Как развивались электросамокаты в 2019 году

Георгий

Уходящий год продемонстрировал бурный рост популярности электросамокатов и других аналогов, таких как гироскутеры, сегвеи и моноколеса. Тренд на их активное использование был посеян в 2018 году во много благодаря появлению устройств с демократичными ценниками. Постараемся проследить, что происходило в этом сегменте за последний год и ранее.

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides

Что касается персонального электротранспорта, то в этом тренде мы выступили в роли догоняющих. В азии такие устройства для передвижения используются с 1990-х годов. На западе эта тенденция начала развиваться позднее. В этом плане точкой отсчета можно считать 2001 год, тогда был получен первый патент на сегвей. 



Китай в 2014 году мог похвастаться использованием 200 миллионов электросамокатов. К слову, на Западе этот тип электротранспорта начал превращаться из модной игрушки для техногиков в средство повседневного передвижения позднее. Во многом этому поспособствовало развитие экономики совместного использования — шеринга. За полгода число людей, использующих электротранспорт, выросло на 3,8%.

Благодаря такому росту крупнейшие сервисы по сдаче в краткосрочную аренду электросамокатов Bird и Lime за полтора года пришли в более 40 американских городов, а также запустились во Франции, Германии, Испании и Израиле. К маю 2018 года они сдавали суммарно напрокат 70-80 тысяч единиц электросамокатов и электробайков. Обе компании работают по одинаковому принципу. Пользователям необходимо пройти регистрацию в приложении, затем найти на улице свободный самокат, проехать на нем нужное расстояние, после чего стоимость аренды спишется с банковской карты. Российские сервисы работают по похожей схеме.

Почему этот вид транспорта становится популярным



Помимо роста количества сервисов и снижения стоимости устройств, электротранспорт популярен еще и во многом благодаря удобству для непродолжительных городских  поездок. Электросамокаты занимают мало места на парковках и в потоке движения, а также на них не влияют пробки. Этот вид электротранспорта можно с легкостью взять с собой в метро или любой другой общественный транспорт.

Актуальные модели способны преодолевать от одного заряда в среднем до 45 километров, а их средняя скорость составляет примерно 45 км/ч. Таких характеристик вполне достаточно для активной жизни в черте города. Кроме того, персональный электротранспорт не производит вредных выбросов в окружающую среду. По данным сервиса Lime, за 6 миллионов поездок в атмосферу было выброшено на 2,2 тысячи тонн углекислого газа меньше, чем у автомобильных поездок.

Что мешает развитию



Российские, Европейские и Американские города пока довольно плохо адаптированы к массовому использованию электросамокатов. Прежде всего с точки зрения инфраструктуры, наши города в первую очередь предназначены для автомобилей. На персональном электротранспорте опасно передвигаться по проезжей части, поэтому владельцы сегвеев, самокатов и моноколес предпочитают передвигаться по пешеходным зонам. Из-за этого нередко создаются аварийные ситуации.

Для движения персонального электротранспорта лучше всего подходят выделенные велодорожки, но их, к сожалению, не так много, как хотелось бы. Также дополнительную проблему создает факт отсутствия в большинстве стран регуляции: водителям не требуется получение прав, а также соблюдать правила движения. Стоит отметить, что ситуация меняется. Американские сервисы шеринга ужесточили требования. Не обошлось и без перегибов, в нескольких городах США запрещена работа шеринговых сервисов.

Что у нас



В Москве и Санкт-Петербурге шеринговые сервисы электросамокатов представлены четырьмя основными игроками: Smartwheels, Whoosh, Samocat и «Делисамокат». В апреле 2019 года источники сообщили о планах Яндекса по выходу на этот рынок. Действующие компании работают примерно по одинаковому тарифу, они предлагают совершать поездки стоимостью 5 рублей за 1 минуту.

В 2018 году российское законодательство оставило этот вид транспорта без внимания, а в 2019 СМИ сообщили о планах правительства урегулировать электросамокаты. Начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ Дмитрий Митрошин рассказал изданию «Коммерсантъ» о поправках к ПДД, которые предусматривают введение термина «средства индивидуальной мобильности» (СИМ).



Он также отметил, что пользователи электросамокатов, гироскутеров, сегвеев, скейтов, роликов должны будут перемещаться по велосипедным дорожкам, а в случае их отсутствия – по тротуарам со скоростью до 20 километров в час. Если на пути отсутствует тротуар или велосипедная дорожка, то водителям СИМ можно будет выехать на проезжую часть, но при этом строго придерживаться правого ряда.

Митрошин уточнил, что поправки находятся на стадии обсуждения и рабочего согласования. По словам заместителя руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Ходакова, необходимость введения поправок обусловлена активным развитием таких видов транспорта, как самокат, электросамокат, сегвей. В Мосгордуме предложили введение права для управления электросамокатами, а электротранспорт приравнять к механическим транспортным средствам. 

Помимо этого, депутаты полагают, что СИМ следует разделить на категории. В зависимости от технических характеристик электротранспорт можно будет использовать на различных участках дорог. С наибольшей вероятностью, в 2020 году стоит ожидать законопроект, который урегулирует движение электросамокатов.

Как меняют мир электросамокаты



Самое большое влияние индивидуальный электротранспорт оказывает на страны Азии, где он получил самое большое распространение. Китай в 2012 году столкнулся с экологической проблемой, которая образовалась из-за роста количества использованных и выброшенных аккумуляторов для электросамокатов. Их количество росло из-за популярности транспорта. Производством и переработкой занимались мелкие компании, которые делали это не всегда эффективно. Эта индустрия была перестроена на государственном уровне, благодаря чему сократилось число неэффективных предприятий, а крупные, которые гарантировали экологическую безопасность переработки, сохранили свои позиции.

