Найден способ снизить цены на такси. Он устроит и таксистов, и пассажиров

Александр

Фото: Unsplash


С лета прошлого года цены на поездки в такси стали подниматься, хотя заработки таксистов не увеличились. В целом тарифы не изменились, но цены в «Яндекс Такси», занимающем большую часть рынка, формируются динамически: когда машин мало, а желающих уехать много, действует повышенный коэффициент. 

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides

Рынок такси перестал расти, ведь увеличение цен, вызванное оттоком таксистов, привело к оттоку пассажиров. В целом сложилась ненормальная ситуация, ведь уехать по стандартному тарифу стало проблематично, при попытке вызвать такси почти всегда отображаются цены, действующие при повышенном спросе, хотя очевидно, что спрос на поездки уменьшился.
Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым


Представитель Совета по развитию такси в Уральском Федеральном округе Владимир Герасименко в разговоре с Ura.ru предложил свой вариант решения проблемы с ценообразованием. По его словам, каждый российский регион должен установить собственные тарифы, которых должны строго придерживаться агрегаторы, таксопарки и таксисты. Эти тарифы можно высчитать элементарно — исходя из затрат водителя или сервиса на один километр пути.

Герасименко заявил, что увеличение цен на поездки в два-три раза свидетельствует о захвате рынка монополистом, а отсутствие конкуренции приводит к произвольным изменениям в расценках. Он также считает, что стоимость поездок не должна увеличиваться из-за плохой погоды, поскольку расходы тех, кто осуществляет перевозку пассажиров, не меняются.

Предложение Герасименко, скорее всего, действительно способно навести порядок с ценами на такси. Сложно назвать здоровой ситуацию, когда стоимость поездки по одному и тому же маршруту меняется в несколько раз в зависимости от факторов, которые при нормальном состоянии рынка не должны влиять на неё.

3
iGuides в Дзене —  dzen.ru/iguides
iGuides в Telegram — t.me/iguides
iGuides в VK —  vk.com/iguides
iGuides в Ok.ru — ok.ru/iguides

