Десять компьютерных атавизмов, которыми продолжают пользоваться


За всю свою относительно недолгую историю в компьютерной области уже успело образоваться множество атавизмов — технологий, которые мягко говоря устарели, но все еще продолжают активно использоваться. Конечно, время от времени от них избавляются, но только увы — медленно. Посудите сами — еще какой-то десяток лет назад можно было встретить живые дискеты и дисководы к ним, а на системных платах были COM и LPT-порты. Разумеется, сейчас это уже редкость, но зато других «древностей» хватает — о них и поговорим.

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides

TFT TN матрицы в ноутбуках

На заре своего появления, лет эдак 15 назад, ЖК-матрицы были чем-то диковинным: отображали десятки тысяч цветов, были плоскими и тонкими — производители ноутбуков быстро их оценили. Однако технология TFT на месте не стояла, и сейчас IPS-матрицы стоят настолько дешево, что в самом последнем китайском телефоне за $70 вы увидите именно IPS: да, с не самым высоким разрешением и цветопередачей, но все еще гораздо лучше, чем TN. Увы — в ноутбуках это не так, и до сих пор даже в решениях за 50 тысяч рублей нередко можно встретить низкопробную TN-матрицу, более того — производители и не думают от них отказываться, и даже Apple использует такие матрицы в своих MacBook Air. Так что ждать ухода старейшей технологии ЖК-матриц с рынка в ближайшее время не стоит, а жаль.

USB 2.0



Знаете, когда появилась спецификация USB 2.0? 17 лет назад, в 2000 году. И в общем-то на то время это был прорыв: скорости первых поколений USB не превышали 12 Мб/с, и 480 Мб/с у второй версии было чем-то заоблачным, а с учетом полной обратной совместимости первая версия USB быстро канула в лету. А вот вторая держится до сих пор, несмотря на то, что есть USB 3.0 со скоростями в 5 Гб/с и 3.1 со скоростями до 10 Гб/с — то есть до 20 раз быстрее. Однако увы — даже сейчас большинство ноутбуков и материнских плат оснащено этим старым разъемом, и даже у Apple их фирменный интерфейс Lightning в большинстве устройств работает по тому же протоколу 17-летней давности. Радует хотя бы то, что USB-C в большинстве случаев все же работает по протоколу третьей версии, а значит лет эдак через 5, когда он станет массовым, возможно производители перестанут ставить USB 2.0 в свои устройства.

Дисководы в ноутбуках

С развитием эры цифровых покупок в интернете диски быстро ушли со сцены — электронные копии стоили зачастую дешевле, да и работать с ними было удобно. Однако, видно, у производителей на складах скопилось много дисководов, так что их продолжают ставить в ноутбуки. Радует хотя бы то, что с модой на тонкие ультрабуки, куда дисководы не влезут физически, уже и в некоторые игровые модели их перестают ставить, так что может быть через пару-тройку лет мы вообще забудем, что такое DVD.

Проприетарные зарядки

Круглые, квадратные, прямоугольные, магнитные — в мире существует с десяток различных штекеров и разъемов для зарядки, причем между собой они не совместимы. Еще несколько лет назад это было логично со стороны производителя — универсального интерфейса, который мог передать хотя бы 100 Вт, не было, и каждому приходилось использовать что-то свое, и разные штекеры были по сути просто защитой — ведь у каждого ноутбука свой ток и напряжение, и подключение чужого зарядного устройства вполне может сломать устройство. 

Однако все изменилось с выходом Thunderbolt 3: во-первых, он электрически совместим с USB-C, то есть один разъем для всех. Во-вторых, через него можно передавать до 100 Вт — этого более чем хватит большинству ноутбуков, за исключением топовых геймерских решений — однако для них никто не мешает использовать проприетарный разъем, ибо в любом случае доля таких ноутбуков невелика, и с собой их тоже вряд ли кто часто берет. Более того — Apple и некоторые другие производители уже оценили плюсы Thunderbolt 3, и зарядка ведется через него, что позволяет подключать в тех же MacBook зарядник к любому из портов, и, кроме того, всегда можно дозарядить ноутбук от внешнего пауэрбанка. Увы — до большинства производителей это еще не дошло, так что мы еще долго будем видеть собственные штекеры и разъемы.