Население Европейских стран, США и России пока только привыкает к новому для себя виду транспорта, но он уже успел поменять привычки жителей. Американский сервис Lime опросил своих пользователей из Сан-Франциско и выяснил, что 53% предпочитают поездки на электросамокатах вместо автомобилей.



В качестве еще одного примера можно вспомнить тайваньский стартап Gogoro, который создал новую нишу для бизнеса в сегменте электротранспорта — шеринг аккумуляторов. Компания предлагает следующую модель, на любой из её станций можно заменить свою севшую батарею на такую же заряженную. У стартапа в планах расширение и выход на рынки соседних стран.

Стоит отметить, что в ближайшем будущем городская инфраструктура адаптируется под новый вид транспорта, будут придуманы и введены правила движения, которые будут регулировать его безопасность и ответственность участников. Мощность устройств вырастет вместе с емкостью аккумуляторов, позволяющей совершать более длительные поездки от одного заряда. С наибольшей вероятностью можно сказать, что в конечном итоге производители прибегнут к программному ограничению скоростного режима электросамокатов и прочего индивидуального электротранспорта. Мир уже не станет прежним.

10
iGuides в Дзене —  dzen.ru/iguides
iGuides в Telegram — t.me/iguides
iGuides в VK —  vk.com/iguides
iGuides в Ok.ru — ok.ru/iguides

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+528
StM
“Если на пути отсутствует тротуар или велосипедная дорожка, то водителям СИМ можно будет выехать на проезжую часть, но при этом строго придерживаться правого ряда.”

Тогда они нести ответственность как и все остальные участники дорожного движения
29 декабря 2019 в 18:24
#
+113
А владельцы автомобилей будут с ненавистью их травмировать. По данным некоторых опросов, опубликованных в ряде стран Европы, около 30% автовладельцев испытывают именно ненависть к мотоциклистам и велосипедистам. Водители самокатов повысят этот процент до пятидесяти, как минимум. Для самокатчиков должны быть отдельные полосы, а выезд на них автомобилей должен караться лишением прав. Но в России такие правила невозможны.
29 декабря 2019 в 19:23
#
+528
Ну ради 3-4 месяц в году делать выделенные полосы как минимум не рационально
29 декабря 2019 в 19:25
#
+113
Полосы делать можно. Европа уже делает. Зато это будет даже зимой участок безопасного нахождения. Ведь у нас часто бывает: снега нет, морозец и велосипедисты мотаются. Нужно думать и смотреть в будущее. С Наступающим Новым годом и счастья всем!
29 декабря 2019 в 19:37
#
+102
если учесть, какие нынче зимы... у нас велосипедисты и в новогоднюю ночь катаются :)
29 декабря 2019 в 21:37
#
+528
По одной зиме судить нельзя. Вот будут такие зимы лет 5 тогда и можно уже на это ориентироваться
29 декабря 2019 в 21:39
#
thaviper
+373
Так может стоит тогда уже и причины этой ненависти озвучить? Она же неспроста появилась! Велосипедисты, в большинстве своем, правил дорожного движения не знают совсем либо очень слабо понимают, что им тоже необходимо их соблюдать при выезде на проезжую часть. Это же и пешеходов касается в полной мере. Водители мотороллеров или скутеров, как сейчас модно говорить, считают своим долгом влезть в любую дыру между машинами, между машиной и бордюром и т.д. и тоже считают, что им все должны, а они могут не соблюдать правила. С мотоциклистами похожая история, но все же среди них ИМХО больше вменяемых и знающих правила водителей. Основная проблема всего этого в том, что ответственность почти всегда несет водитель автомобиля, а потом уже мотоциклисты, скутеристы, велосипедисты и наиболее безнаказанными выходят отовсюду пешеходы!
30 декабря 2019 в 11:57
#
+2
Ох ребята, так бомбануло от статьи, что пришлось впервые за 4 года зарегиться тут.
1) в Китае нет 200млн самокатов. Блин, да в Китае их воообще почти нет. В Шанхае так они вообще запрещены законом. Живу тут уже больше 10лет и мой основной бизнес это поставка электросамокатов в рф. Статья написана дилетантом, который в этой сфере нифига не понимает. Про какие такие модели говорит автор статьи, которые в среднем проезжают 40км и средняя скорость у которых 45км в час? У тех, что сдаются в прокат, аккум полный хлам и скорость макс 25км в час. А мощные крутые модели, такие как Alligator, ibalance, halten, никогда сдаваться в прокат не будут.
30 декабря 2019 в 02:33
#
+490
А еще как владелец добавлю, Нихрена они дешевле не становятся!
30 декабря 2019 в 05:49
#
+7
300 евро за xiaomi m365. Куда дешевле то? Дешевле средненького велосипеда.
30 декабря 2019 в 15:33
#
+1058
В России все сми такие, хлебом не корми дай попи#деть!))) так что это норма)))
30 декабря 2019 в 06:58
#
+859
Можешь свою почту кинуть. Есть вопрос по поставкам самокатов...
30 декабря 2019 в 07:07
#
+859
Как связаться?
30 декабря 2019 в 07:11
#
+15
Можно я напишу статью как меня затрахали эти самокаты в 2019 году?
30 декабря 2019 в 11:00
#
+118
моноколесо- вот это вещь!
30 декабря 2019 в 11:58
#
+528
Его придумали травматологи)
30 декабря 2019 в 14:28
#
+490
Колесо отличая вещь, но мотозащита крайне необходима, как минимум шлем, наколенники, налодошники. На скоростях до 30 это спасет, а выше и с самоката разложиться можно.
30 декабря 2019 в 18:27
#
Santa
–5
17 апреля 2020 в 19:39
#
–11
4 июля 2020 в 03:26
#

Читайте также