В сети появилась информация о том, какой процент комплектующих отечественных автомобилей производится внутри страны, а какой — завозится из-за рубежа. Информацию опубликовали в профильном издании «Лада.Онлайн».
Согласно источнику, отечественные автомобили Lada состоят из российских же комплектующих далеко не полностью. В большинстве случаев доля местных запчастей не доходит даже до половины от общего их количества. Например, автомобиль Lada Granta от концерна «АвтоВАЗ» примерно на 52,5% состоит из зарубежных деталей — в их числе такие важные комплектующие, как мотор и КПП.
Отметим, что Granta — фактически лидер по количеству отечественных запчастей в своем составе. Все остальные автомобили «АвтоВАЗа» содержат еще больше зарубежных комплектующих. Например, Lada Niva состоит из российских деталей на 47%, Lada Vesta — примерно на 45%, Lada Largus — 39% (она еще и самая дорогая из линейки отечественных авто).
Очевидно, что при таком уровне локализации сборка авто без зарубежных поставок попросту невозможна. Поэтому говорить о полном импортозамещении в российской автомобильной отрасли пока очень рано.
Ранее мы рассказали, как поднялись цены на автомобили Lada всего за два месяца.