Диски в комплекте с техникой

2017 год. В комплекте с видеокартами 1000 серии от Nvidia... идет диск с драйверами. Зачем? Хотя ответ очевиден — нужно же чем-то занять дисководы в ноутбуках. Ну а если серьезнее — Windows отлично умеет сама ставить драйвера на подключаемую технику, и даже если она не смогла — драйвера почти всегда можно найти на официальном сайте. Так что комплектный диск в 99% случаев сразу же отправляется на полку (или в помойку), и о нем никто никогда не вспоминает, так что отсюда и возникает вопрос — а зачем их класть-то? Можно же этого не делать и сэкономить. Но, как обычно, до производителей это «доходит» не сразу, так что еще долго мы будем любоваться дисками, сидя с ультрабуков без дисководов.

SD-карты

Тут уже спорный вопрос — с одной стороны, у этих карт хватает плюсов, а именно небольшие размеры при огромной емкости — до 400 ГБ, что очень нравится фотографам и тем, кто снимает 4К видео. С другой стороны, достаточно большому числу людей они не нужны: существует множество смартфонов без слота для карт, и с внутренней памятью до 128-256 ГБ, чего вполне хватает всем. В ноутбуках или ПК SD-карты вообще почти никто не использует — тут царствуют флешки, которые и удобнее, и дешевле, и зачастую быстрее. Так что SD-карты имеют все более узкую нишу, и, возможно, через какое-то время они станут сугубо профессиональными решениями, и разъемы для них исчезнут с большинства ноутбуков и ПК.

EDGE

Связь второго поколения, так называемая 2G или EDGE, появилась почти 15 лет назад — в 2003 году. По тем временам, когда многие еще сидели на модемах, модемная скорость интернета с телефона или КПК на улице, без физического подключения, была чудом. Однако сейчас, когда скорости LTE зачастую выше скоростей домашнего интернета, то, что вышки до сих пор раздают сигнал 2G, кажется странным, особенно в крупных городах. Более того — некоторые страны, например Япония, вообще отказались от этого стандарта, аналогично и некоторые операторы: к примеру, у Tele2 в Москве есть только 3G и LTE, и что-то не видно страдающих от этого людей. 

Но вы скажете — у 2G огромная область покрытия, до 20-30 км от одной вышки, и в отдаленных районах это может быть вообще единственным средством связи с миром. Да, так было до недавнего времени, однако уже сейчас активно развивается сеть LTE-450. В чем ее преимущество? Из-за низкой частоты, всего в 450 МГц, дальность распространения сигнала сравнима с 2G — до 19.7 км, а вот скорость выше на 3 порядка — до 20 Мб/с. Так что от 2G пора избавляться, и радует, что хотя бы в крупных городах этот процесс медленно, но верно, уже идет.

Кнопки тачпада

Больше 10 лет назад Apple показала, что кнопки для тачпада не нужны, и большая стеклянная пластина с поддержкой жестов оказывается удобнее. Больше 2 лет назад Windows 10 стала официально поддерживать жесты (и я уже молчу о том, что такая поддержка была силами драйверов гораздо раньше). И что мы видим? Большинство ноутбуков до сих пор оснащаются «мышиными» кнопками, неудобными и клацающими. Почему — вопрос, конечно, риторический — большинство производителей (особенно дешевых моделей) не заморачиваются с тачпадами, так что увы — ждать быстрого избавления ноутбуков от кнопок тачпада не стоит.

Интерфейс VGA (D-sub)


Помните я выше писал, что USB 2.0 17 лет? Так вот — VGA был разработан IBM еще в 1987 году, так что у него в этом году юбилей — 30 лет. И до сих пор этот аналоговый порт не только присутствует в огромном числе мониторов и телевизоров, но и в ноутбуках тоже (в виде D-sub). Вопрос «зачем» опять же риторический — ведь уже не один десяток лет используются цифровые разъемы, которые поддерживают и большие разрешения, и избавлены от проблем аналогового ввода типа наводок и помех. Конечно, можно говорить о том, что этот разъем в современные устройства ставят для совместимости, но давайте будем честны — подавляющее большинство техники, выпущенной за последние 10 лет, имеет хотя бы один цифровой видеопорт, так что аналоговому разъему явно пора на покой.

