Сколько стоит компьютер с производительностью нового Mac Pro


Новый модульный компьютер от Apple вышел, вполне ожидаемо, достаточно дорогим: базовая его версия начинается от 6 тысяч долларов. Но тут стоит учитывать то, что этот Mac не предназначен для обычных пользовательских задач и уж тем более игр — это профессиональный рабочий инструмент, например, для фотографов, которые носят в своей сумке оборудование ценой в иномарку. Поэтому такая цена за готовый и полностью настроенный продукт для них вполне оправдана, однако стоит учитывать, что по сути это устройство — обычный x86-компьютер, а, значит, можно собрать его самостоятельно. Разумеется, получить точную копию Mac Pro не получится по многим причинам (например, материнскую плату, как и корпус, разработала сама Apple и купить их отдельно нельзя, как и ускоритель Afterburner), но все же интересно, сколько будет стоить системный блок с максимально схожим «железом».

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides

Для начала — характеристики базового Mac Pro:
  • Процессор: Intel Xeon W-3223 (LGA 3647, 8 ядер/16 потоков, частота до 4 ГГц)
  • Оперативная память: 32 ГБ ECC DDR4-2666
  • Видеокарта: AMD Radeon Pro 580X
  • Накопитель: NVMe SSD 256 ГБ
  • Выходы: 2х USB 3.0 Type A, 2х Thunderbolt 3, 2x 10Gb Ethernet
  • Блок питания: 1500 Вт
  • Беспроводная связь: Wi-Fi 802.11ac, Bluetooth 5.0
  • Комплект: Magic Keyboard и Mouse 2, кабель USB-C на Lightning (1 м)
Характеристики не выглядят впечатляюще, и если брать аналогичный по производительности процессор от Intel на обычном «домашнем» сокете LGA1151v2, то сборку можно было бы «утрамбовать» в приблизительно 2000 долларов. Однако тут дорогой серверный сокет, в который в будущем можно поставить и 28-ядерный процессор, так что ценник точно получится выше. Давайте считать, насколько.

Intel Xeon W-3223 — $1100



Пока что Intel не указывает стоимость этого процессора, только лишь его характеристики. Однако его старший брат, W-3225, отличающийся лишь чуть повышенными частотами (4.3 ГГц вместо 4.0), стоит 1199 долларов — поэтому, зная ценообразование Intel, разумно предположить, что W-3223 будет где-то на 100 долларов дешевле, то есть ценник окажется на уровне 1100 долларов. Едва ли он стоит своих денег, ибо «домашний» Core i9-9900K даже с учетом некоторого кризиса у Intel оценивается вдвое дешевле, но тут ничего не поделаешь — серверный сегмент всегда был очень дорог.

Noctua NH-U14S DX-3647 — $90

Apple в своем компьютере отказалась от системы водяного охлаждения — сделаем тоже самое. Для этой платформы кулеров очень мало, и самый эффективный из них это переделанный под LGA 3647 достаточно известный Noctua U14S. На практике по тестам он без особых проблем справляется даже с 200 Вт процессорами, так что со 160 Вт (а на деле скорее всего сильно меньше) он будет работать наура.

SUPERMICRO MBD-X11SPA-TF-O — $500

Материнских плат под такой сокет мало, что вполне ожидаемо, а похожая по наполнению плата нашлась всего одна, от Supermicro. Увы — даже она чуть-чуть хуже кастомного решения в Mac Pro: тут «всего» 7 слотов PCIe x16 против 8 в компьютере от Apple, а также один 10 Гб и два 1 Гб Ethernet против двух 10 Гб у Mac Pro. Зато портов USB тут больше — 5 штук Type A и один Type C. В общем и целом, это отличная плата, которая в будущем без проблем сможет работать с топовым 28-ядерным Xeon.

4x8 ГБ ECC DDR4-2666 — $260

В базовом Mac Pro будет стоять 32 ГБ памяти, но каким набором — неизвестно. С учетом того, что эти Xeon поддерживают 6-канальный режим работы с памятью, то можно предположить, что в самом простом Mac Pro будет стоять 4 плашки по 8 ГБ. В любом случае, разница с 2 плашками по 16 ГБ по цене минимальна, да и вообще ОЗУ без разгона сейчас стоит достаточно дешево.

Sapphire Radeon Pulse RX 580 8Gb — $200

В самом простом Mac Pro будет стоять видеокарта AMD Radeon Pro 580X — по сути это переименованная и чуть разогнанная обычная Radeon RX 580, с ровно таким же объемом памяти и набором вычислительных блоков в GPU, так что кастомная версия от Sapphire с небольшим заводским разгоном будет ничуть не хуже.

