
Робот-терминал, выдающий талоны электронной очереди, умеет распознавать голосовые команды и вопросы пользователя. Ему можно словами объяснить цель вашего визита в банк, после чего он сам выдаст необходимый талон. На случай, если робот все же не поймет вас, он оборудован дисплеем, на котором можно самому выбрать талончик к нужному специалисту. Представители «Сбербанка» надеются, что робот поможет уменьшить очередь, а не создать дополнительную.
В будущем «Сбербанк» планирует передать роботам функции консультантов. Среди этих функций - выявление потребностей клиента, помощь в совершении банковских операций, демонстрация персональных предложений и их оформление в личном кабинете.
В первую очередь банк хочет выяснить, как на роботов будут реагировать пожилые люди, которые в силу своего возраста испытывают трудности при посещении отделений банка. Робот должен обладать всеми способностями консультанта и удовлетворить потребности каждого клиента. Разработчики подключили к работе психологов, которые помогли составить релевантные фразы для клиентов в зависимости от их пола и возраста.
Также представители «Сбербанка» рассказали, что роботов обучат запоминать клиентов в лицо и с каждым новым обращением обслуживать по персональной схеме, например, быстрее оказывать схожие услуги и предоставлять необходимые консультации.
Канал iG в Telegram — t.me/iguides_ru