Клавиатуры без подсветки

Первые клавиатуры с подсветкой клавиш появились больше 15 лет назад, в, что удивительно — ноутбуках. И с тех пор почему-то подсветка клавиш является синонимом премиальности — в ноутбуках дешевле 30 тысяч рублей ее почти не найти, да и среди ПК клавиатур она встречается в основном в дорогих решениях. И если бы большинство людей владело слепым десятипальцевым методом ввода — это было бы понятно, но вот увы — есть достаточно много людей, которые печатают двумя-четырьмя пальцами, смотря при этом на клавиатуру. И с учетом того, что далеко не всегда бывает хорошая освещенность, многим приходится портить глаза. 

Премиальность подсветки была бы понятной, если бы ее реализация стоила дорого. Но нет — светодиодные ленты на том же AliExpress стоят сущие копейки, зачастую меньше доллара, и никакой особой разницы между ними и подсветкой клавиатуры нет. Так что отсутствие подсветки в большинстве не самых дорогих клавиатур — увы, лишь «жлобство» производителей, и, я надеюсь, со временем все более бюджетные решения будут ею оснащаться.

Вот так мы набрали 10 атавизмов, которые до сих пор есть в компьютерной области. Разумеется, скорее всего это не все древности IT-мира, которые используют даже сейчас, и если вы знаете другие — пишите об этом в комментариях.
27