NVMe SSD Samsung 970 EVO Plus 250Gb — $80

Apple не указывает производителя используемого SSD, однако пишет про скорости — порядка 2.6-2.7 ГБ/c при последовательных чтении или записи. Аналогичный (и даже более высокий) уровень производительности показывает Samsung 970 EVO Plus — у него скорость чтения доходит аж до 3.4 ГБ/с.

EVGA SuperNOVA 1600 T2 — $450

Конечно, для 8-ядерного CPU с одной RX 580 хватило бы и блока питания на 600-650 Вт, однако не стоит забывать, что топовый Mac Pro будет базироваться на 28-ядерном процессоре с двумя мощными видеокартами Vega II, так что тут требуется «жирный» блок питания с крайне высоким КПД (94+%) на как минимум 1.5 КВт. Под это описание отлично подходит EVGA SuperNova T2 на 1600 Вт — правда, за его цену можно уже собрать базовый компьютер.

ASUS ThunderboltEX 3 — $90

Плата от Supermicro, вполне ожидаемо, не имеет выходов Thunderbolt 3 — все же в серверном сегменте этот порт не нужен. Зато слотов PCIe у нее много, так что один из них можно занять картой расширения от ASUS, которая как раз даст нам парочку Thunderbolt 3 и еще один USB 3.0.

ASUS PCE-AC55BT B1 — $50

Разумеется, на серверной плате нет ни Wi-Fi, ни Bluetooth — так что опять займем один из PCIe адаптером, который даст нам поддержку Wi-Fi 802.11ac на скорости до 867 Мб/c, а заодно и Bluetooth 4.2.

Клавиатура, мышь и провод USB-C на Lightning — $270

Если мы рассматриваем обычный ПК, то брать клавиатуру и мышь от Apple смысла немного, они хорошо работают только в среде macOS. С учетом того, что различных клавиатур и мышей великое множество, то тут стоит выбирать самостоятельно на свой «вкус и цвет», в бюджете порядка 150 долларов на механическую клавиатуру и 100 долларов на мышь. Еще 20 долларов уйдет на кабель USB-C на Lightning, который также идет в комплекте к Mac Pro.

Thermaltake Level 20 XT Black — $190



Конечно, Apple отдельно не продает корпуса от своего Mac Pro, так что придется искать что-то похожее. Главное, чтобы корпус поддерживал формат материнских плат E-ATX, а также в него влез по высоте кулер и по длине видеокарта. Thermaltake Level 20 XT Black выглядит достаточно стильно и удовлетворяет всем параметрам, но вы можете взять любой другой подходящий корпус.

Windows 10 Pro — $200

Mac Pro поставляется с предустановленной macOS, так что нашему ПК тоже требуется система — разумеется, ей станет Windows 10 Pro, которая стоит 200 долларов. Конечно, некоторые пользователи могли бы обойтись бесплатным Linux, тем более что эта машина берется не для игр, но только проблема в том, что на этом семействе ОС нет, например, продуктов от Adobe, которые зачастую нужны людям, работающим за такими агрегатами. Поэтому в данном случае единственный выход — это платная Windows 10 Pro.

Итоговая цена — $3480



Почти вдвое дешевле, чем стоит базовый Mac Pro. Да, тут придется потратить денек на сборку, установку ОС и настройку. Да, тут нет того же ускорителя Afterburner. Да, сюда нельзя будет поставить разработанные вместе с Apple видеокарты Vega II. Но, с другой стороны, ускоритель Afterburner нужен далеко не всем, да и на видеокартах Vega II мир клином не сошелся — в данный ПК, например, можно поставить решения от Nvidia 2000 линейки, которые на macOS вообще не заработают. Так что вывод тут прост: если вы живете в экосистеме Apple, хотите иметь все здесь и сейчас, и вас ничуть не смущает ценник в 6000 долларов, то Mac Pro — идеальный для вас продукт. Однако если вы не прочь собрать ПК самостоятельно и выбрать комплектующие чисто под себя, то такой ПК выйдет ощутимо дешевле и не сказать, что хуже по производительности. Выбор, разумеется, только за вами.
28

