Аудиофильский тест HomePod: насколько хороша эта колонка?
Александр Кузнецов
—
9 февраля 2018 года начались продажи смарт-колонки Apple HomePod, в США она стоит 349 долларов без учёта налогов, которые в разных штатах свои. У первых пользователей нет к ней почти никаких нареканий: она громкая для своих размеров и выполняет все заявленные функции. Но эти они в большинстве своём оценивают звук лишь по субъективным ощущениям и не имеют достаточного представления о том, как звучит профессиональная акустика. Пользователь Reddit с ником WinterCharm исправил это упущение: он провёл тщательный тест HomePod и выяснил, подойдёт ли эта акустика аудиофилам, то есть людям, для которых главное в звуке — естественность, максимально близкая к живому исполнению.
WinterCharm сравнил HomePod с колонками KEF X300A, которые стоят в США примерно 1000 долларов за пару. Колонка Apple монофоническая, поэтому сравнение производилось не с двумя колонками, а одной. Экспериментатор использовал специальный микрофон для записи звука, который исходит из HomePod на разных частотах и при разной громкости, и пришёл к выводу, что эта колонка звучит намного аккуратнее и ровнее, чем её более дорогой конкурент.
Несмотря на относительно небольшие габариты, колонка Apple воспроизводит низкие частоты без искажений на максимальной громкости, что редко встречается даже на более крупной акустике. Стереобазы у колонки нет, и это серьёзное упущение для большинства меломанов, однако особая конструкция корпуса позволяет добиться акустического объёма за счёт круговой направленности звука. Из-за этого в комнате не появляется зон с искажённой слышимостью, как бывает в случае с обычными колонками, слушать которые лучше всего находясь непосредственно перед ними.
Apple оснастила HomePod автоматической коррекцией звука в зависимости от особенностей помещения, и эта технология работает на удивление хорошо: она выравнивает частотные характеристики музыки в комнате с плохими акустическими параметрами. Кроме того, в колонке используется компенсация громкости по кривой Флетчера-Мэнсона, то есть происходит изменение частотных характеристик музыки в зависимости от громкости с учётом физиологических особенностей человеческого слуха.
HomePod можно условно причислить к акустике аудиофильского качества, однако настоящие меломаны, скорее всего, предпочтут колонки классического форм-фактора, менее навороченные и без искусственных ограничений. Такие колонки можно составлять в стереопару или многоканальный сетап и подключать к усилителю, эквалайзеру и источникам аналогового или цифрового звука (виниловой вертушке, CD-проигрывателю, компьютеру и т.д.) Звук на HomePod подаётся только через беспроводное соединение AirPlay, и хотя оно поддерживает lossless-формат, имеется существенное и неприятное для многих меломанов ограничение разрядности и частоты дискретизации — 16 бит и 44,1 кГц.
Apple подошла к разработке HomePod очень обстоятельно. Работа над этим продуктом началась в 2012 году, а тестирование и настройка его параметров производилась в специально построенных акустических лабораториях. Одно из помещений, где проверялось звучание HomePod, компания Apple недавно показала журналистам. Оно абсолютно изолировано от внешних звуков и предназначено для прослушивания и замеров только электронных шумов. Старший директор Apple по звуковому дизайну Гэри Гивз рассказал, что именно такие исследования позволили сделать так, что HomePods хорошо звучит в любых в помещениях, даже с плохими акустическими параметрами.
В-третьих, моно — это одна из настроек, которая использовалась при проверке звучания.
В-четвёртых, автор оригинала сетует на отсутствие поддержки стерео, имея в виду возможность при наличии двух колонок направить отдельно каждый канал. Сейчас при таком раскладе они будут звучать как две стереоколонки. Он же пишет что это добавят в следующих обновлениях.
В-пятых, расскажите как вы до такого докатились. Это дно.
Источник указан, а в аудиофильском понимании одна колонка даже с объёмным звучанием — это моно. Стерео это два канала — левый и правый, а их у HomePod нет (что и написано в статье на Forbes, которую вы тут привели). Возможность составлять стереопару из HomePod, говорят, появится потом с обновлением прошивки.
