По данным компании Focus Technologies, за год в российских торговых центрах в два раза снизилась продажа электроники. Сейчас покупатели приходят в магазины в основном не за основным товаром, а за расходниками и аксессуарами. Повышенным спросом пользуются картриджи для принтеров, капсулы для кофемашин и подобные товары.
По данным одной из торговых сетей, продажи смартфонов в России за год упали приблизительно на 30% как в штучном, так и в денежном выражении, а средняя стоимость мобильного устройства составила 23,3 тысячи рублей, что на 1,3% меньше, чем годом ранее. С учётом того, что смартфоны подорожали, россияне стали чаще брать аппараты более низкого уровня. В «М.Видео—Эльдорадо» считают, что негативное влияние на спрос оказал не рост цен, а уход из России нескольких популярных брендов, в том числе Apple. Торговая сеть зафиксировала падение продаж электроники на 20-30% и отметила, что люди стали намного реже посещать магазины, предпочитая совершать покупки онлайн.