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+126
Ключевые слова — экосистема 
7 июня 2019 в 14:57
#
¯\_(ツ)_/¯
+1708
Пачаны, марите чо нашел
7 июня 2019 в 15:01
#
Ян Леонович
+3326
«это профессиональный рабочий инструмент, например, для фотографов, которые носят в своей сумке оборудование ценой в иномарку» — для фотографов это совершенно излишние мощности. Ведь это всего лишь растровые изображения, даже если в процессе ретуши их на 100500 слоёв разбить.
Вот студия звукозаписи или киностудия — самое то место для подобных машин. И по цене он там точно банально растворится среди прочего оборудования.
7 июня 2019 в 15:11
#
–278
Это что ж за звукозапись така?? Сколько нужно дорожек запустить, чтобы эта дура хотя бы шевелиться начала?
8 июня 2019 в 08:47
#
Ян Леонович
+3326
Зависит не только от количества дорожек, но и от количества плагинов, на каждую из дорожек повешенных. При чём весь этот софт (синтезаторы, эмуляторы, библиотеки инструментов и так далее) стоит серьезных денег, а железо — тем более. Просто один только аудиоинтерфейс профессионального уровня (грубо говоря, внешняя звуковая карта) обойдётся в $2-3 тысячи. А микшерный пульт... Тот же Yamaha CL5 более чем в два раза дороже, чем этот Mac Pro вместе с монитором и подставкой. А это далеко не самая дорогая из микшерных консолей студийного уровня.
8 июня 2019 в 11:22
#
–278
Ну это понятно. Компу на студии нужна по большому счету только хорошая звук.карта.
Этот гроб тупо для 3д. И то я сомневаюсь, что там есть сборки с видяхой типа Квадро.
8 июня 2019 в 14:01
#
Ян Леонович
+3326
Аудиоинтерфейс несомненно нужен, без него никак. Но не надо думать, что лишь в этой «звуковой карте» фокус. Мощный компьютер всё равно необходим. А когда стоимость оборудования исчисляется сотнями тысяч долларов, экономить какую-то штуку на «бюджетной сборке» — никто этим заниматься не будет. И уж тем более зависеть потом от закидонов Windows.
Работа над контентом для дополненной реальности и прочим подобным — тоже вполне ресурсоемкая область. Но чаще его будут брать для видеомонтажа — тут с современными требованиями к качеству контента как раз такой монстр и нужен. Для того и соответствующий монитор к нему разработали.
8 июня 2019 в 15:46
#
+66
Не самое важное замечание, но все же: обратите внимание на то, что Xeon W3223 обладает DL Boost, как и 3225. А core i9 не обладает. DL Boost крайне замечательная штука, которая дает резкий рост скорости обработки информации в случае с ИИ и другими модными сценариями. В наших тестах с Kaldi ASR процессора с DL Boost дают примерно 700 кратный прирост производительности по сравнению с Core i7. В случае в работой с мультимедиа пакетами и видео с использование ИИ и DL весь комплекс может работать гораздо быстрее чем на декстопных аналогах.
7 июня 2019 в 16:25
#
фантомас
+51
Уважаемый, Вы не ошиблись компанией?
7 июня 2019 в 16:42
#
+62
Нет, тут ошибки нет, по крайней мере, что касается DL Boost, ну правда в наших сценариях таких больших цифр мы не наблюдали.
7 июня 2019 в 23:03
#
+49
Это только для рендера 3D машина, но она на фиг не нужна за такие деньги. За начальную модель можно собрать сервер на 32-х ядерном Epyc, который раза в три быстрее будет.
7 июня 2019 в 17:16
#
Лазарь Баукин
+737
М-м-м, а как на нём пасьянс летать будет
7 июня 2019 в 18:01
#
+62
Зачем было городить огород? Надо было сразу брать 743TQ-1200B-SQ — и корпус, и БП (с поддержкой i2c), и корзина hot-swap на 8 дисков, а в качестве кулера: SNK-P0070APS4 (ну или SNK-P0068APS4/P0068AP4, но у них обороты 8400 — будут выть)
7 июня 2019 в 18:52
#
+1764
Пользователь удален Oleg Nekrylov
743TQ-1200B-SQ — и корпус, и БП
Как корпус еще норм, а вот БП там не очень в том плане, что железо аля базовый мак вытянет, но если реально туда пихнуть 4 веги, то 1200 Вт PSU сдохнет. И так как он нестандартной формы, заменить его будет той еще проблемой.
SNK-P0070APS4
Если честно, я не понимаю, зачем в данном случае экономить пару-тройку тысяч на кулере в сборке на пару сотен тысяч. Ноктуа аж на 14 дб тише (он вообще бесшумен), чуть более эффективен (220 против 205 Вт) и у него большее время безотказной работы (150к часов против 108).
8 июня 2019 в 11:08
#
+62
Вы ошибаетесь, БП там стандартный ATX, да еще и с i2c (на материнской плате есть коннектор) — в ipmi сможете наблюдать за энергопотреблением... Сам БП вытягивает спокойно 1500W (реальный запас мощности ~40%) — у меня как раз столько в пике получается. Что касается самого корпуса — конструкция довольно тихая, но не мешает добавить 2 корпусных вентилятора (зеленые, в комплекте уже идут 2 вентилятора и 2 пустышки, в пустышки можно вставить вентиляторы либо заменить на готовые комплектные, но не на белые [белые 5000 оборотов — воют]). Если не хватает мощности, то можете спокойно заменить БП на любой другой, даже больших габаритов — в корпусе место достаточно.

