Смартфоны

В апреле 2020 года российский рынок смартфонов показал сильный спад. Об этом свидетельствуют данные  исследовательской компании GfK.

В сравнении с мартом падение составило 42%, а в сравнении с апрелем прошлого года 24%. В деньгах снижение составило 50% и 29% соответственно. Это свидетельствует о том, что потребители стали чаще выбирать более дешёвые смартфоны и отказывать себе в покупке флагманских аппаратов.

Эксперт по рынку телекоммуникационных товаров GfK Анна Шебек пояснила, что снижение продаж в денежном выражении связано с уменьшением средней цены смартфона: в марте она составляла 17 770 рублей, а в апреле — 15 250 рублей. Падение продаж смартфонов наблюдается во всём мире.

GfK также отмечает переход покупателей в онлайн из-за закрытия торговых точек в период пандемии коронавируса. В марте показатели продаж через интернет выросли на 38% в сравнении с аналогичным месяцем 2019 года, а в апреле рост составил 70%.

В МТС и «Билайне» подтвердили снижение спроса на смартфоны из-за закрытия салонов связи. При этом продажи устройств через онлайн-каналы увеличились примерно на 70% в сравнении с апрелем 2019 года. Интернет-магазин «Ситилинк» отметил снижение темпов роста продаж сразу после введения режима самоизоляции, а в марте зафиксировал увеличение продаж в полтора раза. В «Эльдорадо» и «М.Видео» отметили рост спроса на недорогие модели смартфонов, в том числе iPhone SE, который стоит около 40 тысяч рублей.

В первом квартале 2020 года россияне активно скупали флагманские устройства из-за опасений того, что цены в магазинах электроники вырастут. Сейчас они отказываются от таких покупок, в том числе из-за потери работы, вызванной экономическими последствиями пандемии коронавируса.





iGuides в Telegram — t.me/igmedia
iGuides в Яндекс.Дзен — zen.yandex.ru/iguides.ru