Яндекс.Маркет стал маркетплейсом. Что изменилось для покупателей

Георгий
ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ

Весной 2021 года Яндекс.Маркет пересмотрел формат работы и превратился в полноценный маркетплейс. Мы решили разобраться в этих изменениях и понять, какую пользу они несут для обычных покупателей.

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides

Что произошло

Яндекс.Маркет перешел с рекламного формата на формат маркетплейса. Раньше сервис просто показывал многие товары, а для их покупки нужно было переходить на сайты разных продавцов. Это не очень удобно. Например, вы находите на Маркете подходящий смартфон, смотрите характеристики, читаете отзывы — все отлично, хотите купить. Вы переходите из Маркета в интернет-магазин — и оказываетесь на другом сайте, со своим интерфейсом и правилами. Перед заказом нужно понять, какие есть способы оплаты, сколько стоит доставка — и много что еще. Все это может утомить и оттолкнуть от покупки.

Главная цель Маркета как маркетплейса — помочь пользователю найти все нужное и купить в одном месте. В таком случае не приходится тратить время на посещение разных сайтов и гадать, какие именно товары можно заказать прямо на Маркете, а какие нет. Больше не нужен и раздел «Покупки», в котором раньше были собраны товары, доступные для заказа прямо на Маркете. Теперь такие товары маркетплейс показывает в первую очередь.

На самом деле, Маркет стал переходить на формат маркетплейса не прямо сейчас, а несколько раньше — и вы уже могли это заметить. Но основные изменения намечены на конец июня. Большая часть товаров из категории электроники, бытовой техники и компьютеров будет продаваться только напрямую через Маркет. Сервис продолжит показывать товары и в рекламном формате, но только те, которых пока нет в продаже на самом маркетплейсе.


В формате маркетплейса продавцы могут работать с Яндекс.Маркетом по четырем моделям:
  • Магазин хранит товары у себя на складе и сам развозит заказы. 
  • Продавец привозит упакованный заказ в сортировочный центр Маркета, а доставляет его маркетплейс.
  • Продавец передает Маркету всю операционную работу.
  • Магазин комбинирует продажи со своего склада и склада маркетплейса.
Кстати, у Маркета сейчас в РФ более 40 сортировочных центров, 4 склада, общая логистическая мощность — 120 тыс. кв. м., 4000 пунктов выдачи заказов и 2000 постаматов.

Что изменилось для покупателей

Товары разных продавцов теперь можно положить в одну корзину. Это позволяет покупать товары из разных магазинов в одном месте.

Интерфейс Маркета  стал удобнее, а от просмотра характеристик товара до его приобретения теперь всего несколько кликов. Вот основные принципы нового формата:
  • удобство одновременной покупки нескольких товаров в разных магазинах;
  • разные способы доставки,
  • экосистема Плюса, в том числе начисление баллов за покупки на Маркете.
Мы решили проверить работу Яндекс.Маркета и купить несколько товаров из разных категорий. В нашей корзине оказались: геймпад Xbox Series, беспроводные наушники Beats Flex и весы Xiaomi. Можно приступить к оплате и выбору доставки.



При оформлении заказа открывается окно с разными способами доставки: самовывоз из пункта выдачи заказов, курьером или почтой. Один из пунктов находится прямо в моем доме, и я выбрал самовывоз, чтобы забрать заказ в удобное мне время.

Для разных товаров в одном заказе можно выбрать отдельные способы доставки. Например, часть покупки получить с курьером, а оставшиеся товары забрать в пункте выдачи. Это очень удобно, когда заказываешь что-то не на свой адрес.

Помимо вышеперечисленных возможностей, у Яндекс.Маркета есть «Доставка по клику», которой занимается Яндекс.Доставка. «Доставка по клику» позволяет получить заказ в удобный момент в течение 20 минут, а не ждать курьера весь день.

Работает это следующим образом: при оформлении заказа на Маркете нужно выбрать доставку «По клику, когда удобно», а затем указать удобную дату и оплатить заказ. Дальше покупка поступает на ближайший пункт хранения — в Яндекс.Лавку или пункт выдачи заказов Яндекс.Маркета. После этого можно вызвать курьера в течение 3 дней — он принесет покупку через 20 минут. Если заказ приедет в Лавку, то к нему можно будет добавить еще и свежие продукты.

Две посылки, как и сказал Яндекс.Маркет, я получил на следующий день — 27 июня при оформлении заказа 26-го, а третий товар поступил в пункт выдачи 28-го. Получается, что сервис уложился в два дня.

Проверка показала, что формат маркетплейса точно идет Маркету на пользу. Все происходит на одной площадке, быстро и удобно. Скорее всего, постоянные пользователи оценят нововведения. А вот новым клиентам может не хватить простой возможности купить товары разных продавцов через одну корзину — и для привлечения их внимания понадобится что-то еще. Что именно это будет — поживем, увидим.