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

Barbie
+165
Интересно
20 октября 2017 в 14:06
#
+12
Забыли про атавизм в виде HDD в ноутбуках. Ноутов с механическим накопителем 200-300 гб навалом. Смысл ставить такие, когда SSD уже почти сравнился в цене?
20 октября 2017 в 14:21
#
+1764
Пользователь удален Deadcomp
Увы — не сравнился: SSD на 120 гб стоят столько же, сколько и хорошие HDD на 500, более того — они вполне сосуществуют вместе: на SSD система, на HDD «файлопомойка».
20 октября 2017 в 14:28
#
Андрей
+114
Видимо имелось ввиду не про дешовый сегмент ноутбуков, а более дорогой. Взять тот же Asus ROG ASUS ROG GL752VW. Машинка совсем не дешевая, а идет с HDD. При его цене можно бы было сразу ССД поставить, или ССД+ХДД.
20 октября 2017 в 15:37
#
+1764
Пользователь удален Андрей
Тут все просто — есть версии с SSD, есть без них. Если вы не хотите заморачиваться и можете заплатить больше — вы берете сразу с SSD. Но если у вас не хватает денег или вы хотите сэкономить — ставите SSD сами. Фраза «при его цене можно было...» — некорректна: цена зависит от кучи факторов, и то, что производитель идет навстречу пользователям с более дешевой версией ноута с жестким диском на мой взгляд наоборот правильно.
20 октября 2017 в 16:34
#
–2
HDD бывают хорошими? Максимум на что годятся — помойка для малоиспользуемых файлов.
20 октября 2017 в 17:08
#
+1764
Пользователь удален maximtitovich
Бывают) HDD массово используются там, где не важна скорость доступа, но важен объем, причем это касается не сколько компов, сколько серверов. Но и в компах рэйд из пары жестких спокойно выдает под 200 мбайт/с на последовательное чтение и запись — вполне нормальный результат.
20 октября 2017 в 17:34
#
Snegovik
+632
Еще можно добавить.. что матрицы на ноутбуки выпускают в HD разрешении, когда вполне можно ставить Full HD
20 октября 2017 в 15:59
#
Вася Вотафаков
+6069
Не все дешевые ноуты нормально вытянут fullhd. Некоторые всю свою дурь только и будут тратить на вывод картинки в этом разрешении.
23 октября 2017 в 04:13
#
John Doe
+754
Ну, Tele2 от 2g вообще-то не отказывались, а вообще не могла его использовать ввиду отсутствия лицензии (или как там это называется). :)
И с клавиатурами, конечно, погорячились: подсветка только выглядит красиво, но использовать такие клавиатуры неудобно. Самая комфортная для глаз клавиатура — белого или светло-серого цвета без всяких подсветок.
20 октября 2017 в 18:09
#
+1764
Пользователь удален John Doe
А если нужно печатать в темноте?) Я пока слепому вводу не научился — без подсветки жить не мог. Ну и я имею ввиду клавы, где буквы прозрачные, то есть подсветка бьет снизу, а не сбоку.
Насчет теле2 — да, я знаю, просто суть — от того, что у них в мск нет 2g, всем ни холодно, ни жарко.
20 октября 2017 в 18:36
#
Pavel Nikiforov
+735
вы походу макбуками никогда не пользовались ;))))
чтобы не резала в темноте по глазам, просто минимальную яркость ставите и все... в целом при слепой печати она ненужна, но все равно вещь крайне полезная.
20 октября 2017 в 20:16
#
John Doe
+754
Где уж нам, дуракам, чай пить. :) Кстати, а вы белой клавиатурой пользовались? Если да, то что комфортнее для глаз — черная или белая?
20 октября 2017 в 22:10
#
+156
Чёрная с ровной белой неяркой подсветкой.
21 октября 2017 в 11:32
#
John Doe
+754
Вот-вот. Если я скажу, что вы ошибаетесь, и гораздо комфортнее белая клавиатура, не поверите же?
Попробуйте найти текстовый редактор, позволяющий выводить белый текст на черном фоне, и поработайте с ним плотно хотя бы день-другой, а потом расскажете, как себя чувствуют ваши глаза.
22 октября 2017 в 21:15
#
+1764
Пользователь удален John Doe
А тут вступает особенность нашего зрения: может знаете, есть такие картинки с инвертированными цветами, на которые долго смотришь, и если потом перевести взгляд на белое (потолок например), то вы увидите картинку в настоящих цветах, на долю секунды? Тут аналогично — при переводе взгляда с черной клавы с белыми буквами на белый экран из-за инертности нашего зрения получаем аналог белой клавы с черными буквами).
23 октября 2017 в 10:16
#
Alll
+3789
Насчёт экрана поддержу. В прошлом году закупили на работу Асус почти за 50к а экран это жесть. Глаза плачут через полчаса работы. Ну другое дело, что матрица матрице рознь. На Маках она куда сочнее и приятнее глазу.
20 октября 2017 в 19:12
#
+62
Все, так называемые, атавизмы абсолютно «притянуты за уши», явно писал человек, весьма далёкий от реального положения вещей. Особенно убила подсветка клавиатуры — ну не умеешь пользоваться, так не кричи на всех углах, а учись! Мне вот всё равно какая раскладка и есть ли подсветка — я печатаю «вслепую», что QWERTY(Z), что Дворак, что Колемак (правда с последней у меня чуть медленнее получается, наверное ещё до конца не привык). VGA/SD/MMC/2G... — если вы этим не пользуетесь, это вовсе не означает, что весь остальной мир не пользуется.
21 октября 2017 в 02:06
#
+1764
Пользователь удален Oleg Nekrylov
Вы явно читали через строчку. Я не просто писал, что дескать эта технология — старье. Нет. Я тут же писал, чем ее уже можно заменить, и чем замена лучше. Насчет печатания всплепую — ну написал же об этом, зачем пропускать целые абзацы при чтении?)
21 октября 2017 в 09:41
#
+62
SD/MMC используются не только в фотоаппаратах, но и в САПР, КИПиА...
2G — а куда вы собираетесь деть весь парк устройств полевого уровня? 2G — это не только телефоны!

Замена всегда должна подразумевать улучшение эксплуатационных характеристик/возможностей, а если она улучшает только гламур, то она никуда не годится.