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

EDD
+435
EDD
Блэт, может хватит??? Ну тошнит уже, ей богу, от твоих таксистов.
12 января 2024 в 11:20
#
st00p1dm0nkey
+4269
Жаль больше одно лайка поставить нельзя , так кину ещё в комментарии 👍👍👍👍👍👍👍👍
12 января 2024 в 12:00
#
EDD
+435
EDD
Наxрена это тут??
12 января 2024 в 11:20
#
tellurian
+2047
У нас тут клуб любителей такси или водителей?
Пусть на профильных ресурсах это обсуждают.
12 января 2024 в 16:25
#
Стас Иванов
+7
Какой то тренд пошел на тему такси и дальнобойщиков.
Он также считает, что стоимость поездок не должна увеличиваться из-за плохой погоды, поскольку расходы тех, кто осуществляет перевозку пассажиров, не меняются.
То есть таксист везет в хорошую погоду без пробок 15 минут, или в снегопад толкается в девятибальных пробках целый час, и расходы не меняются? Интересно.
Простой пример. Солнце светит, пробок нет. Поездка пусть 200р за 10-15 минут. Два с половиной заказа в час, и у водителя доход 500р. А если тучи, снег и пробки, то та же самая поездка тоже 200р, только ехать уже час, и всего один или полтора заказа в час успевает выполнить водитель. Доход в час 300р. Отсюда вопрос, зачем таксисту выходить на линию в плохую погоду? Проще переждать, попить кофе, покурить.
Плохая идея. И работать она будет, только если в такси появятся слоты (смены) как у курьеров.
12 января 2024 в 16:53
#
tellurian
+2047
Согласен, поездка может стоить дороже, но не в разы.
12 января 2024 в 17:26
#
+9
А вы считали стоимость поездок при приобретении автомобиля, — это будет для Вас нагляднее!!! +водитель который хочет есть и семья++, Осаго, Каска,Лицензия и плюс20-30%яндексу и Вы удивитесь как дёшево можно на такси, даже переплатив по Вашему мнению. 5 лет и машина в утиль, а где деньги, — у агрегатора....
12 января 2024 в 21:44
#
Галым Кусаинов
+6
В разы надо! А кто починит машину его если он рискуя в такую погоду стукнет авто? Никто! Поэтому именно в разы надо поднять, если хочет доехать в такую погоду.Не мало было случаев когда поймал ямы порезы, шишки, порча дисков и тд
13 января 2024 в 10:10
#
Seagull
–522
Таксис вообще не должен ничего решать, назначили заказ и поехал без вариантов, никаких отмен он не должен иметь возможности делать, не поехал, пинком под зад со штрафом в 100000 рулей, сразу спесь поубавиться
12 января 2024 в 22:13
#
st00p1dm0nkey
+4269
Согласен, а то сегодня таксисты — хочу везу, хочу отказываю…завтра пожарные — хочу тушу, хочу отказываю…потом врачи и так далее…вот заживём-то!
В общем не нравиться работа — меняй, нет возможности менять — терпи…конечно всегда может начать фриганство, никто тебя не осудит.
12 января 2024 в 22:34
#
+10
сам себе противоречишь, не нравится работа меняй , так и таксист , не нравится маршрут он не берет , он меняет ; это вы в офисе привыкли к поручениям своего босса , и не важно нравится вам или нет , вот где точно терпилы , а вот таксист сам решает как ему работать, и многие за это ненавидят таксистов 😂😂😂, единое за что ненавидеть нужно таксистов за их нытье , а в остальном они молодцы, работают и пытаются заработать
13 января 2024 в 00:53
#
st00p1dm0nkey
+4269
Что за мышление уровня детского сада, какие офисные терпилы, что вы вообще несёте…
Вот по вашей логике вам в общепите (рестораны/бары/фастфуды и прочее) будут отказывать в обслуживании пока вы не закажите на определенную сумму, потому что в противном случае им невыгодно и они не терпилы.
В магазине с хлебушком вас нахер пошлют пока вы тележку не набьете товарами с горкой, потому что им невыгодно и они не терпилы.
На ваши возражения будете посланы с объяснением, что у них помещение, ремонт, электричество, оборудование, работники и прочее.
Пожалуй прекращу диалог, ибо он бессмысленный…
13 января 2024 в 07:52
#
Виктор Шуев
+4
Все ваши приведённые примеры это наёмные работники, а таксист он работает на себя, яндекс это не работодатель таксиста, а партнёр, проще говоря доска объявлений с заказами и таксист сам решает как ему работать
13 января 2024 в 11:23
#
st00p1dm0nkey
+4269
Возможно, ниже есть комментарий про работу от борта, написал ответ на него, думаю он и на ваш комментарий подходит.
13 января 2024 в 12:35
#
+6
А по твоей логике если есть зочется то надо в такси звонить?! Ну если надо будет ехать звони в общепит
13 января 2024 в 14:08
#
+5