Прямо сейчас на Яндекс.Маркете можно получить 500 баллов Плюса для будущих покупок, где 1 балл = 1р. Для этого переходите по ссылке, устанавливайте приложение маркетплейса, подключите Яндекс Плюс и сделайте первый заказ от 3500 р.
6
iGuides в Дзене —  dzen.ru/iguides
iGuides в Telegram — t.me/iguides
iGuides в VK —  vk.com/iguides
iGuides в Ok.ru — ok.ru/iguides

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

–900
Стало хуже то, что они теперь всеми способами стараются людям мозги заморочить. Вплоть до того, что предложения отображаются всегда рандомно и не очень удобно находить самый дешевый по цене. Все для того, чтобы покупали не дешево, а на маркетплейсе.
29 июня 2021 в 13:57
#
+306
Ужасный поиск стал. Чтобы найти дешевое предложение, нужно сделать несколько нелогичных шагов. Лучше e-katalog пользоваться.
29 июня 2021 в 14:18
#
–900
Да. Одно но: то ли Е-каталох вообще не запрашивает у барыг сертифы вендоров либо проверяет это оч плохо. Просачивается паль. Уже сталкивался с этим.
29 июня 2021 в 14:52
#
+463
А с каких пор сертификат доказывает оригинальность? Сертификат это просто бумажка, которую покупают. Его можно купить на что угодно.
1 июля 2021 в 00:40
#
tellurian
+2006
Там куча левых магазинов с б/у и восстановленной техникой :(
И не всегда ясно, белая или б/у техника
29 июня 2021 в 18:59
#
Дмитрий
+14
Яндекс.Маркет перешел с рекламного формата на формат маркетплейса. Раньше сервис просто показывал многие товары, а для их покупки нужно было переходить на сайты разных продавцов. Это не очень удобно.

Может и не удобно, но так пользователи могли найти интересующий товар дешевле чем у барыг типа Эльдорадо\М-видео\Связной\и прочих...
А теперь Я.Маркет это очередной Ozon\Wildberries\Lamoda...


Хорошо хоть екаталог.ру и прайс.ру пока живут!!!
29 июня 2021 в 16:32
#
Seagull
–522
Это как раз и было удобно
29 июня 2021 в 18:00
#
s_medik
+3483
Да так же он показывает цены товара на разных сайтах, и можете купить по любой цене в любом магазине, не переходя на сайт самого магазина. Это как раз очень удобно и экономит время.
29 июня 2021 в 19:01
#
Дмитрий
+14
Только цены рисует побольше чем на том же екаталоге.
Как пример, Пиксель 4a 5g на маркете от 39990 на екаталоге от 38970.

Да и магазинов на маркете поменьше стало...
(Хотя могу и ошибаться).
29 июня 2021 в 21:34
#
+379
Испортилась сильно доставка. Постоянно опаздывает, задерживается, извиняется… и это в питере… ушёл полностью на озон, с ним пока проблем не было.
29 июня 2021 в 18:37
#
tellurian
+2006
На озоне дорого многое. Я на ЯМ дешевле. Мне тоже не нравится задержка, но разница в цене 2-3000 рублей и более бывает.
29 июня 2021 в 19:01
#
s_medik
+3483
Маркетом пользуюсь ещё с начала пандемии, заказываю там все, от бытовой техники (ТВ, powerbank, гриль, геймпад) и мебели (компьютерный стул) до продуктов питания (кофе, хлебцы, минеральная вода) и туалетной бумаги.
Выгодно очень, стул например купил за 19000₽, плюс 1900₽ вернётся кэшбеком по карте Яндекс Альфа-банк, и ещё почти 1000₽ через LetyShops, в итоге 16000₽ вместо 26000₽ оф.цены. Выглядит как реклама, но реальный кэшбек в 3000₽, кому нужно могу скрины сделать. Привезли стул через 2 дня из Питера прямо домой.
ТВ и гриль брал через них же в pleer.ru, доставка в день заказал и доставка на Маркете стоит дешевле, чем если через сам pleer оформлять.
Поддержка у них хорошая, если интернет магазин где-то накосячил или задержал заказ, то общение все происходит на маркете.
Плюс часто бывают акции типа купи на 3000₽ и получи скидку 15%, т.к. есть история покупок, то всегда можно отследить, где цены такие же, а где подняли.

Минус только один, привозят все в коробках, поэтому у меня пакет с пакетами опустел и проходится покупать мусорные мешки😄
29 июня 2021 в 19:13
#
+323
Доставка в Питере огонь у Яндекса — функция «по клику» на не крупные товары. Когда поступил на склад рядом со мной — приходит смс, я открываю ссылку и нажимаю «готов получить» и через 10 минут привозит курьер (типа Яндекс еды)
29 июня 2021 в 19:53
#

Читайте также