Сколько стоит самый дешевый домашний компьютер



Далеко не всем нужен мощный ПК для игр или работы — многим хватает простого компьютера для выхода в интернет, просмотра фильмов и работы с документами. И, разумеется, на покупку такого ПК никто не хочет тратить больших денег — зачастую бюджет ограничен 10 тысячами рублей. Некоторые скажут — с такими деньгами вам прямая дорога на различные компьютерные барахолки, и они будут правы: за такие деньги при желании из б/у комплектующих можно собрать простенький ПК даже для игр. Но тут хватает своих подводных камней — чтобы не купить «прогретую» видеокарту, блок питания со вздувшимися конденсаторами, сбойную плашку ОЗУ или же жесткий диск, красный от «бэдов», нужно в этой теме хорошо разбираться — а этим, увы, могут похвастаться далеко не все. К тому же при покупке б/у вы зачастую получаете товар с уже истекшим сроком гарантии, и при поломке рассчитывать на гарантийный ремонт не приходится. Так что посмотрим, что нам за такую сумму (+- 10 тысяч рублей) предложит российская компьютерная розница: да, ПК в таком случае получится слабее, но мы за мощностью не гонимся, да и гарантия на некоторые комплектующие 3 и больше лет лишней не будет.

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides

Во-первых, определимся, что же мы хотим от такого ПК: 
  1. Проигрывание как минимум 720р60, а желательно и 1080р. С выходом в интернет без проблем справится любой процессор, выпущенный последние лет 10, но выход в интернет без просмотра роликов в современном мире уже малореален. С другой стороны, мало кто захочет смотреть 480р, и, с учетом того, что на том же YouTube много контента в 60 кадров секунду, минимальные требования к ПК напрашиваются сами собой: это плавное воспроизведение как минимум 720р60 и, если повезет, FHD — последнее уже опционально, так как чаще всего такие компьютеры собирают в пару к мониторам с разрешением, ближе все же к HD.
  2. Накопитель емкостью больше 100 ГБ. При покупке б/у компьютера на различных барахолках вам зачастую будут предлагать дешевые диски на 40-80 ГБ. И, думаю, ни для кого не секрет, что этого объема крайне мало — особенно если вы хотите использовать компьютер как медиасервер. Так что ограничим емкость накопителя снизу сотней гигабайт — на деле это означает, что нам подойдут жесткие диски от 250 ГБ и больше.
Больше, в общем-то, требований нет: как я уже писал выше, с серфингом в интернете и работой с документами справится абсолютно любой продающийся сейчас процессор. 

Теперь давайте посмотрим, что нам из уже готовых продуктов предлагают крупные интернет магазины, торгующие электроникой. Я выбрал один из тех, который представлен по всей России, так что цены для различных регионов должны различаться несильно.
  1. Intel Compute Stick и ему подобные девайсы. Пожалуй, это самый дешевый способ получить себе компьютер. Само устройство представляет собой флешку размером с банковскую карту, где под колпачком находится не привычный всем USB, а разъем HDMI. И, как вы уже догадались, при подключении такого устройства к монитору или телевизору оно становится небольшим компьютером. Причем по периферии вы не будете особо ограничены: тут есть два USB и слот для карт памяти, а внутри стоит 4-ядерный Intel Atom с 2 ГБ ОЗУ. В принципе, первый пункт этот процессор выполняет — с 720p и даже 1080р такой ЦП справится без проблем (и даже в некоторых случаях 4К вытянет), а вот второй пункт оно проваливает с треском: объем памяти в таких устройствах не превышает 32 ГБ, чего катастрофически мало в современном мире: после установки системы, офисного пакета, браузера и еще парочки нужных программ у вас останется свободно меньше 10 ГБ, а через несколько обновлений Windows память закончится вообще. Так что увы — такое устройство нам не подходит. Конечно, при желании можно расширить память с помощью SD-карты, но это тоже не лучший выход, так как на скоростях в 20-30 МБ/с работать даже на такой слабой машинке будет некомфортно. В итоге такой «стик» — задумка интересная, но 32 ГБ памяти — это, конечно, мало.
  2. Intel NUC и ему подобные девайсы. По сути это — миниатюрные системные блоки, причем внутри могут стоять серьезные процессоры вплоть до Core i7. В нашем же случае внутри будет находиться 2-ядерный Intel Celeron, а ОЗУ и жесткий диск нужно будет докупать самостоятельно. И в этом и есть проблема: сама «коробочка» уже стоит порядка 8 тысяч рублей, самый дешевый HDD стоит 2.5 тысячи. Плюсуя сюда планку памяти на 2 ГБ, мы получаем стоимость уже ближе к 12 тысячам рублей — дороговато за такую машинку, тем более что процессор тут слабее, чем в Intel Stick, так что уже 1080р видео будет воспроизводиться не всегда плавно.
  3. Готовые системные блоки. Тут все просто — все уже собрано за вас, так что вам остается только подключить периферию и монитор, и можно работать. Очевидно, что такие решения стоят дороже, чем брать комплектующие отдельно: в частности, за 10-11 тысяч рублей вам предложат 2-ядерные процессоры Celeron J и 2 ГБ памяти — решение опять же спорное, так как эти Celeron построены на той же платформе, что и Intel Atom, но при этом число ядер вдвое меньше, так что с воспроизведением 1080р опять же могут быть проблемы. Но у нас минимум — это 720р60, и с ним такие ЦП справятся. Второй пункт тоже выполнен — внутри таких ПК стоит жесткий диск на 500 ГБ. Так что, в принципе, брать такие решения можно, но давайте посмотрим, много ли можно сэкономить, собрав компьютер самостоятельно.
Сборка за 10 тысяч рублей

