«Яндекс» поймали на продвижении очень странных услуг

Александр
Яндекс

Владельцы салонов красоты и маникюра пожаловались в ФАС на «Яндекс». По их словам, компания продвигает в поисковике собственный сервис «Яндекс.Услуги» в том числе по совершенно нерелевантным запросам. Причём виджет сервиса (так называемый «колдунщик») подмешивается к полноценной выдаче на первых позициях, очень заметен и перетягивает на себя внимание пользователей.

И действительно, «Яндекс» показывает предложение обратиться к «Яндекс.Услугам» по очень странным запросам. Исполнители, зарегистрированные в сервисе, явно не рассчитывают на то, что кто-то в реальности будет просить их об этих услугах:

Участники рынка попросили ФАС обязать «Яндекс» производить поисковую выдачу «по единым правилам ранжирования», «не допуская преимущественной демонстрации сервисов лиц, входящих в группу ООО «Яндекс». Владельцы салонов красоты настаивают на том, чтобы ИТ-гигант опубликовал условия доступа к техническим, визуальным и иным возможностям по продвижению, в том числе с помощью «колдунщиков».

В феврале 2021 года ФАС нашла в яндексовских «колдунщиках» признаки нарушения антимонопольного законодательства и выпустила «предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства».

ФАС требует от «Яндекса» в течение месяца прекратить давать преимущества собственным сервисам, опубликовать «условия доступа сервисов к техническим, визуальным и иным возможностям по продвижению» в поиске и обеспечить всем равный доступ к колдунщикам и прочим видам «интерактивных ответов», а также показывать неяндовские сервисы «по единым правилам ранжирования, применяемым при формировании органической выдачи в поисковой системе Яндекс». Исполнение требований надо будет подтвердить документами.

С лета 2020 года ivi, Avito, ЦИАН, «Профи.ру», «Туту.ру», Drom.ru, 2ГИС, Zoon, Кассир.ру, Ticketland, Radario, BigBilet, Concert.ru, Intickets и Parter.ru требуют от ФАС запретить «Яндексу» предоставлять преимущества собственным сервисам в поисковой выдаче. Они недовольны в том числе «колдунщиками», которые более заметны, чем ссылки на обычные сайты, и перенаправляют пользователя в сервисы «Яндекса».
13
iGuides в Яндекс.Дзен —  zen.yandex.ru/iguides.ru
iGuides в Telegram — t.me/igmedia

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+396
Что странного в том, что у Яндекса в приоритете собственные услуги? Лол
Не в защиту этой помойке, но хотите продвижение своих услуг — создавайте свой поисковик, как говорится
13 апреля 2021 в 17:39
#
+4102
Как здесь любят говорить....
Яндекс это частная компания что хочет то и делает)))
13 апреля 2021 в 17:46
#
S.T.A.L.K.E.R.
+549
Поэтому использую поисковик Google 😉😉😉
13 апреля 2021 в 20:30
#
s_medik
+3164
Забавно)
13 апреля 2021 в 18:23
#
XANTER
+937
Это повод для создания новых мемов
14 апреля 2021 в 04:10
#
bushi
+127
Вообще не видно проблемы, их мощности — их услуги первые. Не хотите, двигайте свои или пользуйтесь не яндексом. Сам не люблю яндекс
13 апреля 2021 в 19:54
#
+821
Проблема есть, больше половины выдачи на первой странице это реклама. Яндекс надо определится, он доска объявлений или все же поисковик.
13 апреля 2021 в 20:35
#
Denis1
+380
Google one love ❤️
14 апреля 2021 в 05:38
#