По данным Reuters, до конца 2017 года компания Apple предоставит аппараты для замены стёкол в смартфонах примерно 400 сторонним сервисным центрам в 25 странах мира. Благодаря этому, мастерским не придётся отправлять устройства производителю, поскольку ремонт будет осуществляться на месте. Это значительно ускорит получение отремонтированного смартфона. Если ремонт платный, он обойдётся пользователю дешевле, чем сейчас.

Во всём мире около 4800 сервисных центров, авторизованных Apple, то есть аппараты для замены стёкол получит менее десятой части из них. В ближайшие месяцы они будут поставлены в 200 мастерских (в основном в США), а к концу года появятся в других странах. Apple тестировала эти аппараты в Калифорнии, Лондоне, Шанхае и Сингапуре.


Замена экрана — относительно сложный процесс. Мастер должен убрать старое стекло, удалив все осколки, и убедиться, что новое стекло достаточно плотно прилегает к матрице и не отпадёт. Специальный аппарат, созданный Apple, автоматизирует многие процессы, выполняя их более качественно, чем человек.



В апреле этого года Apple начала ремонтировать сломанные смартфоны в России. Раньше компания меняла бракованные устройства на новые, но этим оказался недоволен Дмитрий Петров, директор по связям с законодательной и исполнительной властью компании «Мегафон». Он подал иск в суд и жалобу в ФАС, а антимонопольное ведомство решило обязать ООО «Эппл рус» открыть в России единый сервисный центр. В США «право на ремонт» законодательно закреплено в 8 штатах.