В сети появилась история многоуровневой мошеннической схемы, которая способна усыпить даже самую чуткую бдительность. О ней рассказали в «Финкульте».
Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым.
Сергей никаких заявок не подавал и спросил, могли ли это сделать мошенники. «Менеджер» сказал, что такое действительно возможно и предложил компенсацию за беспокойство: назвав код из СМС, Сергей отменит липовую заявку и получит крутой тариф. Поскольку код пришел от самого оператора, мужчина его назвал.
Сразу после завершения беседы на его телефон пришло сообщение о том, что его аккаунт в «Госуслугах» заблокирован из-за подозрительной активности. В СМС был указан номер, на который нужно позвонить. Сергей решил сначала зайти на «Госуслуги», но код для входа не получил. Тогда он сверил телефон «поддержки госуслуг» с официальным и увидел, что они разные.
Оказалось, мошенники подключили мужчине переадресацию звонков и СМС. По их плану он должен был позвонить по телефону «поддержки госуслуг», где у него выведали бы код для смены привязанного номера телефона. После этого на имя Сергея набрали бы займов и кредитов.