Почему в новых iPhone не нужен USB-C



Первое устройство с USB Type-C вышло в 2014 году — это был планшет Nokia N1. В 2015 Apple выпустила миниатюрный MacBook, единственным портом которого была все та же новая версия USB. К сегодняшнему моменту этот разъем полностью заменил microUSB во флагманских смартфонах на Android, и его можно встретить в большинстве ультрабуков дороже 50-60 тысяч рублей. Даже Apple представила осенью 2018 года обновленные iPad, в которых вместо Lightning теперь используется именно этот порт. Но вот iPhone до сих пор остаются с «молнией», и, по слухам, она сохранится и в новых моделях, которые представят в сентябре.

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides

Почему же компания из Купертино, которая первая выпустила ноутбук только с USB-C, не горит желанием переводить на этот разъем свои смартфоны? Давайте разберемся.

Море аксессуаров под Lightning

Как многие помнят, целых 5 поколений iPhone и три поколения iPad выходили с 30-пиновыми коннекторами. Иными словами, Apple эксплуатировала этот разъем 5 лет, с 2007 по 2011 года. Разумеется, за это время вышло множество аксессуаров с ним от сторонних компаний, начиная от кабелей и переходников и заканчивая подставками и чехлами-аккумуляторами.

Но вот наступает 2012 год, и Тим Кук презентует iPhone 5, имеющий новый на тот момент разъем — Lightning. В один момент огромное число старых аксессуаров просто перестали подходить к новым гаджетам: да, конечно, можно было купить переходник с «молнии» на 30 pin, но это не поможет вам с теми же подставками. Разумеется, недовольство пользователей было сильным: еще бы, кто-то целых 5 лет копил различные переходники, провода и даже колонки с 30 pin, и теперь все это можно смело отправлять в мусорку. 

Подключить iPhone 5 к такой колонке — это эпопея с переходником.

Сейчас ситуация такая же: за аж 7 лет существования Lightning у пользователей накопилось море различных аксессуаров с ним, и переход на USB-C просто убьет их. Очевидно, Apple это понимает и не хочет повторения ситуации с 30 pin и «молнией», поэтому и не спешит переводить iPhone на новый разъем.

Но почему тогда iPad выходят уже с USB-C? Все просто — Apple позиционирует их теперь как обычные рабочие компьютеры: так, едва ли вы будете подключать к iPhone камеру, чтобы обработать на нем фото, а вот к iPad — вполне. Это же касается различных флешек и док-станций: подавляющее большинство их оснащено именно USB-C, с Lightning есть лишь единичные такие продукты. Поэтому тут переход был совершен вполне легко и естественно, ибо с iPad это воспринимается как расширение функционала.


Такая док-станция возможна только с USB-C, так что этот разъем в iPad более чем оправдан.

Нет единого стандарта USB-C

Что вы делаете, когда у вас порвался кабель microUSB или Lightning? Если отбросить в сторону оживление с помощью изоленты, то скорее всего вы просто пойдете в магазин и купите новый такой кабель. 

Увы, но с USB-C так не получится: первый попавшийся кабель может вообще только заряжать, без передачи данных. Хватает дешевых однодолларовых кабелей с Ali, работающих только по USB 2.0. Ну а если вы хотите задействовать Thunderbolt 3 — готовьтесь брать дорогие кабели с его поддержкой. Но, возможно, их можно как-то различать между собой? Едва ли: если не смотреть на упаковку, то очень немногие производители делают какие-либо поясняющие пометки на своих кабелях.


Поддерживает он USB 3.0? А Thunderbolt 3? А шут его знает — пока не подключите ничего не узнаете.

Более того — различаются не только кабели, но и зарядки. Коллеги с Android Authority решили проверить различные смартфоны с их родными кабелями и зарядными блоками (все с USB-C), мешая их между собой. Результаты были не очень приятными: да, работают-то они все между собой, но в достаточном количестве случаев вы получите лишь 7-8 Вт зарядку — крайне медленно по современным меркам, флагманы с аккумуляторами на 3000-4000 мАч так будут заряжаться несколько часов. При этом быстрее всего смартфоны заряжаются родными кабелями и зарядкой:



А что насчет Power Delivery? Вроде бы он работает на большинстве смартфонов популярных брендов, но опять же родная зарядка с родным кабелем зачастую оказывается быстрее:



Итог прост и печален: хотите заряжать свой смартфон максимально быстро? Носите с собой родной кабель и зарядку. Вспоминается начало нулевых, когда у каждого производителя смартфонов был свой разъем. Казалось бы, после microUSB, который почти всех (кроме Apple) привел к одному стандарту, USB-C должен был быть просто идеальным, но, увы, это не так.