PS: ломать все горазды (крикунов хватает), но ни кто не задумывается о том, в какие суммы и сроки выльется замена всего на новое! Вот поэтому производители не столь радикальны в своём выборе: если техника рассчитана на работу — то будьте добры использовать устоявшиеся стандарты, а для кухарок — все равно что есть, а чего нету, можно и обрезать функционал в угоду гламуру.
21 октября 2017 в 11:27
#
+1764
Пользователь удален Oleg Nekrylov
1)Вы опять читали невнимательно. Я писал, что сд-карты перейдут в проф сегмент.
2)Вы удивитесь, но передатчик lte-450 стоит сущие копейки, а покрыто им к примеру все Подмосковье(местами даже там, где нет 2g). Так что нежелание переходить на новый стандарт обусловлено закоренелостью и ничем больше.
21 октября 2017 в 12:22
#
+62
Клацающие кнопки — когда у вас отвалится тач (например прогуляетесь по цеху с кислотно/щелочным/озоновым туманом, да и просто тач часто продавливают), вот тогда будете рады этим клацающим кнопкам.
21 октября 2017 в 12:04
#
+1764
Пользователь удален Oleg Nekrylov
Да, а давайте мы будем эксплуатировать технику там, где это запрещает производитель. Хотите работать в экстремальных условиях — для вас спецом есть защищенные ноуты. То, что обычный ноут дохнет в цехе — проблема не ноута, а вас, ибо опять же сэкономили на нормальной защищенной модели.
21 октября 2017 в 12:25
#
+62
А что мешает обычному ноутбуку работать в недомашних условиях: только ваши хотелки. Каждая вещь эксплуатируется согласно её экономической целесообразности: смысл покупать дорогущий PG (за 5K$>), который так же сдохнет как и за 30K₽ (в равных условиях эксплуатации), но только за 30K₽ пошёл, выкинул и купил новый, а вот с PG вы ещё будете ждать минимум 4-6 недель доставки (не говоря о деньгах). И что, из-за того что сдох PG на месяц производство останавливать? Да вас линчуют быстрее... Защищённость — это не панацея, всё имеет тенденцию ломаться, рано или позже. Например, Siemens FIeld PG M4 — сломали кардридер на следующий день после покупки, а производство между прочим в этот момент стоит, в итоге программы писали на карточки на старом Lenovo B560.

Снимите розовые очки и спуститесь на землю — вы витаете в облаках, в придуманном вами идеальном мире. К сожалению, реальность немного другая.
21 октября 2017 в 14:00
#
+1764
Пользователь удален Oleg Nekrylov
Да, у вас реальность другая — вы хотите сэкономить и удивляетесь, почему это не работает. Гетаковские ноуты работает по 5-7 лет, в грязи, на морозе, в жару — и ничего. Потому что они для этого предназначены и стоят поэтому 200к+. Но, повторюсь — нормальная фирма купит именно его, чтобы не выносить себе мозги тем, что каждый месяц нужно покупать новый ноут за 30к.
21 октября 2017 в 16:31
#
+62
Эти ваши ноуты убиваются на раз одной струёй из логофорса! Так что не надо попусту болтать, если не знаете сути вопроса. А тётки (операторы) вам ещё шваброй/молочным ключом не разбивали экран?... Нормальные фирмы это пижонство уже прошли, поменяв кучу таких машинок и перешли на более практичные решения. Офисный планктон != остальной мир.
21 октября 2017 в 18:41
#
+1764
Пользователь удален Oleg Nekrylov
Да-да, я уже понял, что всякие агенства в США и на МКС зря закупают защищенные ноуты по 200к — надо было им вас послушать и сразу на грузовом корабле на МКС штук 20 леново отправить))).
22 октября 2017 в 00:03
#
+62
Я вам больше скажу, на одном предприятии в качестве OP, работают до сих пор Compaq LTE Elite 4/40CX — киповцы периодически «электролиты» перепаивают (высыхают от старости) и они дальше работают (на вопрос «где они достают SCSI-диски», ответили «места знать надо»). У нас, например, до сих пор работают Siemens PG 865 — кое-где ещё встречается Simatic S3. А теперь посчитайте ресурс и то что вы написали :)
21 октября 2017 в 18:55
#
Cowboy
+285
Насчёт VGA, 30 лет порту, да, старичёк, но чёрт подери, ещё как актуален, fullHD поддерживает, что ещё нужно? Дело в том, что в корпоративной среде, без него было бы худо, ни монитор старый к ноутбуку не подключишь, не добавишь втрой монитор к ПК. А с ним старые мониторы нашли второе дыхание, около 70% сотрудников имеют второй монитор, и который 2008-2013 года выпуска. И есть такие юзеры, которым подавай DVI подключение, когда даже один монитор, мол они видят разницу. Я как не пытался, не смог её заменить, думаю у Нил работает эффект плацебо. Конечно, если взять монитор с супер крутой матрицей, может разницу и можно будет заметить, но не с нашими бюджетными мониторами.
21 октября 2017 в 04:28
#
+62
VGA:
1) поддерживает горячее подключение
2) используется во всяких KVM, IPMI...
3) простота реализации
4) цена
21 октября 2017 в 09:08
#
+1764
Пользователь удален Cowboy
Вы хотите сказать, что у мониторов 2008 года нет цифрового порта?) Насчет разницы в качестве — все очень сильно зависит как от самого дисплея, так и от провода и ноутбука, и зачастую бывают помехи.
Я понимаю вас и написал в статье про совместимость — но опять же, тянуть ее вечно — такое себе, особенно когда 99% всей техники, выпущенной не более 10 дет назад, оснащено цифровыми портами.
21 октября 2017 в 09:39
#
+62
1) У нас куча мониторов 2008-2009 года выпуска, где только VGA.
2) Когда спалите целый кластер своим цифровым монитором (а таких у нас тоже куча: DVI, HDMI, DP), думаю тогда вы не так безапелляционно будете утверждать (если сможете ;)

