Таксист рассказал, почему отмена поездок идёт пассажирам только на пользу

Александр



Таксист рассказал, почему отмена поездок идёт пассажирам только на пользу

Пользователь «Пикабу» с ником MoskowTaxiDriver, работающий, как можно понять, таксистом в Москве, прокомментировал несколько жалоб клиентов «Яндекс Go» на то, что водители приезжают, но отказываются выполнять заказ, отменяют его и уезжают.

С точки зрения пассажиров, это нелогично и невыгодно водителю, ведь он потратил время и бензин, чтобы добраться до клиента, а если оставить жалобу, его как-то накажут (например, понизят рейтинг активности, из-за чего он будет получать заказы реже и только такие, от которых отказались другие).

Таксист поведал старую и давно известную историю о том, как это выглядит со стороны водителей. Иногда им выгоднее брать «коротыши», то есть короткие поездки в пределах определённого района. «Яндекс» доплачивает за такие заказы, и в результате всего за несколько минут можно заработать такую же сумму, как за поездку, которая заняла бы не менее получаса.

Таксист обычно не видит финальную точку поездки в тот момент, когда он соглашается принять заказ, она отображается лишь по прибытию за пассажиром. И если он понимает, что ему выгоднее не ехать далеко, а остаться в том же районе в надежде взять пассажира, которому нужно проехать лишь пару кварталов, он так и сделает. С финансовой точки зрения ему лучше выполнить несколько коротких заказов, за каждый из которых он получит столько же денег, сколько получил бы за один длинный — поэтому он и отменяет поездку, которая ему не нравится.

Пассажиры недоумевают, почему вообще «Яндекс» позволяет таксистам отказываться от заказов, ведь в других сферах обслуживания такого не происходит — сотрудник выполняет свою работу независимо от того, выгодно это ему или нет в каждом конкретном случае. Казалось бы, можно просто убрать у водителей опцию отмены, и тогда проблема решена, но «Яндекс» не идёт на эту меру.

У MoskowTaxiDriver нашлось объяснение этому феномену. Он считает, что у «Яндекс Go» всё просчитано до мелочей: сервис всеми силами старается сдержать рост цен на такси и финансово стимулирует водителей находиться там, где возникает большой спрос, позволяя не ездить по маршрутам, где спрос низкий. Чтобы таксисты работали не только в час-пик и в конкретных районах, «Яндекс» платит бонусы за количество поездок, мотивируя водителей как можно дольше оставаться на линии. Без такой формы регулирования цены на поездки были бы в несколько раз выше, что плохо для всех: пассажирам нужно тратить гораздо больше, заказов будет меньше, и из-за этого упадут заработки таксистов, а к «Яндексу» снова появятся вопросы со стороны ФАС, Роспотребнадзора и других контролирующих органов.

«Если рассматривать причины того или иного поведения таксиста, то становится понятно, что именно „Яндекс“ делает для пассажира всё возможное, чтобы цены на поездки не улетали в космос, и чтобы таксисты могли хорошо зарабатывать», — делает вывод таксист.

MoskowTaxiDriver советует не полагаться на такси и чаще пользоваться общественным транспортом, который не столь комфортный, но дешёвый, предсказуемый и надёжный, не зависит от погодных условий и «капризов» водителя, высчитывающего, куда ему выгодно ехать, а куда не очень.
Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым

-8
iGuides в Яндекс.Дзен —  zen.yandex.ru/iguides
iGuides в Telegram — t.me/iguides
iGuides в VK —  vk.com/iguides
iGuides в Ok.ru — ok.ru/iguides