Очевидно, с Lightning таких проблем нет: вы можете взять зарядный блок от iPad Pro, Lightning-кабель от iPhone 5 и поставить заряжаться iPhone 7 Plus, и все будет работать, в том числе и быстрая зарядка. Разумеется, Apple понимает, что у пользователей хватает различных кабелей и зарядок с USB-C, и если она выпустит iPhone с этим разъемом, то гарантированно найдутся пользователи, у которых смартфон будет заряжаться медленно, а виновата в этом будет, разумеется, лишь компания из Купертино. Нужно ли это Apple с учетом и так не самых высоких продаж iPhone? Едва ли.

Механические проблемы с USB-C

Думаю, пользователи помнят проблему 30 pin коннекторов — они были достаточно громоздкие и позволяли приложить к ним относительно большую силу. В итоге немалое количество iPhone 3G или 3GS через полгода-год использования приобретали трещины рядом с этим портом.

С microUSB ситуация была еще хуже: консорциум USB придумал изящную (с их точки зрения) фиксацию коннектора в разъеме: два небольших металлических усика. В итоге получалась достаточно жесткая связка, то есть все физические воздействия брал на себя разъем. А так как внутри смартфона он припаивался только с одной стороны, через некоторое время он банально отваливался, и пользователям приходилось идти в СЦ, дабы им припаяли новый (что тоже было не очень-то и просто, ибо внешне одинаковые microUSB внутри имели несколько десятков вариаций контактных площадок).


Да-да, это все различные виды microUSB. На деле их порядка пяти десятков, так что его замена на каком-нибудь китайском Jiayu — та еще проблема.

Есть ли такая проблема у Lightning? Абсолютно нет. Приглядитесь к разъему — он металлизирован, плюс внутри нет язычка. Так что выломать такой порт в разы сложнее, что подтверждается практически полным отсутствием жалоб на «отвалившийся» разъем.

Знали ли об этой проблеме разработчики USB-C? Разумеется. Исправили в новом порту? Не совсем: защелки у нового разъема остались, просто теперь они находятся на боковых гранях контактной пластины и не видны глазу. Но теперь фиксация не такая жесткая, как у microUSB, есть некоторый люфт — который, разумеется, со временем становится сильнее. Итог предсказуем: пользователи самых первых MacBook с USB-C, которые пользуются ими уже больше пары лет, жалуются на то, что порты разболтались до такого состояния, что коннектор держится в них на честном слове, и приходится использовать для зарядки другой порт, благо их зачастую целых четыре.


Схема фиксации коннектора в разъеме USB-C.

В смартфонах с этим в общем и целом лучше (хотя и тут жалобы встречаются), но с ними всплывает другая проблема. Носите хлопковые штаны или брюки? Готовьтесь к тому, что за полгода USB-C забивается ворсом настолько, что коннектор кабеля просто перестает держаться в разъеме и постоянно теряется контакт. Решение проблемы банально — взять тонкую иглу и убрать из разъема комочки пыли. Это помогает опять же на полгода, после чего коннектор снова перестает фиксироваться в разъеме и приходится повторять все снова и снова.

С Lightning в этом плане все лучше: внутри он шире, поэтому зачастую пыль можно просто сдуть, а как максимум — «пошуровать» внутри разъема обычной зубочисткой. Да и из-за большей ширины пыль накапливается существенно дольше, ну и в любом случае контакт случайно не теряется: иными словами, если вы подключили «молнию», то коннектор будет четко зафиксирован, и не будет такого, что при случайном движении штекер вывалится и телефон перестанет заряжаться.


Nexus, Pixel, OnePlus — проблемы с вываливающимися штекерами USB-C идут из-за самого разъема, а не производителя.

Разумеется, Apple знает про механические проблемы USB-C в MacBook, и едва ли хочет, чтобы они были в iPhone, которые в общем и целом «кормят» компанию.