Вот такие комплектующие мне удалось «впихнуть» в эту сумму:


Начнем с самого главного: процессор тут двухядерный, с частотой до 3.2 ГГц — однако это все же куда лучше, чем Celeron J или Intel Atom. И, что самое главное, в этот ЦП интегрировано нормальное видеоядро от AMD, которое до 3 раз быстрее «встроек» в дешевые процессоры от Intel, так что проблем с видео не будет вообще — 1080р60 с YouTube пойдет без тормозов, большего и не требуется. Брать боксовую версию процессора вместе с кулером оказалось менее выгодно, чем отдельно процессор и простой кулер — но тут все может зависеть от магазина, да и экономия не превышает 100-150 рублей. В любом случае, тут с охлаждением заморачиваться не стоит — процессор достаточно слаб и «холоден». Что касается материнских плат, то решений с сокетом FM2 уже давно нет в продаже, однако чуть более новый FM2+ с ним совместим, так что берем самую простую материнскую плату на нем.

Оперативная память — 2 ГБ. На данный момент это — минимальный рабочий объем памяти, с 1 ГБ на Windows можно работать только в однозадачном режиме. С 2 ГБ же можно открыть одновременно браузер с несколькими вкладками, офисный пакет и мессенджер, и система от этого «тупить» не будет. При желании, добавив еще одну тысячу рублей, можно увеличить объем памяти до 4 ГБ — это вообще идеальный уровень для системы с такой производительностью, 8 ГБ ей уже банально перебор. 

С жестким диском особых вариантов нет — берем простую модель с 500 ГБ, потому что, что удивительно, модели на 250-320 ГБ стоят дороже. Что касается корпуса и блока питания — в данном случае выгоднее оказалось брать их раздельно (однако если в вашем любимом магазине корпус вместе с блоком питания стоит дешевле — можете брать такой комплект). Да, конечно, корпус самый простой, да и блок питания не блещет характеристиками, но тут какая сборка — такой и блок питания. 

Возможности апгрейда

Во-первых, просто must have поставить еще 2 ГБ ОЗУ — это, пожалуй, самый главный апгрейд, если вы хотите и в дальнейшем пользоваться этим ПК комфортно. В будущем можно улучшить процессор до AMD A10 — там вдвое больше ядер и в 3-4 раза более мощная графика, так что на таком APU уже можно будет без проблем поиграть в массовые онлайн игры типа Dota 2 или CS: GO, да и не самые требовательные хиты прошлых лет типа GTA 5 тоже пойдут. Ну и финальный аккорд — покупка SSD объемом в 60 ГБ под систему: он стоит относительно недорого, но серьезно улучшит отзывчивость системы. 

