Новые навыки «Алисы» пригодятся всем пользователям
Александр Кузнецов
—
«Яндекс» запустил новую платформу — «Диалоги». Это миниатюрная версия самостоятельного интернета внутри голосового ассистента «Алиса», куда «Яндекс» планирует завлечь онлайн-сервисы и бизнес.
С помощью «Диалогов» сторонние компании могут подключить к «Алисе» собственные чат-боты или живых операторов и начать принимать заказы или общаться к клиентами. Уже сейчас в ассистенте доступно несколько десятков сервисов, хотя не все они работоспособны.
«Яндекс» распределил сервисы по нескольким тематическим разделам и в каждом из них отметил, что именно будет запускаться (чат-бот или связь с оператором) и на какой платформе (мобильных устройствах или десктопе). Общаться можно как голосом, так и текстовой перепиской, а в случае с ботами появляются подсказки возможных опций и команд. Запускать диалоги можно непосредственно через общение с чате «Алисой», но для этого придётся выучить команды, которые сложно назвать интуитивными. В «Яндексе» работают в основном программисты, и именно им, видимо, доверили придумывать заклинания для запуска диалогов: «запусти навык поболтаем», «вызови навык «продвижение в социальных сетях», «вызови навык Консультант ООО "ЦБИЗБЕЛ"», «вызови навык Диалог с менеджером "АвтоСкуп59"» — это больше похоже на то, как говорят роботы, а не люди, запомнить такое обычному человеку нереально. Впрочем, те же самые диалоги легко находятся через каталог подключенных сервисов.
В диалогах можно найти игры, рецепты еды, заведения общественного питания, сервисы доставки фастфуда, интернет-магазины, услуги для бизнеса и многое другое. Кажется, что бум чат-ботов отгремел пару лет назад, и они не прижились, однако в «Яндексе» верят в то, что людям всё-таки будет интересно общаться с искусственным интеллектом.
Далеко не все диалоги или «навыки» в «Алисе» работоспособны или полезны, но среди них встречаются по-настоящему интересные, а концепт такого взаимодействия с сервисами вполне многообещающий. Вероятно, со временем, когда в «Алису» будет встроено большее число различных диалогов, «Яндексу» придётся придумать более удобный способ их организации, нежели обычный тематический каталог, напоминающий памятку с адресами сайтов, которую раньше выдавали тем, кто только что подключился к интернету. Помимо навыков в «Алисе» появилось ещё несколько важных нововведений. Теперь этот ассистент может заменить Shazam — он распознаёт песни и предлагает открыть их в сервисе «Яндекс.Музыка». Кроме того, он научился распознавать, что изображено на фотографиях, и предлагает найти подобное в «Яндекс.Маркете» или в поисковике по картинкам.
Канал iG в Telegram — t.me/iguides_ru
Рекомендации
- Как заменить иконку iOS-приложения «Сбербанка» на классическую
- В России появился новый маркетплейс. Пункты выдачи будут рядом с каждым домом
- Таксист рассказал, сколько нужно батрачить, чтобы получить подобие средней зарплаты
- «Google Карты» станут бесполезны для многих пользователей через считанные дни
Рекомендации
Комментарии
+163
После того как навыки Алисы завершили бета-тестирование и стали доступны как из десктоп-браузеров, так и с мобильных приложений, приятным сюрпризом стало существенное улучшение синтезатора речи.
Так же, были более жестко стандартизированы Команды вызова навыка по Активационным фразам: "ЗАПУСТИ НАВЫК {название навыка}".
Приведу пример использования навыка Алисы для создания виртуальных визитных карт — "визиток":
Видеоролик можно посмотреть здесь:
"Представьте себе, что благодаря Алисе, ваша бумажная, картонная, пластиковая или даже из крокодиловой кожи визитная карта — обычная визитка с контактной информацией, которую вы носили в кармане, визитнице или портмоне, отныне не более чем парадный церемониальный атрибут делового этикета, с одной единственной напечатанной на ней фразой.....
Это активационная фраза с вашем полным именем или ник-неймом, которая запустит вашу интерактивную визитную карточку с искусственным интеллектом в диалоге с Алисой. Отправить email, открыть чат через Whatsapp или Viber, вызвать ваш телефонный номер для звонка, всё это возможно осуществить посредством простого голосового общения с вашей визитной картой.
Визитка с искусственным интеллектом, мгновенно поднимет вас на новый технологический и коммуникационный уровень."
Идея такова, что если у Вас что-то меняется в жизни (телефонный номер, email, место работы или оказываемые услуги, аккаунт в соцсетях, или Вы хотите сообщить какие-то важные новости), то быстро внести эти изменения в телефонную (записную) книжку Ваших друзей, родственников, партнеров, работодателей и т.п, очень сложно. Виртуальная визитка решает эту задачу, т.к. для связи с Вами, Пользователю достаточно знать только Ваше Имя.
Так же, были более жестко стандартизированы Команды вызова навыка по Активационным фразам: "ЗАПУСТИ НАВЫК {название навыка}".
Приведу пример использования навыка Алисы для создания виртуальных визитных карт — "визиток":
Видеоролик можно посмотреть здесь:
"Представьте себе, что благодаря Алисе, ваша бумажная, картонная, пластиковая или даже из крокодиловой кожи визитная карта — обычная визитка с контактной информацией, которую вы носили в кармане, визитнице или портмоне, отныне не более чем парадный церемониальный атрибут делового этикета, с одной единственной напечатанной на ней фразой.....
Это активационная фраза с вашем полным именем или ник-неймом, которая запустит вашу интерактивную визитную карточку с искусственным интеллектом в диалоге с Алисой. Отправить email, открыть чат через Whatsapp или Viber, вызвать ваш телефонный номер для звонка, всё это возможно осуществить посредством простого голосового общения с вашей визитной картой.
Визитка с искусственным интеллектом, мгновенно поднимет вас на новый технологический и коммуникационный уровень."
Идея такова, что если у Вас что-то меняется в жизни (телефонный номер, email, место работы или оказываемые услуги, аккаунт в соцсетях, или Вы хотите сообщить какие-то важные новости), то быстро внести эти изменения в телефонную (записную) книжку Ваших друзей, родственников, партнеров, работодателей и т.п, очень сложно. Виртуальная визитка решает эту задачу, т.к. для связи с Вами, Пользователю достаточно знать только Ваше Имя.