Операторы мобильной связи в России направили властям просьбу пересмотреть правила предоставления бесплатного доступа к социально значимым сайтам. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Согласно источнику, операторы недовольны текущими правилами предоставления бесплатного доступа к 371 «социально значимому» сайту. По их мнению, Минцифры должно пересмотреть и дополнить нормативы. Например, Российский союз промышленников и предпринимателей совместно с «Большой четверкой» операторов мобильной связи предложили несколько правок:
- Абонент должен явно подтвердить, что ему необходим бесплатный доступ к важным сайтам — например, это может быть бесплатная опция или услуга в личном кабинете, которую нужно включить вручную, либо же обращение в колл-центр;
- Абонент должен подтвердить, что он имеет гражданство Российской Федерации; предлагается делать это лично в офисе или колл-центре оператора, либо с помощью аккаунта «Госуслуг»;
- Бесплатный доступ не будет действовать в роуминге, в том числе «национальном» — в первую очередь, это относится к Крыму;
- Бесплатный доступ будут отключать абонентам, которые не погашают долг перед оператором дольше двух месяцев.
Минцифры отметило, что находится «в диалоге с отраслью и готовы рассматривать предложения, если они не противоречат законодательству». Однако, судя по информации с официального сайта regulation.gov.ru, на данный момент ни одна из инициатив операторов не была удовлетворена.
Эксперты считают, что у операторов есть основания для беспокойства: список социально значимых сайтов сейчас довольно объемный и включает в себя не только «Госуслуги», но и немало соцсетей, интернет-магазинов и сайтов телеканалов. Зная это, иностранцы, приезжающие в РФ, обязательно захотят пользоваться ими бесплатно, просто купив местную сим-карту.
Эксперимент по предоставлению бесплатного доступа проходит с 1 апреля 2021 года. По подсчетам операторов, трафик, который предположительно относится к «социально значимому» списку, составляет до 25% от общего трафика россиян. «Большая четверка» опасается, что проект обойдется ей очень дорого.
Что это означает для пользователей? Когда операторы теряют доход — они нередко возмещают его в повышении цен на свои тарифы. А значит, бесплатный доступ, по сути, может и дальше оплачиваться нами, только по более сложной схеме.