PS: я вот, например, лично спалил домашний (слава богу!) Apple Cinema (DVI, вместе с Mac Pro), сервер с ASUS MX299Q (DP) и сервер с Dell S2716DG (HDMI) — не специально, по ошибке (от усталости), думал выключен, а он возьми и окажись включённым. А сколько у нас на складе таких убитых... уууу :(
21 октября 2017 в 11:11
#
+1764
Пользователь удален Oleg Nekrylov
1)Вы что их, спецом выискивали?)
2)Скупой платит дважды — сто раз твержу всем, не экономьте на питальнике, используете ибп. Но всем пофиг, а потом оказывается что виноват цифровой порт.
21 октября 2017 в 12:24
#
+62
Причём тут ИБП? Вы по-моему не понимаете о чем речь. Хоть облепитесь весь этими ИБП, но если нет токовой развязки, проблем не избежать. Монитор в слипе, сервер крутится с выключенными огнями (включаются только в аварийной ситуации, чтобы не создавать людям иллюминацию — ночные смены просили отключить), в помещении стоит лёгкий гул из-за чего не слышно сервера, а когда уставший, весьма легко подумать, что сервер выключен (тем более, что последний раз приезжал сюда 5 лет назад и за это время совсем забыл как тут всё устроено) — чик и готово: хана серверу с монитором, хорошо, что сервер редутантный, но всё равно не легче (где теперь через 5 лет найдёшь это железо).
21 октября 2017 в 18:33
#
Cowboy
+285
Не знаю как у вас, но у нас у мониторов с 2008 по 2013 и новее нету цифрового) только VGA, только хардкор)
21 октября 2017 в 12:53
#
+1764
Пользователь удален Cowboy
Ничего себе) Ладно, тогда согласен, был не прав, VGA еще поживет.
P.S. Просто зачастую работаю с офисными компами на c2d, 2006-2010 годы, и почти везде есть хотя бы DVI.
21 октября 2017 в 13:32
#
+214
SD карты, как и порты в ноутбуках для этих карт нужны фотографам, у кого специальный профессиональный фотоаппарат
21 октября 2017 в 17:42
#
+136
Профессиональные фотографы не используют SD. Это скорее к школьницам с дешевыми зеркалками. Более серьезная фототехника использует Compact Flash.
21 октября 2017 в 20:09
#
John Doe
+754
Видимо, вы немного отстали от жизни. Сейчас SD есть и в топовых камерах. К сожалению. Потому что CF по-прежнему лучше.
21 октября 2017 в 23:57
#
+214
Edge — для сокращения энергопотребления. Очень хорошо экономит заряд батареи, когда это необходимо.
21 октября 2017 в 17:43
#
+214
Диски в комплекте с техникой...