Затраты магазина не меняются от количества покупок каждого отдельного покупателя, они одинаковые, сколько бы не купил отдельный покупатель, а такси возит каждого отдельного пассажира по одному, и чем дальше поездка, тем выше затраты, а если ещё и назад пустым возвращаться, то затраты удваиваются и таксист уходит в минус, если бы янлекс давал машину, заливал бензин и платил хорошую зарплату, как друним наемным раьотникам, то таксист бы с удовольствием возил бы пассажиров хоть задаром...
13 января 2024 в 16:59
#
+2
Работаю таксистом в РБ. Если работать честно на Яндекс то отдаешь примерно 60%своего дохода. Поездка 100р: 23р-яндекс заберёт 15р-топливо 14р — налог. 5р-10рамортизация, кассовый аппарат, скко,обслуживание расчетного счета+обслуживание карт банковских при оплате. Это при благоприятной Работе. Но если внеплановые ремонты Регулировка клапанов 700р на 20-25т. Пробега. Или замена головки блока цилиндров через 80т пробега(Авто Шевроле Кобальт на Газу это 1000доларов с работай). Вы скажите езди на бензине, тогда топливо не 15 р а сразу 30р. И моя прибыль уже 25-30%. Ребята работая На себя имея свой бизнес. Не кажется вам что таксиста вот ОБМАНЫВАЮТ И ВСЕ ХОТЯТ ЕГО ДЕНЕГ? Поэтому я стараюсь неработать с Яндексом И Работаю по большей части от борта, что увеличивает Мою прибыль на 23%. Поэтому Господа если вам не нравится цена на поездку, то Метро, автобус или трамвай с Троллейбусом это ваш транспорт. И почему такси для 4 человек, Должно быть по цене билетов в автобусе?
13 января 2024 в 11:06
#
st00p1dm0nkey
+4269
Работайте от борта и тогда вас не увидят клиенты яндекс такси, и не будет проблемы между пассажиром и водителем.
Просто если вас «обворовывает» яндекс, то ему и предъявляйте, а здесь пассажиры и они в вашей войне с агрегатором не виноваты. А вы все проблемы вываливаете нам и ещё удивляетесь нашим комментариям.
Если яндекс плохой — не работай с ним (от борта вот одно из решений).
13 января 2024 в 12:33
#
+5
Врачам и пожарным платят зарплату, им выдают одежду, технику, помещение, заливают бензин, ремонтируют технику, если сломается, если бы у таксиста были такие же условия, то он обязан был бы возить кого и куда скажут, а так как ему ничего этого не дают и он сам платит за все, за машину, за бензин, за ремонт, за комиссию яндексу, то имеет право решать брать заказ или нет, никто не имеет право заставлять его работать себе в убыток, разве вы согласились бы ходить на работу, если бы вам не платили зарплату и вам самому нужно было купить офис, платить за охрану, свет и остальное, да ещё каждый день платить за вход? Если не будет водителя со своей машиной, то не будет никакого смысла ни от агрегатора для пассажиров, ни от пассажиров для агрегатора, а водитель с машиной может обойтись, как без агрегатора, так и без высокомерных пассажиров...
13 января 2024 в 17:14
#
–1
Это называется рынок и водитель такси продает свои услуги, поэтому он имеет право отказать вам в поездке если кто-то готов заплатить ему больше! И назовите пожалуйста кто из перечисленных вами профессий внёс в свою трудовую деятельность от двух миллионов и больше?
15 января 2024 в 04:47
#
+10
и если пассажир вызвал такси , и потом передумал , то таксист имеет права отхлестать такого пассажира плеткой раз 20-25 за каждую минуту потраченного времени на подачу машины и за платное ожидание ; а если пассажир захочет не платить , то водитель имеет право застрелить пассажира , чтоб точно не пользовался услугами Яндекса, за каждое грубое слово отрезать 1 палец , вот тогда наведем порядок
13 января 2024 в 00:48
#
Стас Иванов
+7
Дворнику дают лопату и метлу. Кассиру кассу. А таксист работает на своей машине или на арендной, и при этом он не должен ничего решать? Хочешь, чтоб не было отказов, тогда должны быть таксопарки, график по ткрф, оформление по трудовой. Как это было в СССР.
13 января 2024 в 02:41
#
+5
Это самый лучший вариант был бы, фиксированная ставка за подачу 20 копеек, за километр 20 копеек, за каждую минуту пути 2 копейки, получается, что учтено все, и расстояние, и время поездки, без пробки кидометр преодолеваешь за 1 минуту, по пробке 10 минут, выйдет двойной тариф и все...
13 января 2024 в 16:48
#
Галым Кусаинов
+6
Хрен тебе с маслом уродтак будет он тебе что раб твой личный?!
13 января 2024 в 10:11
#
+2
Ну вот я таксист. И услугу перевозки животным как ты не оказываю. Кого ты там штрафовать собрался сидя на бутылке?
13 января 2024 в 13:27
#
+5
