Российские магазины электроники грубо нарушают ваши права

Александр
Связной

Одна из крупнейших сетей магазинов электроники «Связной» нарушает права потребителей. Самое жуткое, что нарушения прописаны в инструкциях для его сотрудников, то есть обман происходит не по ошибке и не по инициативе малограмотных продавцов в отдельных торговых точках, а массово и на территории всей России.

Недавно у меня перестал работать внешний жёсткий диск на 5 ТБ. Выгоднее было просить возврат денег или обмен на новый, но я потребовал ремонт, поскольку есть вероятность, что на нём сохранятся данные. В магазин я пришёл с собственным заявлением, написанным юридически грамотно, попросил принять диск и расписаться в принятии заявления. Но дальше всё пошло не так. Судя по разговору с оператором горячей линии, у «Связного» свои правила для сдачи товара, не опирающиеся на закон. 

Заявление

Сотрудники магазинов отказываются принимать заявление о возврате средств, обмене или ремонте товара, написанные покупателем. Вместо этого они распечатывают собственный бланк, который заполняют самостоятельно со слов покупателя, но включают туда сведения от себя лично.

Необходимость составления типового заявление магазин мотивирует тем, что без него информационная система не позволит принять товар. Компьютер выдаёт код авторизации, по которому покупатель может отследить статус проверки качества или ремонта. В любом случае, это не заявление потребителя, а заявление магазина, с которым потребитель может быть не согласен, и он может его не подписывать.

Согласно п. 1 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителя», потребитель при обнаружении недостатка товара может обратиться в магазин с одним из требований на свой выбор (возврат денег, обмен товара на такой же или другой, ремонт товара). Он может сделать это самостоятельно — письменным или устным заявлением, закон не ограничивает его в этом и не предусматривает заполнение каких-либо бланков, а тем более подписание заявлений, написанных сотрудниками магазина.

Обман в документах

В заявлениях, составленных магазином, могут содержаться недостоверные сведения о внешнем состоянии товара: например, будет указано что на его корпусе если потёртости и царапины, даже если сам товар находится в идеальном состоянии. Продавцы и специалисты поддержки на горячей линии объясняют это тем, что в компьютерной программе, в которой составляется заявление, нет возможности указать состояние товара без следов эксплуатации: как минимум надо написать, что есть потёртости или царапины. Если вы попросите сделать фотографии товара и детально описать, сколько на нём царапин, какой они глубины, где они находятся — вам откажут, сославшись на отсутствие технической возможности и полномочий составлять такие документы.

Мне, например, стоило большого труда убедить сотрудницу «Связного» написать от руки, что царапины находятся не на корпусе, а на защитной плёнке (хотя и там их нет). Очевидно, что царапины на плёнке совершенно не относятся к внешнему виду товара, иначе также стоило бы описывать внешний вид упаковки и документов.

Из-за ограничений в программе отсутствуют многие категории товаров и, например, я сдал жёсткий диск, но в заявлении, распечатанном магазином, было указано, что они принимают компакт-диск. Серьёзно, я не шучу: для них нет отличия между CD и HDD на 5 ТБ.

Почему важно писать собственное заявление, а не подписывать чужое? Всё просто: в вашем заявлении могут быть отражены ваши мысли с той стороны, как выгодно вам. Магазин составляет документы так, как выгодно ему. Вы можете указать какие-то дополнительные просьбы (например, при возможности сохранить данные на устройстве), магазин это не может. На чьей вы стороне — своей или магазина?

Передача товара посторонним

Если вы заявите, что намерены оставить товар вместе с заявлением на кассе, зафиксировать это на камеру и уйти, сотрудники могут сказать, что приём товара не оформлен, они не несут ответственность за его сохранность и могут вообще выставить его за пределы торговой точки, а дальше его судьба их не касается.

В моём случае со мной была девушка, и когда я вышел из магазина, они сунули жёсткий диск ей в руки, а сверху кинули коробку и документы. Директор торговой точки не учла, что эта девушка в данном случае посторонний человек — она не покупала этот товар и он ей не принадлежит.

Заявление магазина после корректировки в нём некоторых сведений я всё же подписал, но приложил к нему собственное заявление.

Запрет съёмки

Хотя российские законы не запрещают вести съёмку в общественных местах (в т. ч. в магазинах), сотрудники магазинов очень не любят, когда покупатели фиксируют их нарушения. Они запрещают съёмку и говорят, что не давали согласие на её и вообще это незаконно. Нет, фиксировать нарушение закона — законно и даже полезно.


Сумма возврата

Согласно п. 4 ст. 24 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителя» потребитель может получить за бракованный товар не ту сумму, которую он заплатил за него, а больше — сколько стоит этот товар на момент удовлетворения требований. Это значит, что если товар подорожал, вам должны выплатить не те деньги, что указаны в чеке, а те, которых хватит на покупку этого товара прямо сейчас. Магазин в этом отказывает — делает вид, что такой статьи не существует и трактует закон иначе.