Итоги

Что же в итоге? А в итоге за те же 10 тысяч рублей мы получили ПК несколько более мощный, чем предлагаемые за эту сумму решения на Celeron J. Если же брать готовый компьютер с приблизительной такими же комплектующими, то он вам выйдет в 11.5-12 тысяч рублей, то есть почти на 20% дороже, так что есть смысл в покупке «конструктора» и самостоятельной его сборке. С учетом того, что это обычный системный блок, в дальнейшем его можно неплохо заапгрейдить и получить средне-низкоуровневую рабочую или игровую машинку. 

15

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+36
Лучше поставить диск на 1000 Гб. Сейчас разница в стоимости между ними не превышает 300 руб.
19 января 2018 в 13:08
#
+1764
Пользователь удален Сам Самыч
Хороший вариант, согласен.
19 января 2018 в 13:12
#
+10
Вобще то видеоядро новых селеронов позволяет проигрывать 4к 60fps видео. Не знаю где чего ему не хватит. 1080p60 тем более не проблема
19 января 2018 в 13:33
#
+1764
Пользователь удален Аноним
Поправочка — новых Celeron G, а это уже сумма ближе к 15к.
19 января 2018 в 13:36
#
+10
P.s а вот а4 4000 не справится с 4к. Видеоядро тас сильнее но нет аппаратного декодера как у интел селерон
19 января 2018 в 13:35
#
+1764
Пользователь удален Аноним
С 4к30 на ютубе справлялся, и у амдшной графики есть аппаратный декодер: Встроенный декодер видео UDV3 позволяет полное декодирование Multi-View Codec (MVC), MPEG-4 Part 2 (DivX, xVid), MPEG-4 AVC/H.264 и видео формата Adobe Flash HD.
19 января 2018 в 13:37
#
+10
4k видео на видеокарте которая поддерживает разрешение максимум 2560х1600? Может быть 1080р он и потянет но 4к он даже вывести не может
19 января 2018 в 13:46
#
+1764
Пользователь удален Аноним
4К — для красного словца, конечно же никто не будет брать такой ПК в пару к 4К-монитору. Наша цель — это 720р/1080р, тут никаких проблем нет.
19 января 2018 в 14:00
#
+10
celeron g3900 box стоит на 700р дороже, мамка стоит 400р дороже. За 1к доплаты получаем совершенно новый уровень видео, с которым а4 не справится, плюс задел под апгрейд
19 января 2018 в 13:53
#
+1764
Пользователь удален Аноним
А добавив еще 3к можно вообще 4-поточный Pentium взять). Не спорю, тут вы правы, но наша цель — собрать самый дешевый ПК, который потянет 720р/1080р, и тут AMD A4 подходит идеально. Да и возможности по апгрейду у amd все же лучше: да, вместо celeron можно пихнуть хоть i7, но интегрированное видеоядро особо лучше там не станет. А чтобы ставить дискретку, нужно уже и блок питания менять — в итоге весь комп придется перелопачивать. А у амд достаточно просто а10 поставить и получить очень хорошую (для интегрированной) видеокарту.
19 января 2018 в 13:59
#
+10
но все же если говорить о медиацентре селерон гораздо лучше за небольшую доплату. Да и полноценную игровую систему собрать на fm2 нереально, проц не тащит, а блока на 350вт хватит для gtx 1050ti или даже 1060. в купе с каким нибудь i5 7400 будет норм пк для игр
19 января 2018 в 14:31
#
+1764
Пользователь удален Аноним
Проблема в том, что блок питания с 6 pin для видюхи стоит несколько дороже, а атлон х4 860 в принципе gtx 1050 без доп питания должен вытащить. Но опять же — это такие заделы под будущее, я тут скорее офисный пк собираю. Но в общем и целом — да, если есть возможность доплатить, и в будущем подразумевается серьезный апгрейд, то целерон выглядит лучше.
19 января 2018 в 15:21
#
XANTER
+934
Компьютер без видеокарты хм...
на барахолках можно поискать "офисные затычки" которые в разы мощнее этих встроенок, имеют свою память и не сжирают часть озу,

"Офисные затычки" это любая видеокарта годов так из 2014-15 которые могут требовать даже доп, питание...
а если из современных что то там совсем затычки с пассивкой или с микро вертушкой которая особо там и не нужна... и лучше не брать такие карточки

брать два гига в 2к18 это уже бред и зашквар, какое там 1080 и 720 в 60 винда, браузер, сайты будут лагать и тупить, а вы на 4к замахнулись...

винда схавает оперативки под свои нужды и процессор откусит на свою встроенную и 2гб как небывало!

Один из моих динозавров в пример:
На 7ке даже с видяхой GF9800GT 1GB которая любые тяжёлые игры щёлкала как семки в своё время на FHD мониторе и почти всё на ультрах или высоких так вот в этом динозавре 2гига для ХР выше крыши для 7ки в натяг про 10 промолчу "на чём она вертела эти 2гб"

пользователю такой машины на чем сидеть предлагаете? На хр? Или 7ке? Смотря на своего динозавра 7ку он хоть и тащит но в интернете сидеть комфорта не какого не о каком ютубе речи идти вообще не может, а все потому что время другое, сайты разжирели и все больше требований к железу реклама в каждом углу... и.т.д
19 января 2018 в 15:17
#
+1764
Пользователь удален XANTER
на барахолках можно поискать

Не спорю, можно, но мы тут собираем ПК из новых деталей (о чем я сразу и написал), которые не нужно искать, пошел в магаз да купил.
брать два гига в 2к18 это уже бред и зашквар, какое там 1080 и 720 в 60 винда, браузер, сайты будут лагать и тупить

По минимуму этого вполне хватит, чистая 10ка х86 жрет 700-800 МБ ОЗУ, так что если не открывать по 10 вкладок — в принципе для офисного ПК или медиаплеера это сойдет. Но на будущее — да, желательно прикупить еще плашку на 2 ГБ, тогда все вообще будет отлично.
для 7ки в натяг про 10 промолчу "на чём она вертела эти 2гб"
вы будете смеяться, но 10ка на самом деле не прожорливее 7ки в этом плане.
не какого не о каком ютубе речи идти вообще не может, а все потому что время другое, сайты разжирели

С этими разжиревшими сайтами без проблем справляются современные смартфоны, с видео тем более — 720р на ютубе потянет любой смарт. Представленный мною конфиг без проблем вытянет 1080р60 — разумеется, если не грузить систему в фоне чем-то тяжелым.
19 января 2018 в 15:28
#
+105
Эй! Проснись! Эти офисные затычки 14-15 х годов дымятся и разогреваются до 80-90 градусов на видео высоких разрешений онлайн! Тот же Celeron последнего поколения от интел легко с этим справляется с пол-тычка. Эти "затычки" ни на что уже давно не годятся, кроме как в CS поиграть.
22 января 2018 в 23:03
#
Вася Вотафаков
+6068
Понятно что бюджет 10к, но мне кажется что оперативки надо 4Gb. Ибо 2гига ну это вообще пздц. Даже 7ка с двумя гигами лагает.
19 января 2018 в 16:28
#
+1764
Пользователь удален Вася Вотафаков
Ну на самом деле с 2 гб озу под 10кой вполне себе живут — большинство планшетов на винде вплоть до 20к имеет именно такой объем озу. Да, понятное дело что кучу вкладок в браузере и пару мессенджеров и игру в фоне держать не получится, но если особо не усердствовать в открытии прог — жить можно.
19 января 2018 в 17:07
#
Вася Вотафаков
+6068
Егор я согласен, что если не пользоваться браузером, то все норм. Но мода на открывание сотни вкладок прогрессирует к сож. Недавно мне одна клиентка жаловалась что ее ноут тупит когда она открывает браузер. Я осмотрел железо. У неё i5+8Gb Ram. Думаю. Ну в чем может быть проблема. Погонял антивирусом. Почистил кэш везде. Думаю. Ну ок. Показывайте, что у вас не так. Запускает хром и тут ноут впадает в депрессию. И вместе с ним и я. 64 вкладки. 64!!! Не поленился, посчитал. Одновременно :) говорю, нахрена вам столько? Ответ убил: люблю когда все под рукой. Я говорю, а вы закладки сделайте и открывайте по мере необходимости. А она: а я что по вашему сделала? Ахахаха. Блдь. Это пипец. Куда катится мир.
19 января 2018 в 19:30
#
+1764
Пользователь удален Вася Вотафаков
Да, к сожалению и таких людей хватает. Но если все же брать адекватное использование, то 2 гб памяти на браузер с 2-3 вкладками и мессенджер с офисом в фоне хватит без проблем — согласитесь, это не такое большое ужимание, с учетом того, что весь системник стоит 10к.
19 января 2018 в 19:40
#
+714
У меня на работе стоят ПК...4(!) гигами на борту, но разрядность системы x86 (значит не увидит полные 4 гига). Но это еще не все, прошивка bios не позволяет ПК увидеть более 2 гб ОЗУ.
И, некоторые юзеры, пытаются работать в офисе и одновременно чертить в автокаде)

This is Russia!
19 января 2018 в 18:32
#
Вася Вотафаков
+6068
А bios обновить это разве проблема ? Да, верно, x86 не видит полные 4гига. И видит в основном 3-3,5 гига. Но я так полагаю, что у вас и видеокарта встроена? Так пусть под ее нужды будет выделено 256-512 мегов. Вот вам и вся оперативка.
19 января 2018 в 19:01
#
+1764
Пользователь удален Вася Вотафаков
Есть дешманские платы под 775 сокет, которые не видят больше 2 гб озу. Тут обнова биоса не поможет...
19 января 2018 в 19:03
#
+1764
Пользователь удален Вася Вотафаков
Ну у человека такие компы на работе, там нужно начальника убеждать, что материнку нужно поменять, плюс нужно ее как-то заносить в расходы — морока, в общем. Поэтому обычно пока работает — ничего не предпринимают.
19 января 2018 в 19:37
#
+1764
Пользователь удален kooper
Хах) Это да, у самого был планш на втором поколении атомов с 2 гб озу — даже в матлабе ухитрялся простенькие проги писать — и вполне себе работало. А если поискать — сейчас планшеты с 1/16 продаются, то есть запустил планш — и у тебя нет свободной ОЗУ, обновил винду — закончился диск).
19 января 2018 в 19:02
#
+3
Я бы предложил лучше ssd поставить на 120 гигов вместо 500 Гбайт HDD. + ссклинер. Юзер хоть почувствовал бы прирост скорости.
20 января 2018 в 03:39
#
+1764
Пользователь удален neo4511
Ссд на 120 гб стоит существенно дороже жесткого диска на 500 гб. Здесь же цель — сделать максимально дешевый пк, позволяющий относительно комфортно работать.
20 января 2018 в 10:31
#
+139
Это конечно дешево, но тупо. С февраля можно будет купить ryzen 3 2200g за 100 долларов. И мать его б/у на b350 чипсете примерно за 60. Оперативки 4-8. К ним в комплект SSD 64-128 гб. Это будет самая дешевая оптимальная сборка, которую в течении 5 лет можно будет апгрейдить современным железом и которая потянет абсолютно любой актуальный софт. Плюс разгон.
20 января 2018 в 14:18
#
+1764
Пользователь удален Евгений Смусев
И все это выльется тысяч в 20 рублей, что вдвое дороже. Смысл сборки — самый минимум, необходимый для пк аля медиасервер, тут никто не гонится за производительностью.
20 января 2018 в 14:50
#
+200
Спасибо за статью, хоть немного просветили. Последний раз комп домой собирал лет 10 назад. До этого каждые 2-3 года. Теперь понимаю, что надо брать MacBook и не париться. Конечно дорого, но запас на несколько лет. ИХМО.
21 января 2018 в 12:34
#
Виталий Задворнов
0
Ах -ха -ха Интел стик 1080 P не смешите это гов ....ще еле еле720 тянет ,в отличии от вас не брошюрки штудирую а пробую....
21 января 2018 в 15:39
#
+1764
Пользователь удален Виталий Задворнов
Представьте себе — я тоже его тестировал, и в edge 1080р с ютуба идет абсолютно без проблем и затыков.
21 января 2018 в 16:59
#
SithV
+1704
Ну зачем писать на сайте о последних технологиях и новинках ит индустрии как собрать комп из комплектующих с барахолки?:/ Не в коем случае не критикую, все, как всегда, разложено по полочкам, но просто не оч актуальная для местной публики тематика..))
Не знаю многим ли это актуально, но вот мне бы было интересно узнать что можно собрать для обработки видео с камер типа Ред и Арри в софте вроде Нюка, ДаВинчи, Авида/Премьеры...
21 января 2018 в 22:25
#
Олег Воронин
+2355
80% россиян получают 10 тысяч в месяц, вы о чем вообще?)) какие в попу камеры. Статья мегаактуальна.
22 января 2018 в 10:08
#
SithV
+1704
ну не знаю, как почитаешь тут комменты, так у половины айфоны Х, 7+, 8+ или планируют обновляться до них в ближайшее время... а ты такой сидишь с 6с на новостных приложениях и думаешь и зачем оно надо... а вот когда возникает вопрос в какое железо для работы(!) вложить деньги из расчета его актуальности и срока окупаемости, так ни у кого нет денег, все бедные, зарплаты низкие, итд, итп...:/
22 января 2018 в 18:21
#
Олег Воронин
+2355
«Владельцы iPhone X, почему я вижу вас в маршрутках?»
Соглашусь, пожалуй)))) в рашке модно крышку лапширака айфоном прижимать, чтоб запарилось лучшеЕ
22 января 2018 в 21:18
#
SithV
+1704
географическое положение тут совсем не при чем, россия мало чем отличается в этом плане от других стран — везде модно пощеголять с новым айфоном... у нас просто в силу небогатости населения и отсутствия операторских субсидий на этом акцентируется больше внимания)) но факт остается фактом, народ тратит бешеные деньги на игрушки (скажем прямо, мобильные девайсы эпл это игрушки), и жалуется что нет денег на за частую более актуальные нужды!...
23 января 2018 в 02:10
#
+1764
Пользователь удален SithV
Еще стоит учитывать, что процентов 50 людей, которые пишут в комментах про свои новые айфоны, банально ... эм... врут (спам-фильтр не пропустит правильное слово). Это же интернет, тут это в пределах нормы. А вообще Jeronimo Imaging прав — очень многие люди даже в мск обращаются с просьбой помочь в сборке компа дешевле 10к — бывает даже дешевле 5к, так что новый комп за 10к — очень и очень актуален.
23 января 2018 в 10:42
#
SithV
+1704
это все понятно, но все-таки я делаю скидку на то, что это всетаки хай-тек ресурс и по идее если человек тут тусит, то должен быть в теме)) это ж не контакт...))
меня знакомые тоже часто просят помочь с чем то простеньким, до сборок с 0 не доходило, но простенькие/выгодные конфиги десктопов и лэптопов рекомендую)) но опять же, вспоминая ваши предидущие статьи о сборке компа с конфигурацией близкой к аймаку про, обзор самых необычных материнок, видюх, думается что вам интереснее копаться в топовом железе...;) тем более что на айгайдс такое определенно оценят!) поэтому и предложил тему по железу для работы с видео..
23 января 2018 в 12:57
#
SithV
+1704
быть в теме — имеется ввиду интересоваться последними гаджетами и иметь их в наличии:)
23 января 2018 в 12:59
#
+1764
Пользователь удален SithV
и по идее если человек тут тусит, то должен быть в теме))
Ну в теории — да, на практике достаточно много людей приходит «с улицы» — просто из поисковиков.
думается что вам интереснее копаться в топовом железе...;)
да, разумеется интереснее работать с топовым железом, но такие заказы в лучшем случае один из десяти. Средняя цена сборки обычно не превышает 25-30 тысяч рублей, сборки свыше 100к — вообще единичны...
поэтому и предложил тему по железу для работы с видео..
да, видел ваше предложение, но тут, к сожалению, не очень сильно разбираюсь, поэтому материал писать не рискну: одно дело лично помогать и ошибиться, другое — писать непроверенный материал, который тысячи людей увидят.
23 января 2018 в 13:21
#
fanatik911
+1028
Автор дал понять, что на этом компе будет стоять Windows. И ни слова о стоимости Windows. Следовательно автор статьи установит его бесплатно. Пиратство не изгнать из русских умов!!!)))
23 января 2018 в 09:05
#
+1764
Пользователь удален fanatik911