Эксперт который сравнивает монофонический звук со стерео парой разбив ее пополам)))))) По такой логике нужно тестить машину и мотоцикл открутив у машины два колеса) Я ждал когда же появятся эксперты) Ну берегитесь именитые производители акустики... эппл вас переиграет всех)))
На самом деле ограничения в виде сири и прочих перечеркивают хороший звук (как все пишут). Я бы купил за эти деньги bose и использовал бы его как и когда мне хочется без искусственных ограничений.
Очередные часы получились, вроде все супер, но вопросы типа «нафига они?» и «с чего вдруг такой ценник за пластиковую шалабушку» так и остались без ответа спустя многие годы.
А какие именно ограничения? С Siri за жизнь поговорить не получится? Ну так это вопрос последующих обновлений. Технически процессор, оперативная и постоянная память туда много чего ещё запихнуть позволят. Или без смартфона только Apple Music послушать можно? Ну так в обычной Bluetooth колонке вообще что угодно без смартфона не послушать.
Вообще-то Siri вполне может и громкостью управлять, и трек заказанный запустить, и так далее. Play, Pause, Stop, Skip, Repeat и так далее вполне поддерживаются. Да и на самой колонке тач-панель, где можно и остановить музыку, и громкостью управлять. Так что совершенно смартфон не обязателен под рукой.
Ограничения это когда нет всего этого: Потоковая передача Apple AirPlay Bluetooth Audio Streaming DLNA – DMR Spotify Connect QPlay 2.0 (China specific) Deezer TuneIn Google Cast
Беспроводное соединение: WLAN — 802.11B/G/N (2.4GHZ & 5GHZ) Apple Airplay DLNA Wireless Streaming Bluetooth 4.0
Разъемы 1 x Ethernet 10/100 Mbit/s 1 x Line-in with sense (для аналоговых аудио -устройств) 1 x USB (сервисный) Ну так как это видят производители с именем... Отсутствие богатства выбора это и есть ограничения)
Там Bluetooth 5.0 и WiFi с MIMO. И да, кому «ограничения», а кому — отсутствие бесполезных усложнений. Со всеми этими штекерами, проводами и всем прочим. Посокрушайтесь ещё, что там «музыку из Вконтакта» без телефона не послушать.
Ну это я так для примера... Даже если вдруг эта коробочка имела бы все это, то моих запросов в плане звука она не удовлетворит... Не смотря на то, что 350$ для нее это очень дорого, для хорошего звучания это всё равно очень дешево. Я ни в коем случае не сокрушаюсь, ведь все что я хотел бы иметь в беспроводной колонке я уже имею в B&O A6 + 240вт прекрасного звука, а уж что мне понадобится из вышеперечисленного это уже я сам решу, а не Тим Кук или Вы прости господи) Ах да, у меня нет Сири , она у меня не разговаривает, но это не мешает её слушать с удовольствием, чего и вам желаю)
Смотрите внимательнее уважаемый))) Он там тоже есть!))))) «Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам...)» П.с: Не расстраивайтесь, я им редко пользуюсь.)
Все для владельца... можно даже гриль пометь в цвет интерьера))) И вторую покупать не надо... Играет как надо сразу из коробки. Хочешь отдельно ставь , хочешь в мультирум объединяй с колонками любого производителя)
Какой ещё «хороший звук»? Вы издеваетесь? И то и другое — устройства для просто «неплохого» звука. Банально домашнего уровня для фоновой музыки «радиоточка». И в этом плане уж лучше купить две от Apple, чем этот «мягкий уголок» от B&O. Ибо никакого «выше классом» в нём нет. А Ухты-Ахты дополнительные порты нафиг никому не нужны — заколебали уже эти ворохи проводов давно.