Что касается рекомендуемого кулера, то в данном случае, он не мешает воздушным потокам от корпусных вентиляторов продувать элементы на материнской плате. Noctua же более низкий и широкий, что может оказаться значительным препятствием — у меня, в качестве временного решения (пока доставят штатный кулер), стоял подобный по габаритам и температурный режим меня не шибко радовал (смотрел в ipmi).
Надо учитывать, что память ECC не только имеет большое энергопотребление, но еще и сильно греется.
8 июня 2019 в 11:48
#
+1764
Пользователь удален Oleg Nekrylov
БП там стандартный ATX
Разве? По фото он кажется длиннее и уже, типа SFX или TFX. Да и тот же nix пишет, что БП нестандартный. Но в любом случае брать корпус с ним за 30 тысяч, чтобы потом его сменить — смешно.
Сам БП вытягивает спокойно 1500W (реальный запас мощности ~40%)
Ой как я это люблю — брать железо на 200к рублей и экономить на БП, заставляя встроенный работать на повышенной мощности. Да, он сможет ее выдать, ибо стандарт титановый обязывает ставить отличную комплектуху для высокого КПД. Но вот только вопрос — сколько он так протянет? Полгода? Год? Ведь он же когда умрет 100% что-то еще за собой утащит.
Что касается рекомендуемого кулера, то в данном случае, он не мешает воздушным потокам от корпусных вентиляторов продувать элементы на материнской плате. Noctua же более низкий и широкий, что может оказаться значительным препятствием
Каким это образом, если VRM на серверных материнках обычно находится вверху платы и получается под кулером?)
Надо учитывать, что память ECC не только имеет большое энергопотребление, но еще и сильно греется.
Да, особенно на частоте 2666 МГц, и именно поэтому ее продают без радиаторов. DDR4 вообще крайне холодная память, холоднее даже DDR.
8 июня 2019 в 13:49
#
+62
Ну на тот момент когда я брал, энергопотребление было порядка 750W, но на текущий момент энергопотребление уже ~980W. А сейчас просто «руки не доходят» поменять БП, тем более, что я уже практически не задействую данный сервер.
8 июня 2019 в 15:04
#
+62
Чего-то оборвалось. У данной материнской платы, модули памяти стоят вертикально, закрывая собой элементы на материнской плате и плюс башня кулера, при режиме работы 24x7 и больших нагрузках это очень нехорошо (думаю имеет смысл озаботиться боковым охлаждением). X11SPi-TF (на данный момент установлена у меня) — имеет преимущество в том, что модули горизонтальные и вся плата и память полностью продуваются корпусными вентиляторами (кстати этот же принцип применяется и в Mac Pro). По поводу шасси (корпуса) — наверное вы все-таки смотрите не те картинки, я с этими корпусами уже несколько лет имею дело и могу вас заверить — БП абсолютно стандартный ATX, за исключением «набортного» контроля напряжения питания/температуры/формы (синусоиды)/оборотов вентилятора, которые передаются по шине I2C (отдельный шлейф). По поводу смены корпуса — корпус настолько удобен/продуман, а так же имеет огромный запас по габаритам устанавливаемых материнских плат и карт расширения (единственный минус — вес, Mac Pro 2010 весит меньше чем этот корпус ;) ), что вряд ли вам захочется «просто так» заменить корпус.
8 июня 2019 в 15:31
#
+1764
Пользователь удален Oleg Nekrylov
энергопотребление было порядка 750W, но на текущий момент энергопотребление уже ~980W
Да, но 4 веги — это уже 1200 Вт, а еще проц 150, материнка, диски — тут 1500 впритык получается.
У данной материнской платы, модули памяти стоят вертикально, закрывая собой элементы на материнской плате и плюс башня кулера, при режиме работы 24x7 и больших нагрузках это очень нехорошо
Ну это типичное расположение для любых десктопных материнок, и никаких проблем ни у кого нет, хотя топовые Core i9 могут и под 300 Вт жрать в нагрузке, что нехило греет VRM, да и ОЗУ DDR4 гонят до 1.4-1.5 В, что тоже в теории должно ее греть сильнее (против 1.2 дефолтных). Так что едва ли будут какие-либо проблемы, с учетом того, что тут можно поставить по 3-4 кулера на вдув и выдув.
