Фото: Unsplash
С лета прошлого года цены на поездки в такси стали подниматься, хотя заработки таксистов не увеличились. В целом тарифы не изменились, но цены в «Яндекс Такси», занимающем большую часть рынка, формируются динамически: когда машин мало, а желающих уехать много, действует повышенный коэффициент.
Рынок такси перестал расти, ведь увеличение цен, вызванное оттоком таксистов, привело к оттоку пассажиров. В целом сложилась ненормальная ситуация, ведь уехать по стандартному тарифу стало проблематично, при попытке вызвать такси почти всегда отображаются цены, действующие при повышенном спросе, хотя очевидно, что спрос на поездки уменьшился.
Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым
Представитель Совета по развитию такси в Уральском Федеральном округе Владимир Герасименко в разговоре с Ura.ru предложил свой вариант решения проблемы с ценообразованием. По его словам, каждый российский регион должен установить собственные тарифы, которых должны строго придерживаться агрегаторы, таксопарки и таксисты. Эти тарифы можно высчитать элементарно — исходя из затрат водителя или сервиса на один километр пути.
Герасименко заявил, что увеличение цен на поездки в два-три раза свидетельствует о захвате рынка монополистом, а отсутствие конкуренции приводит к произвольным изменениям в расценках. Он также считает, что стоимость поездок не должна увеличиваться из-за плохой погоды, поскольку расходы тех, кто осуществляет перевозку пассажиров, не меняются.
Предложение Герасименко, скорее всего, действительно способно навести порядок с ценами на такси. Сложно назвать здоровой ситуацию, когда стоимость поездки по одному и тому же маршруту меняется в несколько раз в зависимости от факторов, которые при нормальном состоянии рынка не должны влиять на неё.