Фото: Unsplash
С лета прошлого года цены на поездки в такси стали подниматься, хотя заработки таксистов не увеличились. В целом тарифы не изменились, но цены в «Яндекс Такси», занимающем большую часть рынка, формируются динамически: когда машин мало, а желающих уехать много, действует повышенный коэффициент.
Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым
Представитель Совета по развитию такси в Уральском Федеральном округе Владимир Герасименко в разговоре с Ura.ru предложил свой вариант решения проблемы с ценообразованием. По его словам, каждый российский регион должен установить собственные тарифы, которых должны строго придерживаться агрегаторы, таксопарки и таксисты. Эти тарифы можно высчитать элементарно — исходя из затрат водителя или сервиса на один километр пути.
Герасименко заявил, что увеличение цен на поездки в два-три раза свидетельствует о захвате рынка монополистом, а отсутствие конкуренции приводит к произвольным изменениям в расценках. Он также считает, что стоимость поездок не должна увеличиваться из-за плохой погоды, поскольку расходы тех, кто осуществляет перевозку пассажиров, не меняются.
Предложение Герасименко, скорее всего, действительно способно навести порядок с ценами на такси. Сложно назвать здоровой ситуацию, когда стоимость поездки по одному и тому же маршруту меняется в несколько раз в зависимости от факторов, которые при нормальном состоянии рынка не должны влиять на неё.