БП абсолютно стандартный ATX
Хорошо, я верю вам, но в любом случае его придется менять, если ставить более мощное железо, что лишает смысла брать этот корпус с БП.
корпус настолько удобен/продуман, а так же имеет огромный запас по габаритам устанавливаемых материнских плат и карт расширения
Да так можно сказать про 90% корпусов с поддержкой E-ATX и дороже где-то 15 тысяч рублей).
8 июня 2019 в 23:24
#
+62
Ну да, если ставить 4 веги, то БП должен быть ~2000W, но вот вопрос: а для чего нужны 4 веги? AMD, по сравнению с NVIDIA, реального выигрыша в производительности не даст (к тому же у NVIDIA инструментарий побольше будет), а вот энергопотребление их несоизмеримо.
9 июня 2019 в 07:08
#
+1764
Пользователь удален Oleg Nekrylov
Я тоже на стороне зеленых, как минимум из-за cudnn, просто в данном случае я пытаюсь собрать копию мак про, и там в топовой комплектации будет по сути четыре кристалла от Vega VII на двух платах с чуть заниженными частотами, так что 1.5 квт БП тут просто минимум.
9 июня 2019 в 12:30
#
+8
Windows 10 главный костыль в этом ПК.
7 июня 2019 в 21:22
#
+14
Как всегда у морозова; такой платы как в оргинале у меня нет, но вот почти такая же. Такой видюхи нет, но вот почти такая же... и тааке далее. Итог : аналог на тыщу дешевле. В топку оригинал.
Все очень одиозно и вздорно.
7 июня 2019 в 22:26
#
+62
Это я к чему: поиск альтернатив не является зазорным — каждый волен выбирать, то, что ему больше подходит.
7 июня 2019 в 22:54
#
+14
Ой, Некрылов, ты вообще порядком достал со своими сказками. Это первое.
Второе. Так в том то и дело, что эппл предложила свое решение. Свое. Свой инжиниринг, и прочее.
Автор, то что хотел сказать? Что можно собрать аналог мак про? Так ктож спорит то? Ну бред же . Лижбы хайпнуть.
8 июня 2019 в 01:09
#
+62
Вместо того, чтобы бездумно развешивать ярлыки «налево и направо», лучше бы внимательно прочитали первый абзац статьи. Не надо доводить себя до состояния, когда язык опережает мысль — берегите себя.
8 июня 2019 в 11:12
#
+62
Со своей стороны, я хотел сказать, что Mac Pro, начиная с 2013 года, потерял огромную аудиторию и теперь будет очень сложно восстановить лояльность, тк к настоящему времени, люди не только нашли аппаратную альтернативу, но еще и наработали огромный парк ПО (перенести который на Mac OS будет либо невозможно, либо экономически нецелесообразно).
8 июня 2019 в 11:21
#
+1764
Пользователь удален Oleg Nekrylov
Да не кормите вы тролля, видно же что человек пришел «лижбы хайпануть» в комментариях. Разумеется он толком статью не читал — он же здесь не для этого).
8 июня 2019 в 13:52
#
Intenditore
+148
А если использовать аналогичный по мощности Ryzen 2700 (400$) на X470 (~150), обычную, а не ECC память (~70$) то получится в приближении (в купе с неплохими бп/корпусом и прочим) до 1200$. Это ВПЯТЕРО дешевле при той же производительности
И да, кстати, можете накатить Хакинтош. Но нынешние версии Mac OS таковы, что Винда уже получше будет
8 июня 2019 в 00:09
#
Pavel Nikiforov
+735
Ну сравнивать железо в лоб — глупо.
Яблоки то и ось оптимизируют под указанный набор :) А винда у вас будет работать в неком усредненном состоянии, пока вы ее не настроете под себя. Это как свой авто и каршеринговый — вроде тачки тачками, а шеринговый все равно какой-то не такой, не свой и не родной ;)
8 июня 2019 в 00:14
#
+62
Кто у кого sпиздил? Вы у appleinsader или они у вас?
8 июня 2019 в 09:26
#
+1764
Пользователь удален fireflay
Они перевели материал с английского сайта, да еще и с ошибкой в маркировке процессора, при этом сам выбор «аналогичных» комплектующих умиляет: да, давайте зион на i9 заменим, а RX 580 — на вегу. И водянку сверху прилепим). Так что я решил написать свою статью с максимально похожим на mac pro железом.
8 июня 2019 в 11:01
#

Читайте также