Рецензия на последние «Голодные игры»: покой Пересмешницы
Артур Сотников
—
Заключительная часть «Голодных игр» рискует стать одиним из главных фильмов этой осени, собрать в кинотеатрах миллионы людей по всеми миру и помочь создателям перешагнуть отметку в третий миллиард заработанных на Сойке-пересмешнице денег. Здесь даже не стоит вопрос, нужно ли открывать расписание ближайшего кинотеатра и выбирать сеанс. Если три предыдущих фильма посмотрены, едва ли вы захотите пропустить финал истории. В противном случае придется срочно наверстывать упущенное и присоединиться к армии поклонников. Нравится вам это или нет, но «Голодные игры» с их жанровыми метаниями от Сумерков до Рэмбо стали едва ли не культурным феноменом. Храбрая Китнисс с ее борьбой против системы и бесконечными любовными переживаниями — вдохновение и пример для подражания у девочек, а сама франшиза обзавелась узнаваемой и популярной символикой. Вытянутые вверх пальцы пару раз просочились с экранов в новостные заголовки о протестах, а причудливые образы Капитолия дают простор для творчества любителям косплея. Недовольных практически нет, и каждый находит в «Играх» что-то свое, будь то причудливый антиутопичный мир, зрелищный экшн, любовная история для подростков или редкий случай удачной экранизации.
С Китнисс Эвердин и сопутствующей ей компанией мы встречаемся ровно там же, где расстались в финале предыдущей части — у больничной палаты Пита Мелларка. Невменяемый после принудительного посещения Капитолия, парень недвусмысленно намекает на продолжение любовного треугольника, а значит, возиться с ним будут на протяжении всего фильма. Впрочем, могло ли быть по-другому, когда полный зал фанатов трепетно вздыхает после каждого романтичного диалога, а время от времени — взрывается одобрительными аплодисментами? Таких сцен, поверьте, будет не мало. Режиссеру и сценаристам надо было как-то выкручиваться после масштабной критики предыдущего фильма, так что на этот раз фанатов всеми силами стараются ублажить. Любовь на троих — пожалуйста. Больше экшена — получите. Драматичные смерти тоже имеются. Поговаривают, Эвердин может вернуться на большие экраны в приквеле или сиквеле голодной истории. А значит, в финале подкачать нельзя. Нужен хороший задел на будущее.
В непродолжительных отступлениях от схваток пролетариата с буржуазией Капитолия случаются апатичные перебранки Пита и Гейла — соперников в борьбе за сердце Сойки-пересмешницы. Разве что этим диалогам, монологам и пантомимам сценаристы уделили маловато внимания. В результате моментами хочется бесцеремонно залезть в кадр, схватить кого-то из них за грудки и спросить: «Ну что ты несешь, черт побери?!» Решительно не понятно, почему любовные муки двух мужиков, вместо борьбы за непостоянное дамское сердце, периодически напоминают попытки спихнуть оппоненту проблемную девицу. Впрочем, в такие моменты расслабляться надолго не дают — лирические отступления стабильно чередуются с эффектными динамичными сценами, которые тотчас заставляют забыть нелепую любовную геометрию.
С любовью на мой мужской бородатый вкус не заладилось, однако закрою на это глаза, чтобы не оказаться растерзанным многомиллионной армией поклонников. Все остальное в финальных «Играх» — ух! Разве могло быть иначе в заключительной части истории, когда у противоборствующих сторон не остается шансов на сосуществование в любом его проявлении? Конец таких историй давно озвучил нам Дункан Макклауд, а задачей режиссера было упаковать все в как можно более эффектную обертку. И это получилось! Чего стоят ловушки Капитолия, приготовленные для незваных гостей — не передать словами. Драйвовые бои сменяются масштабными разрушениями, а следом идут очередные потери любимых героев. Минута за минутой «Голодные игры» становятся все более мрачными и драматичными. Изначально решительные, герои все чаще продолжают свой пути не ради, а вопреки. Такого не было ни в динамичной первой части, ни в философско-социальной третьей. Фанаты повзрослели, прощание тоже получилось взрослым, серьезным и зрелищным. А перед финальными титрами — по залу катится романтичный «ах».
А я помню обзоры Bad comedian, который не "боится быть растерзанным многомиллионной армии поклонников" и если надо сказать, что фильм дерьмо, то чаще все-таки говорит, а не присоединяется к толпе (которая чаще всего имеет ошибочное представление. А говорить о голодных играх как о "культурном явлении"... Автор, ты ещё о 50 оттенках серого скажи что это проявление культуры))) Голодные игры, как сумерки, как дивергент, как бегущий в лабиринте — это проекты по выкачиванию денег из подростков, которые хотят видеть в качестве героев своих сверстников и их им демонстрируют. А подростков много и естественно кассовые сборы немалые. Но это все, фильмы-то на один раз посмотреть и забыть, какое культурное явление, как можно в статье об ЭТОМ даже УПОМИНАТЬ Рэмбо и горца?!!!!
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Ты не поверишь, но любой фильм, выходящий на широкие экраны, создан для выкачивания денег, а подростки самая многочисленная аудитория кинотеатров. Нет, давай будут только снимать драмы на серьезных щах для таких старперов, как ты ))
А, ну да, давайте снимать г..., ведь подростки все схавают, а то что потом это кино никому не нужно и после кинотеатров денег приносить следовательно не будет — да какая разница? Главное проплатить рекламу г... Как конфетки, собрать сливки пока слухи не распространили какой фильм на самом деле, больше ничего не надо
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
После предыдущей части в кино не пойду. После достаточно динамичных двух первых частей, так облажаться, что теперь надо, чтобы мне друзья прям очень рекомендовали посмотреть. а так.. гляну потом, дома, как-нибудь..
Я смотрел только пародию. Решил, что очень тупо и не смешно. Потом начал смотреть первый фильм и понял, что пародия была ещё ничего. Выключил через полчаса.
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Я да же не поленюсь и напишу. Автор этой статьи совершенно бестолковый собственно как и последний фильм этой "котовасии" в последней ленте моментами виден дилетантский монтаж киноленты, кусками ведётся повествование, чего уж говорить о "возвышенных" диалогах, вообщем "эпопея" снятая с самого первого фильма не несёт в себе чего то запоминающегося, незаурядного, а с каждой новой частью становится всё хуже и хуже, многие выходя из зала говорили "наконец это закончилось..." )
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Автору статьи совет, если надо написать, а фильм г...вно, не стоит откровенно врать, о том на сколько он хорош, лучше недосказать "интересная развязка" "фильм для тех кто ждал завершения эпопеи" и т.д. Репутация наше всё ;)
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides