Tesla


Tesla выполнила обещание и выпустила кнопку, которая дает доступ к бета-версиям своего фирменного автопилота — однако сначала нужно дать машине возможность оценить ваши навыки водителя. Она делает это довольно придирчиво. О нововведениях рассказали на ресурсе Electrek.

Согласно источнику, после нажатия кнопки «Получить бета-версию», пользователь соглашается на анализирование его привычек вождения. Анализ длится 7 дней, в течение которых электрокар «решит», можно ли предоставить вам доступ к тестированию свежих сборок автопилота.

Список, по которому будут оценивать водителей, состоит из пяти параметров. Вот они:
  • Количество предупреждений о прямом столкновении (в расчете на 1000 миль). Это звуковые и визуальные предупреждения, которые машина отправляет водителю. Они появляются в тех случаях, когда машина «чувствует» возможное столкновение, если водитель не вмешается в ситуацию. Этот параметр основывается на «средних» настройках чувствительности датчиков, независимо от персональных настроек авто.
  • Экстренное торможение. Таковым считается резкое уменьшение скорости автомобиля более чем на 10 км/ч (6,7 миль/ч) за одну секунду. Количество времени, которое электрокар проводит в экстренном торможении вносится в формулу вместе с временем, в течение которого используется нормальное торможение (более 2,2 миль/ч или 3,5 км/ч в секунду). Иными словами, Tesla вычисляет, какую долю составляет экстренное торможение в общем числе торможений.
  • Резкий поворот. При вычислении этого параметра учитывается ускорение влево или вправо, превышающее 15 км/ч (8,9 миль/ч) за секунду. Итоговый алгоритм считает, сколько времени из всех периодов ускорений машина делает именно боковое ускорение.
  • Небезопасная дистанция. Здесь имеет значение, на каком расстоянии от впереди идущего автомобиля двигается водитель Tesla. Электрокар измеряет свою скорость и скорость авто, двигающегося впереди, а также среднее расстояние между ними. Tesla вычисляет на основании этих данных среднее количество секунд, которое потребуется ее владельцу, чтобы остановиться без аварии, если авто впереди резко остановится. Этот параметр начинает вычисляться только после достижения скорости 80 км/ч или выше.
  • Принудительное отключение автопилота. Система учитывает количество случаев, когда водитель проигнорировал три звуковых и визуальных предупреждения об «отсутствии внимания» — то есть, когда водитель надолго убрал руки с руля. В таких ситуациях Tesla принудительно отключает автопилот и уведомляет водителя — а сам факт отключения заносится в статистику.
Стоит отметить, что среди этих параметров нет «агрессивного ускорения» — а иначе зачем было бы Tesla хвастаться своими электромоторами, которые едут быстрее бензиновых? Однако в целом система оценки довольно строга, и обмануть ее не получится — в отличии от живого человека (например, сотрудника ГИБДД), автоматика не отвлекается от анализа и может одновременно учитывать тысячи параметров. 

Напомним, что один из директоров Tesla одобрил задумку с оценкой навыков вождения и даже сказал, что неплохо было бы внедрить такую систему повсеместно, для всех, кто хочет пользоваться автопилотом FSD, а не только для желающих пробовать бета-версии. 





iGuides в Telegram — t.me/igmedia
iGuides в Яндекс.Дзен — zen.yandex.ru/iguides.ru

Источник:

Electrek.co Electrek.co