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+4467
Я так думаю что отмена оплаты за поездку тоже пойдёт на пользу таксистам.
4 апреля 2024 в 16:05
#
kardigan
+3628
Так эти нелюди таксёры сейчас за ожидание типа деньги снимают с карты. Хотя и сами тупо стоят в другом месте. После уезжают. Хитрожопые стали.
5 апреля 2024 в 06:53
#
Артем Горланов
+2
Абсолютно плевать что и кому в такой ситуации "выгодно", т.к. я тупо теряю время и нервы. Иногда это лишние 10+ минут ожидания. Хорошо ещё, что таких отмен у меня было всего три раза за все время пользования сервисом. Один раз так такой мудень приехал, выдавил из себя "отменяйте" и скрылся за горизонтом, а у меня начинает закручиваться ожидание, хотя сервис вроде как может такую херню отследить. Через поддержку я конечно и "ожидание", и "неустойку" вернул, но нервы и время это не вернёт. Ладно ещё когда один, спокойней было бы, но тут ребенка надо было везти, не с самой центральной улицы и срочно — охуел я тогда знатно.
5 апреля 2024 в 05:40
#
+50
Согласен про нервы и время. Сам недавно столкнулся с 3-мя подряд такими. Звонили и просили отменить.
5 апреля 2024 в 05:45
#
S.T.A.L.K.E.R.
+677
Кузнецов, завязывай с такси 🚖
Ты че такая обиженка ?!
5 апреля 2024 в 09:55
#
–9
Конец статьи хороший,на двух стульях как говорится, но почему то все водители жалуются на тарифную политику, и огромное количество вакансий.
5 апреля 2024 в 18:13
#
0
Водитель может отменить заказ, потому что он работает сам на себя, а не на яндекс. Яндекс позиционирует себя как служба заказ такси, т.е. ищет заказ и передает водителю. Но делает это в жутко извращенной форме: не показывает конечный адрес и цену поездки. Если бы это было видно сразу, то водитель бы отказывался от заказа в момент когда его ему предлагают, а нетретил бы время на поездку до клиента. Водители не на окладе сидят, а зарабатывать хотят! И если заказ в отдаленный район в час пик, то скорее всего он закиснет в пробке и обратно поедет пустой. Так что не надо обвинять водителей, во всем виноват яндекс, который упорно не хочет чтобы водители видели точку Б и цену. Водитель бы может и поехал, если бы его устроила цена, но и цену он увидит только тогда, когда пассажир уже в салоне. Проще отменить и уехать сразу, чем играть в лотерею от Яндекса, надеясь на хорошую цену, или, что хуже, ругаться с пассажиром, заставляя его выйти из авто
6 апреля 2024 в 04:00
#
Вячеслав Власов
0
Так они раньше показывали конечный адрес, водителей было вообще не дождаться. Вот Яндекс его и скрыли. Что еще мне неясно: если ехать далеко, поездка же дороже, чем копейки по центру накатывать.
6 апреля 2024 в 11:26
#
Павел Орлов
0
У них заработок за счёт высоких коэффициентов: много мелких поездок в центре с высоким коэффициентом лучше, чем одна вдаль, где таких коэффициентов нет и ещё нужно кого-то назад забрать с низким коэфыициентом, чтобы пустым не ездить
7 апреля 2024 в 10:35
#
Вячеслав Власов
0
Самая выгодная для пассажира поездка — это попасть домой, если он далеко живет. Невыгодная для Яндекса и водителей — скидываться пассажирам на жилье в центре, чтобы и водителям было выгодно колесить один район, и пассажир мог попасть домой. Что еще интересно, ладно бы от дальних поездок оказывался эконом, но когда Комфорт+ а приложении есть, а на улице его нет, здесь много вопросов. Про высокий спрос молчу. Здесь еще что-то неупомянутое.
6 апреля 2024 в 11:33
#
Вячеслав Власов
0
Кстати, есть одна проблема, которую необходимо понять и клиентам, и сервису: качественный сервис начинается не счета денег клиента, а с качественного предоставления услуги. Выгодно или нет — это уже клиент решает. Все вот эти смекалистые "лайфхаки" начинаются с ситуации, когда сервис находится между двух огней: клиентом, который не хочет платить и сервисом, который должен держать качество на уровне. Когда первого на второе не хватает, начинаются вот такие "выкручивания" с отменой поездки, хотя подобные факты указывают на недоработку сервиса. Это хорошо, что в приложении есть галочка "Водитель попросил отменить" (хотя, не знаю, какое действие она в итоге выполнит), однако на месте Яндекса я бы штрафовал водителей, которые отказываются от дальних поездок — посмотрим насколько выгодно им будет колесить по центру. Особенно тех, у которых перед дальней поездкой колесо спустило (в это кто-нибудь верит?).
Я не вредный, просто хочется вызвать машину и сразу уехать, а не попадать в ситуации когда ждешь машину минут 10, а потом "ой, колесо спустило". Причем, не доехав даже до точки. У водителей там база с адресами пассажиров что-ли?
6 апреля 2024 в 11:50
#
Павел Кирюхин
0
Дублируйте в комментарий к заказу точку Б и цену поездки. И нервы будут целые и везде успеете. Спасение утопающего...
6 апреля 2024 в 17:49
#
Павел Орлов
0
Не может быть это выгодно пассажиру, это слишком тупое объяснение без учёта всех нюансов. При таком подходе к работе пассажир вообще может не знать заранее, возьмёт ли его кто-то в поездку или нет. Это даже можно посчитать нарушением ЗоПП, так как заявленная услуга кому-то оказывается, а кому-то — нет. У меня были такие случаи, когда нужно было добраться до определенного места по записи, а авто было в ремонте. Приезжал таксист, останавливался, разворачивался и уезжал. Догнал так одного и сел в салон. Он начал мне рассказывать всяческие отговорки просто, что спустило колесо и т п , лишь бы не ехать. Пообщался с саппортом Яндекса, дали скидку на след поездку.сама ситуация их вообще не удивила. След таксист, который со мной поехал, сказал то же, что написано в статье : длинные поездки тупо не берут.
7 апреля 2024 в 10:32
#