Вы серьезно думаете, что человек, собирая комп за 10к рублей, купит Windows на 6к?
23 января 2018 в 10:39
#
fanatik911
+1028
Естественно нет. Пусть тогда не упоминает про винду вообще. Жесткое палево.
23 января 2018 в 11:23
#
+1764
Пользователь удален fanatik911
А что мне писать — спиратьте винду сами?) Как бы выбор оси и способов ее получения — личное дело, так что пусть каждый сам решает.
23 января 2018 в 11:34
#
fanatik911
+1028
Ну так если линукс будет стоять, можно ещё бюджетные собрать, чтобы норм работало.
23 января 2018 в 11:38
#
+1764
Пользователь удален fanatik911
Чтобы воспроизводилось 720р60? Интересно увидеть такую сборку.
23 января 2018 в 12:12
#
Михаил Белавин
0
Если нужен максимально дешёвый ПК и есть немного времени подождать (недели три) то лучше обратить внимание на китай. На Али продаются задарма процессоры AMD AM3 типа двух-трех-четырех ядерных атлонов типа 245-435-620 практически даром- за 300-1000 рублей. А также специальная оперативная память под сокет AM3/AM3+ по цене 950р за 4 гб. Из интересного ещё можно найти SSD на 64-120 гб по цене 1500-2200р И вот в итоге имеем такой пк Athlon 245/ASUS M5A78L-M PLUS/USB3/Cooler Deepcool Gamma Archer/4Гб DDR3/64SSD/1000HDD/Case Accord/Psu 350W Accord по цене где то 10300р, если не нужен выход на hdmi то мать можно проще поставить -1000р. бонус в том ещё что потом можно туда хоть восьмиядерник поставить (которые сейчас уже дешевле 5 тысяч продаются) и 16 Гб памяти
3 февраля 2018 в 00:08
#
Михаил Белавин
0
Если нужен максимально дешёвый ПК и есть немного времени подождать (недели три) то лучше обратить внимание на китай. На Али продаются задарма процессоры AMD AM3 типа двух-трех-четырех ядерных атлонов типа 245-435-620 практически даром- за 300-1000 рублей. А также специальная оперативная память под сокет AM3/AM3+ по цене 950р за 4 гб. Из интересного ещё можно найти SSD на 64-120 гб по цене 1500-2200р И вот в итоге имеем такой пк Athlon 245/ASUS M5A78L-M PLUS/USB3/Cooler Deepcool Gamma Archer/4Гб DDR3/64SSD/1000HDD/Case Accord/Psu 350W Accord по цене где то 10300р, если не нужен выход на hdmi то мать можно проще поставить -1000р. бонус в том ещё что потом можно туда хоть восьмиядерник поставить (которые сейчас уже дешевле 5 тысяч продаются) и 16 Гб памяти
3 февраля 2018 в 00:09
#
+671
а как в хроме можно увидеть 64 вкладки то? там больше определенного кол-ва они уже не помещаются и просто не видны...
12 февраля 2018 в 06:01
#
+671
да ну ладно, макбук для запаса на пару лет))) ржунемогу. у меня у мамки мой старый рабочий ноут с core 2 duo если не ошибаюсь, т7300, было 2гб оперативки, добавил ещё 2, поставил 10ку, все просто летает, для обычных задач разумеется, в основном инет, почта и т.п сколько ему лет я даже не помню. а ещё был похожий ноут у меня асер, туда так же докупал оперативки, проц какой то т9300 что-ли ставил, плюс ко всему в завершении апгрейда поставил ссдшник, что само по себе ускорило ноут раза в 2) это лет 5 назад было, думаю он и сейчас бы работал отлично. а вы макбук...
12 февраля 2018 в 06:09
#
Vasilii Rusu
0
Самый дешевый домашний компьютер — в наши дни это солянка (т.е. сборка) в пределах 600-650 долларов США. Никак не меньше.
17 апреля 2018 в 11:46
#
Balterby
+119
С таким объемом оперативной памяти даже в браузере не посидишь. Про игры вообще молчу.
1 июля 2022 в 13:53
#

Читайте также