Почему USB-C активно развивается с такими проблемами?

Ответ прост и банален — у производителей нет выбора. USB стал стандартом компьютерной индустрии, и его аналоги типа Lightning или FireWare занимают смешную долю рынка. Поэтому новые ревизии и порты этого стандарта большая часть производителей вынуждена использовать: в противном случае есть шанс остаться «белой вороной» со старым разъемом, который не совместим с новой техникой.

К тому же USB-C очень круто смотрится на бумаге: двухсторонний, позволяет передавать 100 Вт (в смартфонах обычно все ограничивается 20-25 Вт), совместим с Thunderbolt 3 (в смартфонах обычно USB 3.0), что открывает возможности по подключению даже внешних видеокарт. Очевидно, что в сравнении с односторонним microUSB, который в лучшем случае передаст полтора десятка ватт, а скорость ограничена USB 2.0, это был прорыв. А проблемы... как говорится, гладко было только на бумаге.



В итоге даже сейчас Lightning для смартфонов выглядит неплохо: он тоже двухсторонний, может передавать не менее 20 Вт (увы — точные данные Apple не раскрывает, но точно известно, что 29 Вт зарядка заряжает новые iPhone быстрее, чем 12 Вт от iPad) и работать на скорости USB 3.0. 

Так что нежелание Apple переходить на USB-C в смартфонах вполне объяснимо — зачем менять проверенный временем надежный и достаточно современный разъем на недоработанную технологию с кучей нюансов? Как думаете, будет ли Apple в итоге использовать USB-C в iPhone, или же будет ждать доработанной версии этого порта («USB-D»)? Пишите свое мнение в комментариях. 
А новый iPhone и многое другое вы можете купить у наших друзей из Big Geek. Скидка по промокоду iGuides
37

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

Александр
+104
Раз ты переводишь lighting, переводи и Apple тогда. И другие названия.
18 августа 2019 в 17:55
#
+1764
Пользователь удален Александр
Кавычки совсем ни о чем не говорят?) Чтобы не писать по десять раз одно и тоже слово, для красоты используют синонимы. Типа Apple — компания из Купертино — «яблочная» компания.
18 августа 2019 в 18:04
#
Barbie
+165
Синонимы используют не "для красоты", а во избежание тавтологии или, к примеру, для разграничения оттенков смысла.
Тем не менее, "лайтнинг" и "lightning", в ввиду очевидных причин, синонимами не являются
18 августа 2019 в 18:27
#
+1764
Пользователь удален Barbie
а во избежание тавтологии
Это и называется «для красоты».
Тем не менее, "лайтнинг" и "lightning", в ввиду очевидных причин, синонимами не являются
Синонимы — слова одной части речи с полным или частичным совпадением значения. Служат для повышения выразительности речи, позволяют избегать её однообразия. В данном контексте что «молния», что «лайтинг», что «lightning» имеют одинаковый смысл и являются синонимами. Больше спорить не по теме с вами не вижу смысла.
18 августа 2019 в 19:03
#
Barbie
+165
Да я и не спорил, просто поумничать захотел :3
18 августа 2019 в 20:09
#
Ken
+70
Где как не здесь оценят твои таланты
18 августа 2019 в 20:12
#
kardigan
+3798
Не думаю, что одна из причин не переходить на новый разъём-это забота о тех, у кого есть куча акссессуаров нынешнего покаления!
18 августа 2019 в 18:21
#
XANTER
+934
У самих Apple склады забиты :D
19 августа 2019 в 18:04
#
Johnny
+247
Поддерживаю идею оставить Lightning. Он вполне удобен, не люфтит.

По скорости соглашусь. Думаю, Applе не раскроет истинный технический и фактический потенциал технологии. По-крайней мере до осенней презентации.

Плюс смысл им менять порт, если они уходят к беспроводной зарядке вообще.