Если бы яндекс давал таксисту машину, заправлял её, ремонтировал и платил хорошую зарплату за отработанные часы, то он бы мог и бесплатно возить вас хоть на край света безо всяких отмен...
13 января 2024 в 17:02
#
+5
Айдар SeagullЕсли бы яндекс давал таксисту машину, заправлял её, ремонтировал и платил хорошую зарплату за отработанные часы, то он бы мог и бесплатно возить вас хоть на край света безо всяких отмен...
13 января 2024 в 17:03
#
–1
ОХрень ты умник! Попался бы ты мне в поездке ты бы ощутил бы всю прелесть с таким мировоззрением пожалел бы что поехал на такси а не на метро
13 января 2024 в 19:23
#
Stan Smith
0
А пошёл бы по таким условиям работать?
14 января 2024 в 10:09
#
+5
Между прочим многие таксисты так и делают, в часы пик они отдыхают, сидят в кафе, пьют чай, ужинают и выходят на линию после окончания пробок, а если во время пробок цены будут такие же, как в обычное время, то на линии вообще никого не будет однозначно, я выхожу на линию только в часы пик, так как цены высокие и можно заработать нормальную сумму с малым пробегом, в остальное время я дома отдыхаю, если цены в часы пик будут такими же, как и в остальное время, то и я не буду выезжать на линию в часы пик...
13 января 2024 в 16:38
#
Лазарь Габелия
0
100 процентно...и плюс плохай видимость погодные условия и т.д...пусть он и работает рационализатор..
15 января 2024 в 01:34
#
0
Вы доход путаете с валом. 500 руб в час)) забыли вычесть аренду или амортизацию, затраты на ремонт, запчасти, топливо, расходные материалы.Ах, да, комиссия Яндекса от 15 до 30%. С вала в 500 руб останутся копейки. В нашем городе цена поездки днём 100 руб. Больше 4 поездок не сделаешь физически.
19 января 2024 в 14:04
#
+9
Факторы изменения цены должны влиять всегда на поездку, — сел пассажир с расчётом цены поездки 15 минут, а едет 1час,только потому, что начались пробки, из за дождя, снега, аварии впереди, ремонтных работ, и всё это надо объехать и многое другое происходит, а чем таксист провинился, что это всё падает на него, а не на агрегатор, процент агрегатору падает т. к. цена фиксирована и клиент почти доволен, но ставит 2,3 звезды потому что устал ехать и всю дорогу зудел.... Так где правда и справедливость????, кто прав пассажир, агрегатор или таксист?!!!!!!
12 января 2024 в 21:05
#
+9
В итоге агрегатор при деньгах, пассажир не доволен, а таксист в минусе и нервное расстройство в виде мата...
12 января 2024 в 21:17
#
Seagull
–522
Задача таксиста крутить руль и не пи&деть
12 января 2024 в 22:14
#
+5
Если так будете относиться к водителям, то будете ходить пешком скоро, раньше, когда не было агрегаторов пассажиры умоляли подвезти их и готовы были ноги целовать ради этого, сто раз благодарили, а если, что-то не так делали, могли запросто по морде схлопотать, скоро к этому и вернётесь с такими замашками...
13 января 2024 в 16:44
#
+8
Цены на машины на сколько выросли? На т.о., на запчасти? За последние 5 лет? Примерно на 300%. Стоимость поездок увеличилась в 3 раза за 5 лет? НЕТ. Яндекс поднял комиссию, убрал смены, с каждой машины он получает в 2 раза больше комиссии, по сравнению с тем, что было 2 года назад. Не там копаете. Если для меня заказ невыгоден, если нужно везти в трущобы из центра по зелени, я всегда отменю заказ и выполню другой, где надо ехать не больше 5км. Это очевидно. Решите вопрос с монополистом и будет вам счастье. А пока тенденция ведет к удешевлению автопарка. Скоро всех маромоев будут возить одни гранты и логаны. Зато за копейки. Вот вам счастья то тогда будет. Очередную хрень на постном масле выкатили.
12 января 2024 в 23:05
#
+6
Да за такие цены на гранте и логане жирно!!!!! На пикапе надо возить в кузове, чтоб в салоне не пачкали и перегаром не дышали
13 января 2024 в 14:14
#
+5
То есть по мнению идиота зимой расход топлива и износ машины не увеличивается? Сегодня например -28⁰С и половина таксистов не вышли, а цена должна быть как в трамвае? Верните таксометр с нормальным тарифом!!! Если ползёшь в пробке цена вырастет, пролетел быстро -стандарт. А вот тариф посчитать не так просто, его должен устанавливать таксопарк и конкурировать с другими перевозчиком, а не чиновники. Это не молоко и не хлеб для малоимущих, а индивидуальная услуга, которая не может стоить дёшево. Яндекс демпингом и доплатами водителям развалил все таксопарки, а теперь стрежёт бабло . ФАС не видит нарушений)))
13 января 2024 в 08:59
#
+214
Устанут считать расход…