Наконец то вы пришли к правильному заключению, ни о каком хорошем , уж тем более аудиофильском звуке речи и быть не может))) Если уж такие компании как B&O, Bowers Wilkins, Harman Kardon довольно серьезно и док станции со всякими воздушными колонками для них скорее развлечение , но всё же качеству этих изделий и звуку они уделяют большое внимание. И даже если взять довольно дешманскую колонку одного из этих производителей звучать она будет на все свои деньги и совсем не в моно))) и уж тем более ни о какой покупке дополнительной колонки речи быть не может( просто для достижения стереоэфекта) Компания которая знает о звуке только по динамикам ноутбуков , планшетов и телефонов просто по определению не в состоянии выпустить что либо стоящее в плане приличного звука. А уж выпуская новый продукт не озвучивать его характеристики ... Частоты и мощность Молчат как партизаны и я знаю почему ... Комплекс еще со времен iPod hifi ))) Хотя вполне может быть вам как серьезно профессионалу виднее что классом выше, а что ниже П.с: "Воздушный звук" это вообще не серьезно) Но качество и уровень производителя всё же разнится.... Как ни крути , а мерседес от тойоты сильно отличается хоть и мы не выступаем с вами на формуле один. Хотя поколение выросшее в пластиковых наушниках основным критерием которых является тихо, громко и не играет вообще разницы не услышит, не увидит смысла и не поймет сути.... Играет и хорошо, а уж если там яблочко нарисовано значит плохо быть не может.
Это не противопоставление уважаемый , просто пример того какие возможности могут быть и какие ограничения возникают когда этих возможностей нет... Я про качество, мощности и частоты даже не говорю , потому как ни частот ни мощности HomePod мы не знаем, хотя нормальные компании всегда информируют об этом в разделе Характеристики), а здесь прямо тайна и интрига...) Так скоро перестанут писать оперативку и частоту процессора в своих компьютерах) П.с: Ещё на своей заре Компания Rolls Royce писала в паспортах своих авто в разделе мощность Достаточная) Эппл тоже видимо скоро начнёт)
А вы в курсе, уважаемый, что не только Роллс Ройс такое писала, но и один из производителей High End акустики? Имя сейчас вспомнить не могу, но за сам факт — ручаюсь. Это про мощность (не говоря уже о том, что не все ватты одинаково полезны, а китайские, японские и европейские ватты это три большие разницы). Что касается частотки, то, если вы интересуетесь данной тематикой, не хуже меня знаете, что все эти "20 Гц-20 кГц" — не более чем формальность, никак не коррелирующая с фактическим качеством звучания. Так что с такой стороны наезд на Эппл несерьезен. Лучше говорить о том, что это очередная попытка яблока выкачивать деньги из потребителей, привязывая их к своим плюшкам.
А кто собственно привязывает? Разве Apple запрещает пользоваться другими колонками? Разве Airplay не поддерживается достаточно широким спектром звукового оборудования? Разве есть какие-либо ограничения на трансляцию музыки по Bluetooth на системы других производителей? Разве на самом официальном сайте Apple в разделе «Speakers» помимо обсуждаемого тут Хоумпода и Beats нет продуктов от других производителей? Ведь есть же. И Bose, и Sonos, и B&O и так далее.
А давайте вы не будете беспредметно «хитрым враньём» что-либо называть. Я задал конкретные вопросы, показывающие, что «хитрое враньё» — это байки про «Apple хочет привязать, навязать и выкачать».
Ну производители hi-end могут себе такое позволить, потому что покупатель у них выбирает прежде всего "ухом", а не по характеристикам. Просто в ширпотребе всё же нет налета избранности и зачастую характеристики это то единственное что позволяет составить мнение о новом продукте в процессе выбора перед покупкой. Безусловно вы правы , эти цифры не дают понимания того как будет звучать та или иная техника, но всё же лучше когда они есть чем когда их нет) У меня претензий к Эппл и её чуду нет, просто хочется иметь ну хотя бы какие то ориентиры в плане выбора и вообще мы все имеем право расчитывать на честность по отношению к нам , покупателям, пользователям. Неужели просто называть вещи своими именами так трудно...? Выпустили динамик, молодцы) Расскажите по подробнее как, что , мощность, качество... А то как дети прям ей богу)
Одна — моно (но всё равно разделит каналы и пустит в разных направлениях). Две — стерео. Эти колонки умеют (вроде пока в процессе данное обновление прошивки) связываться между собой и создавать стереопару. Стандарт AirPlay 2.
