Товары из «серого» импорта предложили помечать специальной меткой. Покупатель должен быть осведомлен о возможных проблемах.
Об этом сообщают «Известия». Такое предложение сделала Международная конфедерация обществ потребителей. По их мнению, покупая товар привезенный по параллельному импорту, покупатель должен знать о возможных рисках его приобретения. Продавец обязан рассказать, что устройство может быть заблокировано, а гарантийный ремонт будет проводиться за свой счет.
В ведомстве подчеркнули:
«Такое решение не повлечет существенных затрат, при этом покупатель будет информирован».
Минпромторг не считает, что такие меры нужны. Ведомство не связывает «серые» товары со снижением качества. По их мнению ввозимый товар будет соответствовать установленным техническим требованиям. Правда не исключено, что на рынок могут попасть и подделки.
В связи со сниженным вниманием на проверки бизнеса, покупателю будет сложнее отстоять свои права. Несмотря на отсутствие международной гарантии, в России остается национальная. Минпромторг уверено, что она решит проблему гарантийного обслуживания после покупки товара по параллельному импорту.
Такие товары уже начинают потихоньку появляться на полках магазинов. Ранее мы рассказывали, что «Связной» получил первую партию«серых» айфонов. Подобную схему попытался провернуть СДЭК, но получилось не очень.