Один ездит на мерседесе, другой на Солярисе — расход рублей разный.
Один заправляет 98 бенз, другой 92, третий газ — расход разный.
У одного по кд Включен кондер или печка, а другой с открытым/закрытым окном едет — расход разный
13 января 2024 в 09:24
#
Галым Кусаинов
+6
Придурок этот герасимов или кто там пердит который! Как ничего не меняется для таксиста при плохом погодном условий? Именно в такую погоду увеличивается дтп и возможность поймать ямы во время дождя и снега.Ты идиот сначала потаксуй во время ухудшения погоды, потом базарь ешак!
13 января 2024 в 10:07
#
+3
Еще одна очередная "умная" чинушка Герасименко. Одна и та же поездка в ночное время 10 минут, а днем в плохую погоду 40. А у этого дурачка затраты одни и те же. А вообще то правы многие — хватит мусолить эту тему. Рыноксам все выправит.
13 января 2024 в 11:13
#
Владимир Барабанов
+5
Герасименко видно не далёкий человек, если считает что при изменении погодных условий не меняется время поездки и количество потраченного топлива. В плохую погоду манера езды меняется. Лекбез.
13 января 2024 в 12:08
#
+6
Как от погоды могут не меняться расходы???? 1)В дождь машина грязная и салон приходится тратится на мойку!!!!! 2)образуются пробки, соответственно выполнение одного заказа по времени может вырасти в разы!!! 3)можно застрять где нибудь в частном секторе, повредить автомобиль и попасть на ремонт 4)зимой в морозы убивается и нагрузка на все агрегаты авто значительно выше, что может привести к дорогому ремонту, а цены на запчасти и ремонт выросли в разы за последний год!!!! Вопрос зачем кого то везти за копейки в ущерб себе?????????
13 января 2024 в 14:04
#
–1
В 10 раз вам надо поднять ценник чтобы каждый нищеброд не чувствовал себя олигархом точка а то как сядете в такси начинаются одни понты Какие вы великие а таксист не человек ему жрать не надо Поэтому в 10 раз и не ниже И вот тогда это будет реальная стоимость такси а то привыкли на халяву кататься
13 января 2024 в 19:27
#
+2
О5
Самый лучший вариант это ездить по таксометру как было раньше
13 января 2024 в 22:37
#
+16
Есть только один способ снизить цены на такси — уменьшить "аппетит" Яндекса. 5-10% ему будет достаточно.Знаете ли Вы, уважаемые Пассажиры, что 20-30% Вашей оплаты таксисту забирает Яндекс...? Просто так...за поддержку приложения...
14 января 2024 в 06:19
#
Лазарь Габелия
0
Каким образом регулируется...просто ещё более будет отток таксистов...Пусть он сам и работает рационализатор...Ценны на запчасти растут, бензин дорожает, автомашины тоже...налоги и прочие...
15 января 2024 в 01:32
#

Читайте также