Прежде всего Airplay 2 должен поддерживать и передающее устройство, но что-то мне подсказывает, что для этого придется покупать новый гаджет... По крайней мере это более подходит последней политике Apple.
Airplay 2 является частью iOS 11, которую получили iPhone 5s (2013) и выше. Так что даже если уже 4 года не меняли свой iPhone, то и опять не придётся.
Ну так вон человек выше хвалит свою B&O Beoplay a6. Хвалит за то, что там есть Ethernet порт (вот же повезло как) и поддержка Spotify (поддержки которого в куче стран банально нет). И она ещё на 100 уе дороже выходит, чем два этих хоумпода.
Судя по всему, гаджет распознает что подключены 2 моно девайса, поэтому сводит стерео/многоканальный звук в моно, а затем уже раскидывает на обе колонки — думаю в следующих прошивках исправят этот досадный баг.
Судя по упомянутому выше видео от EverythingApplePro, там как раз уже стерео (обозначение на экране смартфона на это напрямую указывает). Возможно у журналиста, делавшего обзор, на его айфоне стоит бета версия грядущего обновления iOS.
"HomePod можно условно причислить к акустике аудиофильского качества, " Излагающего такую откровенную чушь, можно условно считать оглохнувшим в следствии еженедельного пробегания по ушам стада антилоп гну.
До аудиофильского звука HomePod "как пешком до луны", но если рассматривать со стороны массо-габаритных параметров, то вполне сносно — звук чуть басовитее и громче, чем у iMac Pro.
Короче глупо покупать эту колонку в единственном экземпляре. Нужно ждать airplay2. Да и в этом случае есть достойные конкуренты за меньшую цену. К тому же, насколько я понял, пыль она будет собирать как пылесос, а почистить её будет сложно.
Почистить ткань на колонке это без проблем... Берёте липкий валик для одежды и... Ну вы знаете) Хотя ее можно даже влажной тряпкой без фанатизма, там под тканью пластик...
Не вижу никакого смысла в существовании подобных "умных" акустических системах вообще. У самого дешманского смартфона функционала в разы больше. Это и "недоколонка" и "недосмарт" девайс. А то, что HomePod старается подогнать своё звучание под акустические характеристики помещения — тоже весьма спорное решение для меня. Ведь по сути это преднамеренное изменение звуковой характеристики аудиоматериала. Я привык к звучанию студийных мониторов которые как раз таки стараются максимально точно передать "картинку" без каких бы то либо изменений оригинального аудио материала. Заниматься улучшением звучания должен звукорежиссер на стадии производства трека (сведение, мастеринг). Грамотно сведённый трек должен звучать адекватно на любой адекватной аппаратуре без всяких "улучшайзеров".
Адекватное звучание на любой более-менее аппаратуре обеспечивается при мастеринге, а не сведении. В остальном мониторы — это несомненно хорошо и правильно. Но обычному пользователю не интересно покупать колонки стоимостью по несколько хоумподов каждая и очень даже выше. А вот при мастеринге теперь придётся ориентироваться ещё и на то, как трек будет звучать на этих самых «подобных умных акустических системах».
Не играет в стерео — это грусть! А поправят ли в пошивке, ещё хз. Есть ли тут кто, слушал действительно качественный звук, в сравнении с этой HomePod? Сейчас можно взять неплохие мониторы, типа Focal Solo 6 Be, или Adam A8x, пару за сотку или две такие колонки за 80 тыс. (с надеждой, что запилят настоящее стерео в дальнейшем) Во главе качество звучания. Что выбрать?