Сотрудники магазина заявляют, что за бракованный товар можно получить лишь столько, сколько вы за него заплатили. Операторы горячей линии ссылаются на статью 25 ФЗ «О защите прав потребителя», утверждая, что в ней описаны правила возврата денег за любой товар. Это неправда, поскольку данная статья относится только к исправным товарам — в ней описаны правила обмена товара, который на подошёл по какой-то причине, или возврата денег за него, если подходящего товара на обмен не нашлось.

Подменный товар

На срок ремонта вы имеете право получить подменный товар — с теми же основными характеристиками. Сотрудники магазина устно отказывают в выдаче подмены, а если вы попробуете потребовать её письменно, как думаете, примут ли это заявление?

Роспотребназдор, ты где?



iGuides в Telegram — t.me/iguides_ru
iGuides в Яндекс.Дзен — zen.yandex.ru/iguides.ru
Дарим подарки за лучшие статьи в блогах
33

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+3
По поводу заявления. Царапины и потертости. Я знаю там должен быть пункт «без видимых следов эксплуатации». Я работала в такой сфере.
Прежде чем подписать заявление, вы же его должны прочитать и только после этого поставить подпись. Изменения можно внести вручную на бумажном бланке. Внести корректировки, как вы и сделали.
И вообще Связной и Евросеть не только здесь нарушают закон. Они одно сплошное нарушение закона
25 ноября 2018 в 16:38
#
–136
Статья нормуль! Буду знать, хоть и догадывался. В остальных конторках, типа МТС, МЕГАВОНЬ, М-видео и т.д. такая же хрень, по любому!
Если честно, я в такие конторки хожу посмотреть что из себя наглядно представляет товар. Ну, а покупаю в инете на проверенных сайтах.
Мою тёщю раз уже развели в М-видео, спасибо! Она была "очень счастлива"!
Хоть я её и отговаривал от всего, но на ошибках люди учатся!
Всем привет!
25 ноября 2018 в 16:40
#
Balterby
+115
В мтс похожая ситуация. Работал там.
26 ноября 2018 в 07:39
#
+353
Я ни разу не удивлён что всё так... Сам неоднократно страдал морально,когда сдавал товар обратно. У нас всё работает через одно место :(
25 ноября 2018 в 16:45
#
+591
Это Россия детка)
25 ноября 2018 в 16:54
#
Юрий Аванесов
+4
магазины связной и евросеть вообще одно сплошное нарушение всего и вся. Никому не советую что либо там покупать. Может хоть начнут закрываться ...
25 ноября 2018 в 17:32
#
+51
Выглядит как заказуха, во первых все так работают, пытаясь предостеречь себя от таких клиентов как вы.
Во вторых, вам не отказали, все приняли, стой жди пока за тебя все заполнят, расписался и иди! Зачем цырк устраивать?
В третих, вы человек который пишет для техно блога и не знает что HDD не кто чинить не будет, тем более с сохранением данных! Але, вы че? Эта операция стоит тысячи долларов. Потеряли важные данные из за брака HDD, так это к производителю! Причем тут продавец? Все наши магазины, работают по принципам, перекупов, за частую они даже не покупают товар на прямую у производителя а все через третих лиц, что бы проще было скрыть прибыли.
Да и вообще, нормальный человек 5трб. диск в салоне связи, покупать не станет, но судя по вашим статьям...
25 ноября 2018 в 18:01
#
+173
Ты обкуренный что ли?) ремонт HDD в зависимости от неисправности стоит от ~2000-40000. Какие тысячи долларов? Даже SSD столько не стоит починить сколько ты написал
25 ноября 2018 в 19:59
#
+51
Зачем на личности переходишь? Ты обдолбаный что ли? Раньше было так, в любом случае, даже ваши цифры, доказывают что ремонт не выгоден.
25 ноября 2018 в 20:26
#
s_medik
+3418
На диске могут быть данные, которые стоят десятки тысяч или бесценны, поэтому если есть хоть малейшая возможность их восстановить, то люди платят эти деньги.
26 ноября 2018 в 11:23
#
Анастасия Майнер
+3
Здравствуйте, Александр. Я представитель Компании "Связной". Пожалуйста, примите наши извинения за такую неприятную ситуацию. Мы уже занимаемся решением Вашего вопроса. Ответим в течение двух рабочих дней.
25 ноября 2018 в 18:15
#
+178
Анастасия, а какую Вы крипту майните? И на чём? Поделитесь вкратце, пожалуйста...
25 ноября 2018 в 19:05
#
Александр Кузнецов
+949
Анастасия, во-первых, я удивлён, что вас заинтересовала эта статья. Ведь в ней описывается то, что хорошо известно всем сотрудникам «Связного» и с чем ежедневно сталкиваются его клиенты.

