19535-20229-14795-10612-IMG_0105-l-l.jpg

Эксперты и аналитики недоумевают, каким образом Apple удается оставаться одной из самых успешных компаний в мире, при этом полностью игнорировать все их идеи и советы. Apple постоянно получает множество рекомендаций по развитию и продвижению, однако большая их часть рассчитана лишь на то, чтобы убрать конкурентов и быстро занять нужную нишу. Это планы для выживания, а не для успешного продвижения компании. Давайте рассмотрим, почему же Apple это удаётся.

Apple покупает начинающие компании

Apple постоянно совершает различные приобретения, но в большинстве своём они являются небольшими компаниями или командами разработчиков. В компании предпочитают не покупать уже состоявшиеся проекты, например: Netflix, Twitter или Spotify, а развивать только начинающие и молодые стартапы. Приобретать то, что уже достигло успеха почти всегда является риском. Это можно сравнить с пересадкой большого дерева, которое никогда не будет расти так же, как посаженное в землю впервые. Крупные слияния часто встречаются с подобной проблемой.

Последним крупным приобретением стала компания Beats в 2014 году. Покупка, которую никто не ожидал и не рекомендовал Apple. Beats была риском для компании, но Apple требовалась помощь для разработки беспроводных продуктов. Совместными усилиями был создан чип Apple W1, установленный на данный момент в AirPods и Beats X.

Apple совершала и намного более дешёвые покупки, впоследствии окупившие себя в тысячи раз. Например, приобретение компании AuthenTec, в результате чьих трудов был разработан и создан Touch ID, а позднее, и Apple Pay. Можно вспомнить и команду разработчиков Siri: голосовой ассистент томился с минимальным количеством загрузок в App Store. Компания скупает перспективные технологии по привлекательной цене, которые в будущем становятся успешными и прибыльными продуктами. Beats и AuthenTec сделали Apple лидером в области беспроводных наушников и мобильных бесконтактных платежах.

С другой стороны, есть много примеров, когда Apple отказывалась от перспективных приобретений, несмотря на многочисленные предложения и советы. Компания отказалась от покупки Pebble и разработала собственную линейку смарт-часов Apple Watch. Стоит заметить, недавно компания Fitbit выкупила и полностью расформировала Pebble. Иногда компании из Купертино хватает и обычного сотрудничества. Tesla, Dropbox, Uber, GoPro, Spotify и, конечно, Netflix — яркий пример того, что в некоторых случаях Apple лучше поддерживать партнерские отношения с компаниями, чем покупать их по высокой цене и рисковать. Одни только проданные подписки Netflix через iTunes уже принесли компании Apple колоссальных доход.

Apple не купила Skype

Apple отказалась от приобретения Skype. Вместо этого компания разработала iChat, а затем iMessage и FaceTime. Создание и развитие собственных платформ для обмена сообщениями — проще для Apple, чем принимать и развивать чужой готовый продукт.

Microsoft заплатила $8,5 миллиардов за Skype в 2011 году, спустя два года после его предыдущей оценки в $2,75 млрд. Microsoft любит хвастать тем, какую долю рынка Skype занимает среди интернет-звонков, но на самом деле прибыль от Skype фактически меньше, чем стоимость его покупки в далёком 2011 году.

Skype популярная, но не коммерчески успешная компания, которая была приобретена по слишком высокой цене. Microsoft сделали серию очень дорогих и неудачных приобретений, которые в основном работают в минус: Aquantive и Nokia стояли для Microsoft более, чем $15 миллиардов, в то время, как Apple не потратила и $15 млрд на приобретения уже состоявшихся проектов.

Устройства премиум сегмента

Apple может представить в этом году юбилейный iPhone премиум-класса, стоимость которого прогнозируют свыше $1000. В этой цене нет ничего сверхъестественного, сейчас компания продает iPhone 7 Plus с ценником около $1000 (iPhone 7 Plus самый популярный фаблет от Apple выпущенный когда–либо). Аналитики предсказывали, что Apple будет в трудном положении, если не начнёт выпускать новые iPhone в ценовом диапазоне $300-400, но каждый год продажи iPhone бьют все предыдущие рекорды по продажам.

Со временем Apple снизила стартовые цены на свои устройства. Если оригинальный iPod стоил $399, то современные модели около $99. Оригинальный iPhone был оценен в $650, а теперь продаются модели стоимостью $399. iPad продаваемый за $499 далеко в 2010 году, на сегодняшний день стоит от $269.

Итог

На данный момент Apple одна из самых дорогих и успешных компаний в мире, стратегия и принципы которой не нуждаются в критике или чьих-то советах. Отторгнув большую часть предложений «помощи», компания стала лишь успешнее и привлекательнее для нового поколения потребителей. На примере Apple можно выделить главное — всегда придерживайтесь своих принципов и правил.