Работаю на производстве, где мы оснащаем магазины компьютерами для торговли (1с, и прочее). Собираем в офисе, где нет безумно быстрого инета, так как дом частный.
И когда тебе надо собрать с нуля 5-10 компьютеров до полудня, диски оказываются как нельзя кстати.
Отсюда и дисководы)
21 октября 2017 в 17:48
#
+1764
Пользователь удален antonchik55
Берете и создаете один образ винды, где уже зашиты нужные программы, и спокойно ставите его на все компы. Это гораздо быстрее, чем с дисков.
21 октября 2017 в 17:54
#
+62
А с Dallas вы не сталкивались? Это такая маленькая «штучка» напаянная на матплату: один раз винду поставил, второй фиг, заведётся только тот образ, который был сделан при первоначальной установке — защита от промышленного шпионажа.
21 октября 2017 в 19:00
#
+62
Если быть точным, то не напаянная (сейчас, раньше были планарные), а непосредственно вживлённая в матплату (между слоями).
21 октября 2017 в 19:07
#
+1764
Пользователь удален Oleg Nekrylov
Нет, не сталкивался — для сборки зачастую берутся обычные дешевые материнки без всяких дополнительных защит. Если нужна защита данных — имхо проще настроить шифрование диска и не давать пользователям сидеть под админом.
22 октября 2017 в 00:01
#
+62
Вся суть данного девайса в том, что работоспособны компоненты только тогда, когда они вместе, по одиночке — нет. И что самое главное, ключ не вытащить и диск невозможно расшифровать — при попытке запуска с неавторизованного устройства, срабатывает внутренняя защита. Так-что теряется смысл утаскивать носители, нужно тащить всю машину целиком.
22 октября 2017 в 21:13
#
+1764
Пользователь удален Oleg Nekrylov
Вы про Dallas Lock? Если да — то это обычное программное шифрование. И если вы утащите диск и поставите его в другой комп — вы просто увидите зашифрованный раздел, который скорее всего не расшифруете из-за сложности шифрования. А про то, что вы пишите, реализовать программное нельзя, очевидно — только интегрировать в управляющую плату жесткого диска еще один чип, который и будет по каким-то признакам узнавать, к какому устройству диск подключен, но опять же — в продаже таких дисков я не находил.
22 октября 2017 в 21:46
#
+62
Нет, это работает на аппаратном уровне: если вы подключите диск к другой машине — вы вообще ничего не увидите, в большинстве случаев контроллер HDD либо не опознается, либо будет говорить об убитом диске (и SMART тоже) с геометрией 0 (CHS). Для этого не нужны спецдиски, всё есть в стандартных спецификациях: по крайней мере, мы пытались поменять штатный HGST (рассыпался) предустановленный в наших станциях, на купленный в обычном магазине (версии блинвари разные) — все работало. Те, судя по всему, что-то на уровне хост-контроллера и контроллера диска: по крайней мере смотрели блины (от убитого диска) на PC3000
30 октября 2017 в 02:31
#
XANTER
+934
Ну давай посмотрим как ты без драйверов сетевухи на мамке в интернет выйдешь )))))) а если интернета вообще нет никакого, а игрушки твои не запускаются на виндовых дровах)))
22 октября 2017 в 19:25
#
+1764
Пользователь удален XANTER
1)10ка ставит дрова на сетевухи сама (да и не только — зачастую она ставит ВСЕ дрова вообще), конечно не самые новые/лучшие, но выйти в инет и скачать норм дрова можно будет. 7ка на новые сетевухи дрова ясен пень не находит.
2)Подавляющее большинство ПК, которые люди собирают себе сами, дисководов уже не имеют, так что наличие диска увы — не поможет.
3)Если ты знаешь, что винда не ставит дрова на сетевуху сама, и при этом переставляешь винду — не вижу проблем скинуть драйвер на флешку. Так как бы все делали, пока 8ка/10ка не вышли, где дрова сами находятся.
22 октября 2017 в 21:10
#
+3
Сразу видно, что статью писал человек, слабо понимающий, о чём вообще пишет. Любой айтишник хотя бы в той же России пальцем у виска покрутит от такой статьи. Надо было назвать эту заметку "Вещи, которыми я не пользуюсь, следовательно, они не нужны всему человечеству"