Во-вторых, здесь выложена лишь часть информации. Есть ещё несколько видео, а также запись разговора с операторшей горячей линии. Если нужно — могу поделиться.
26 ноября 2018 в 11:09
#
+376
А мне вот интересно, почему связной требует паспорт при доставке? Почему вдруг я должен свои личные данные сдавать узбеку или таджику?
25 ноября 2018 в 18:27
#
+376
да мне вообще непонятно, с какой стати я должен паспорт кому попало предъявлять...
25 ноября 2018 в 20:29
#
+182
Показать паспорт не означает передавать личные данные. Это во-первых. А во-вторых, как иначе курьер может удостовериться, что заказчик товара и получатель одно и тоже лицо???
У нас в офисном центре внизу бывает много курьеров из магазинов. Давай я встану и буду забирать весь товар.
И ладно бы если за него надо платить. Сейчас часто покупатель оплачивает онлайн, а потом курьер доставляет ему товар. Это бывает существенно дешевле. В этом случае тоже курьер должен поверить на слово???
25 ноября 2018 в 20:44
#
+376
ну я ж домой себе заказываю. ладно бы в какое-то общественное место...
25 ноября 2018 в 20:58
#
Ondre
+213
Ну так раз домой, то откуда курьеру знать, что заберет товар именно человек оплативший и заказавший его, а не другой член семьи.
Вот так отдаст брату/свату/зятю, потом вы позвоните в доставку и будете доказывать, что оплатили, курьер приехал и непонятно кому отдал, а вы товар не получили.
Глупые какие-то вопросы задаете)
25 ноября 2018 в 23:13
#
+33
На жесткий диск обменный фонд не предусмотрен- не вводите людей в заблуждение
25 ноября 2018 в 18:34
#
+323
ничего никогда не брал ни в Евросети, ни в связном, ни в помойных мвидео и Эльдорадо. юлмарт был моим спасителем :)
25 ноября 2018 в 18:45
#
GSmirnov
+622
Юлмарт такая же помойка большая. Собирал себе комп давно — купил системный блок, приехал домой, понял что не походит он мне (размер маленький, видяхи не лезет и так далее). Приехал в этот же день обратно в магазин — говорю не подходит, дайте другой — тут же оформили возврат и взял другой. А сейчас — заполни заявление — мы проверим товар в течении какого-то там срока, пришлём вам смс с решением по товару, приезжайте когда получите смс оформим возврат. Короче — 700₽ я возвращал больше недели ))
26 ноября 2018 в 01:55
#
+1
Автор не прав.
Продавец полностью правильно отстаивала точку зрения.
Автор на видео волновался и путался в своих же словах. И раз уж сняли продавца, сняли бы и себя и девушку свою.
Где доказательства, что именно вы это видео снимали?
25 ноября 2018 в 18:57
#
Лазарь Баукин
+742
А это точно Александр Кузнецов? Совсем на него непохоже))
25 ноября 2018 в 19:48
#
GSmirnov
+622
Как по мне — наконец то мы узнали кто такой настоящий Кузнецов. Тут нам мозги выносит. Была мысль что на этом дело и ограничивается. А оказывается везде он такой. Сложно наверное ему жить.
26 ноября 2018 в 11:15
#
+385
хорошо быть журналистом, обидели — статью накатал :)
25 ноября 2018 в 20:17
#
Майкл Тач
0
В комментах к этому посту в паблике для сотрудников хорошо
25 ноября 2018 в 21:29
#
+19
99.9 вам hdd поменяют на новый. никто их не ремонтирует, запускают утилиту которая подтверждает дефект и на обмен, если даже утилита может дефект устранить, то про свои данные можете забыть, и кстати в гарантийных обязательствах чётко прописано, что производитель не несёт ответственности за ваши данные, и вред от их потери. Вывод, надо делать бекап важной инфы.
25 ноября 2018 в 21:46
#
+923
Гоголь сжёг второй том "Мертвых душ". Кузнецов отнёс свой HDD для ремонта в "Связной". С точки зрения Русской литературы считаю оба поступка равнозначными.
25 ноября 2018 в 22:46
#
GSmirnov
+622
Я надеюсь у него там был запас тупых заголовков и диск не восстановят.
26 ноября 2018 в 01:22
#
GSmirnov
+622
Даже в контакте Кузнецова понoсят ))))))))
26 ноября 2018 в 01:27
#
GSmirnov
+622
В юридически грамотном заявлении такой бред написан )
26 ноября 2018 в 01:44
#
+101
поцеловал твои пальчики который напечатал правдивые слова. Такие умники потом начинают винить компании,фирмы,курьеров и т.д. что заказ отдал не пойми кому. Тут то и начинают кукарекать как .........
26 ноября 2018 в 02:40
#