В России всё меньше покупают смартфоны Apple и Samsung, отдавая предпочтение китайским брендам. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на статистику от ритейлера «МТС».
В сети появилась статистика продаж на рынке смартфонов за второй квартал 2022 года. Данные предоставил «МТС». Согласно им, за последние три месяца бренд Xiaomi стремительно вырос в глазах россиян и сейчас занимает первое место по количеству покупок по стране. Ранее лидером в этой области долгое время был Samsung, а iPhone следовал за ним.
Теперь же первое место по продажам с долей в 30,6% занимает Xiaomi, вторую позицию получил Samsung (18,5%). На третьем месте внезапно оказалась китайская компания Realme — её смартфоны россияне покупали в 13% случаев. Аж на четвертой позиции мы видим Apple — её доля сейчас составляет всего 10,6%.
Любопытно, что у всех брендов, кроме китайских, снизилась доля рынка. Например, у Samsung еще в начале года она была на уровне 33%, а у Apple — 15,3%.
При этом «китайцы» только растут: смартфоны Xiaomi в начале года занимали 25,8% рынка. В сумме китайские бренды в июне достигли аж 70% от всех продаж смартфонов в России. И всё это на фоне в целом проседающего рынка — во втором квартале продажи смартфонов снизились на 42% по сравнению с первым.
Эксперты считают, что у такой перестановки приоритетов и симпатий россиян есть всего одна причина — китайские бренды не прекращали поставки в Россию, в отличие от Apple и Samsung. Это значит, что цены на них выросли не так сильно, при этом ассортимент остался широким.
Ранее я рассказал, как купил в ритейле несколько iPhone, а они оказались бракованными.