23 октября 2017 в 04:15
#
Вася Вотафаков
+6069
Пожалуй не соглашусь с автором. Заменить можно все. При условии того, что на то что меняете не удорожит конечное устройство. Никому не уперлись патентные войны. VGA как жил, так и будет жить. Я вам больше скажу: SCART ещё жив и здоров. И его до сих пор ставят в современные телики. Я был удивлён, увидев телик с вафлей, юсб и скартом... А материнки с распаянными com и lpt портами? Даже они ещё выпускаются. А ps/2 разъёмы ? А почему нет? Кому они мешают ? Никому. И их оставить обойдётся производителю в копейки. Зато как бонус пользователю. SD карты? Меня это вообще убило. Автор видимо не в курсе что и compact flash до сих пор суют в устройства и активно их используют. Карты памяти вечны как Баальбек. Их не заменить никакой дорогущей встроенной памятью. Ни облаками. Ничем. Я не говорю, что то о чем пишет автор не правильно. А лишь хочу сказать, что надо жить в реальном мире. И понимать, что если человек покупает на авито комп за 1к, то ему абсолютно плевать на то, какой ревизии там юсб. Но ему будет важно наличие дивидюка. И представь себе он ещё и диски с музыкой записывает. Я с такими сталкиваюсь каждый день. И на мой глупый вопрос: может вам комп новый лучше собрать, получаю простой ответ. А зачем? Мне только в нэте посидеть, да доки попечатать. А то что там что то умерло, так я б/у возьму, поменяю и он будет дальше работать. Простым смертным не упёрся этот прогресс. Их все итак устраивает. А тем кому нужен весь этот прогресс пусть покупают. Ноу проблем.
23 октября 2017 в 04:35
#
+1764
Пользователь удален Вася Вотафаков
Вы немного не поняли смысл статьи). Да, разумеется найдутся люди, которые пользуются scsi-дисками, подключают видеокарты по pci (не pcie), имеют дисковод для 5" дискет, а интернет у них по модему. Но в большинстве своем люди пользуются sata, pcie, диски им заменили флешки, а интернет в крупных городах уже давно по оптике.
Насчет материнок с древними портами — опять же, это исключения, среди топовых материнок таких вообще нет, и даже у бюджетных матерей таких портов каждого по штуке. Зачем? Затем, чтобы банально привлечь покупателей, которым они нужны — а они, разумеется, в нижнем ценовом сегменте.
Насчет sd-карт — я русским языком написал, что они не исчезнут, а перейдут в проф-сегмент.
Насчет людей, которые берут компы с авито на пнях/целеронах — это скорее наше русское исключение, чем практика.
23 октября 2017 в 10:30
#
Вася Вотафаков
+6069
Я понял статью так, как вы ее написали. И по ходу дела не я один ее так понял, судя по комментам. Дело в том, что таких гуру в мире компов как вы на самом деле намного меньше, чем тех кто в этом разбирается. И они, прочитав статью, даже не поймут о чем в ней. А вы говорите атавизм. Многое из этого атавизма жило и будет жить ещё очень долго. Лишь по причине того что оно никому не мешает. И атавизмы эти можно и дальше перечислять и расширять этот список. Производители железа и сами неохотно избавляются от устаревших технологий, боясь потерять рынок сбыта и накликать на себя дополнительные расходы по лицензированию новых разъёмов. Я с ужасом вспоминаю переход с AGP на PCIeX. Когда люди имея хороший комп просили найти им видюху на устаревшем разъёме. Или переход с IDE на SATA. Где вообще было не возможно понять как заставить винду запускаться на диске с новым разъёмом. Вот этого тоже хотят избежать производители. Прогресс дело такое. С одной стороны он нужен, с другой стороны не знаешь как его преподнести. Толи как новинку и драть за это лишние песо. Толи в довесок прикладывать и приучать пользователя к новому современному и быстрому. Но ещё раз повторюсь. Большинству это не нужно.
23 октября 2017 в 10:59
#

Читайте также