моделям с более продвинутыми характеристиками. Так, по итогам первого полугодия продажи устройств с процессорами Core i7 выросли на 45%, а спрос на модели с Core i5 — на 50%. Наиболее востребованы лэптопы с дисплеем от 15 до 16 дюймов — на них приходится более 60% продаж.

Эксперты уверены, что рост продаж продолжится: этому будет способствовать начало учебного года, к которому россияне обновят старые ноутбуки. Большинство пользователей предпочитают покупку в сети: каждый третий ноутбук в 2018 году приобретен онлайн.



Канал iG в Telegram — t.me/iguides_ru