Если в X была проблема и из-за катушки мог выходить из строя дисплей (тупил тач, не реагировал или что ещё). В XS уже этот момент был учтён, но косяки всё равно есть. Так что в грядущем смарте, скорей всего, акцент будет на это и, как всегда, улучшенную камеру, больше памяти и мощнее, ну и дисплей. Что-то с ним пора им уже делать.)
18 августа 2019 в 18:26
#
Barbie
+165
Можно найти столько же доводов в пользу USB-C, смысл не поменяется — рано или поздно они всё равно на него перейдут. А когда перейдут, то Вы тут же налепите статью, а-ля "Айфоны наконец-то переходят на USB-C и почему это хорошо".
18 августа 2019 в 18:31
#
–743
Это так на ютубе чувак проводил опыт сравнивал кабель от Apple и китайский от Apple кабель проводил ток на 30% лутше
18 августа 2019 в 18:35
#
¯\_(ツ)_/¯
+1708
Да, потому что в нем не было двух жил: +data и -data.
19 августа 2019 в 09:28
#
+4520
Все гораздо проще.
Для эппл USB C это убытки на рынке аксессуаров, с учётом объема проданных смартфонов и планшетов оснащённых лайтингом это огромные убытки. Плюс прибыли от сторонних производителей занимающихся производством аксессуаров для эппл.)
А теперь представьте что айфон или айпад можно будет зарядить или синхронизировать с помощью кабеля от любого смартфона, а если принять во внимание переходники ,то уже абсолютно любые .
18 августа 2019 в 20:08
#
+239
Я один думаю, что правильно писать «лайтНинг» вместо «лайТинг»?
19 августа 2019 в 07:31
#
¯\_(ツ)_/¯
+1708
Конечно лайтНинг. Это не «Е» в окончании, которую пишут но не произносят.
19 августа 2019 в 09:31
#
+4520
Может и не один, но доеб...сь только вы и комментатор ниже.
Мы ведь обсуждаем не то как он пишется.
19 августа 2019 в 17:14
#
culture
+59
Меньше всего в Apple думают о недовольствах пользователей с их накопленными проводами, аксессуарами и переходниками.
18 августа 2019 в 21:10
#
+122
Написал комент с критикой эпло,его как всегда задержат на недельку -типа на модерации и многие комментариии так
18 августа 2019 в 22:56
#
¯\_(ツ)_/¯
+1708
Скорее всего ты просто писал с матом ツ Тут нет премодерации комментариев.
19 августа 2019 в 09:32
#
+4520
Тут есть, ещё как есть.
19 августа 2019 в 17:15
#
+447
Апла и забота о пользователях с кучей старых аксессуаров с разъёмами Лайтнинг?? Рили??? Экосистема нарушена в виду макбуков и падов )
18 августа 2019 в 23:14
#
+291
А вы не думали что есть люди которые хотят покупать дорогую и качественную технику, которые слышали про алиэкспресс но им не нужен кабель за 100р а нужен именно оригинальный кабель за 3000₽ , точно так же как и смартфон не за 300$ а за 1000 ? Компания эпл именно этого пути всегда и придерживалась , и лишь отсутствие нововведений подталкивает их продешевить и пойти на поводу у популярных форматов, что делает им только хуже
18 августа 2019 в 23:32
#
+4520
Хотите я вам продам новый оригинальный кабель , именно оригинальный за 6000₽?
19 августа 2019 в 17:17
#
+234
Уже давно перестал покупать не оригинальные провода (лайтнинг), так как часто возникали проблемы со скоростью зарядки и перегревом кабелей. С оригинальными кабелями таких пролома, как и продукцией Белкина на Apple.
Это напомнило стар пословицу, скупой платит дважды.
19 августа 2019 в 16:12
#
Андрей Андреев
0
Ну что я могу сказать айпл Г@ВНО,лайфтнинг Г@ВНО,микро усб Г@ВНО,тайп си Г@ВНО.И все почему,потому как все эти сраные разьемы они хлипкие и ломаются.Мало того,что гнездо заряда в том же телефоне расшатывается,но это пол беды.Остальная часть в том,что поганые разьемы слишком мелкие.И стоит банально пальцем надавить,наступить и пипец разьему,а значит и проводу.!И хоть вы усритесь,отдавая за провод хоть по 1000$ и даже если он будет золотой,то все равно это будет Г@ВНО.И самое лучшее,что бы могли предложить производители людям,это сделать кабель USB с обоих концов и сделать его толще.Тогда бы меньше проблем было у людей,а точнее их бы вообще не было.А так, это чисто развод на бабки для лохов.
20 августа 2019 в 09:19
#

Читайте также