В России предложили схему возврата денег, которые были потрачены россиянами в зарубежных сервисах, но заморожены ими из-за санкций. Об этом написали в «Ведомостях».
Союз потребителей РФ высказал свой вариант выхода из положения. Он обратился к британскому интернет-магазину ASOS и предложил вернуть средства россиянам посредством межбанковского перевода по реквизитам покупателя. Это потребует немало времени от сотрудников ASOS, но таким образом проблема действительно может быть улажена. Согласно источнику, в Союз потребителей обратились не менее 100 россиян, которые сделали заказы в ASOS на сумму более 1,4 млн рублей, но товары получить так и не смогли.
Многие из пострадавших покупателей по рекомендации Союза уже направили письма в ASOS со своими банковскими реквизитами. Аналогичную схему организация хочет предложить и другим компаниям, в которых «зависли» деньги россиян — например, Airbnb.
К слову, сама ASOS пока никак не отреагировала на подобное предложение и письма клиентов. На официальном сайте компании всё еще указано, что возврат невозможен из-за проблем с проведением платежей. Союз потребителей РФ собирается подождать 10 дней, и обсудить с Минюстом России дальнейшие действия, если магазин не пойдет навстречу.
К слову, ранее мы рассказали, какими сервисами можно заменить ушедшие из РФ Airbnb и Booking.