В сети рассказали грустную историю красивого мобильного номера, который дважды пытались «угнать», и вторая попытка оказалась успешной. Случай появился в «Базе».
Согласно источнику, речь идет о номере телефона 777-77-77 — подобные номера обычно стоят около миллиона рублей. Владельцем «счастливого» телефона был Александр, житель Москвы. Однако несколько лет назад, прямо в канун Нового года его попытались украсть: сотрудник оператора, который обслуживал «семерки», самовольно переоформил номер на другого клиента и для верности перенес его к другому оператору. Однако Александр смог добиться возврата номера в свою собственность через службу безопасности первого оператора.
Схема не сработала, но 777-77-77 был настолько привлекателен, что номер всё-таки «угнали». Вторая попытка произошла 1 августа 2022 года, и Александр обнаружил её совершенно случайно — в тот день он просто не смог дозвониться до своего знакомого. Мужчина обратился в службу поддержки оператора, где ему сказали: номером он больше не владеет. Позже выяснилось, что «семерки» снова переоформили на жителя Белгородской области и перевели в другого оператора связи.
Помимо высокой себестоимости самого номера, Александр потерял еще около 70 тысяч рублей, которые находились на балансе симки. Он пытался упросить первого оператора вернуть ему хотя бы эти деньги, но поддержка перевела стрелки на другого оператора, а тот в свою очередь на контакт так и не вышел. В результате Александр обратился в полицию.
Комментарий оператора «Плюсофон»:
«Процедура перехода от одного оператора связи к другому с переносом номера регламентирована Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 No 1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи». Перевод абонента со своим номером (портация) от одного оператора к другому невозможен без активного участия обоих операторов, при условии полного одобрения перехода оператором «Донором», то есть «Билайн» ... Переход абонента с указанным в посте номером осуществлен в полном соответствии с нормами права, которые предполагают, что перенос баланса абонентского номера от одного оператора к другому при переносе номера не осуществляется. ... Перевод номера на иного абонента происходил в офисе «Билайн» ... Указание на то, что «Плюсофон» не хочет идти на контакт, также не соответствует действительности: между операторами по данному конкретному случаю осуществлялось взаимодействие, как в соответствии с законом по прописанной процедуре переноса абонентского номера, так и в связи с возникшей ситуацией «угона» номера. Лицо, считающее свои права нарушенными при переносе номера, обратилось в правоохранительные органы. По факту обращения проводится соответствующая проверка, раскрывать детали оператор связи ООО «Интернод» права не имеет. В связи с чем все участники процедуры переноса номера зависят от действий и решений правоохранительных органов по результатам такой проверки».