В сентябре 2017 года, когда до выхода iPhone X было еще два месяца, Apple заранее выбесила серией iPhone 8. Компания подошла к ней максимально лениво: оставила дизайн трехлетней давности, поставила новый чип, добавила поддержку беспроводной зарядки и чуть улучшила камеры. Фактически 7S и 7S Plus купертиновцы подали как продвинутые смартфоны с поддержкой быстрой и беспроводной зарядок, плюс с высочайшей производительностью.

Всерьез новинки никто не воспринял: компания показала устройства для разогрева перед революционной «десяткой» и выпустила два лишних девайса ради буста продаж – самое распространенное мнение. Однако время показало: Тим Кук и команда маркетологов снова сделали гениальный шаг и остались в топе по продажам и прибыли. iPhone 8 – уже который месяц самый популярный смартфон и стабильно держится в топ-3: на этот раз он самый продаваемый в мае, в апреле он стал вторым после Galaxy S9+, а в марте опять же был абсолютным лидером.

buy-iPhone-8.jpg

Таким образом, Apple еще раз утвердилась: по влиятельности бренда у компании нет конкурентов и не будет в ближайшее время. Самый популярный смартфон в мире – объективно отсталый, лишь в деталях отличается от предшественника и минусов у него предостаточно:

– Камера снимает прилично, но серьезно уступает конкурентам. С одним объективом у аппарата посредственное качество при зуме, нет эффекта размытия фона и портретного режима.

– Аккумулятор на 2 000 мАч – просто ужас. Чтобы выпускать флагман с такой емкостью, пока китайцы усиленно ставят на время автономной работы, надо быть железно уверенными в своей влиятельности.

– Возвращение стеклянного корпуса – очень сомнительный ход. Много фанатов Apple ностальгировали по «стеклянным» 4 и 4S, но еще больше любили «пятерки», «шестерки» и «семерки» за прочный корпус и возможность носить без чехла.

d6c390fb698ec2bac854877f9769dfd1.jpg

Но мир не перевернулся, все движется в привычном направлении: Apple снова делает деньги на бренде и точных маркетинговых шагах. Главная причина популярности iPhone 8 чисто в имидже: это банальная причастность к новому айфону. Меня устроит средняя камера и маленькая батарея, я хочу новый айфон – с такой логикой расходится смартфон.

Тем не менее, Apple предусмотрительно отнеслась к ассортименту и ценовой политике. В итоге, если покупатель хочет iPhone, «восьмерка» – безальтернативный вариант в нескольких случаях.

– Нет денег на 8 Plus и X, но хочется просто новый айфон. «Восьмерка» с 64 ГБ хранилища хорошо продается на самом богатом рынке смартфонов – в США. В стране, где лучше всего расходятся премиум-флагманы, это устройство стоит $700 – немного относительно гигантов за $800-900.

– Сканер отпечатка пальца. Face ID – это круто, эффектно и современно, но Touch ID – это практично. С ним удобно пользоваться Apple Pay и можно разблокировать девайс, лежа на диване – с iPhone X нужно подниматься, Face ID работает только в вертикальном положении.

– Даже немного расширенная функциональность. Компания предоставила покупателю выбор: у «семерки» прочный корпус, у «восьмерки» хрупкий, зато она поддерживает быструю и беспроводную зарядки. В тех же США людей с психологией нищеброда мало: доплатить $200 ради трендовых возможностей – не проблема.

– Емкость хранилища. После старта продаж «восьмерок» компания урезала ассортимент «семерки» – убрала вариант с 256 ГБ. Теперь iPhone 7 предлагается с емкостью 32 и 128 ГБ встроенной памяти, iPhone 8 – с 64 и 256 ГБ. 64 – самый рациональный вариант: влезет все и не придется доплачивать за лишние гигабайты, 256 – самый большой вариант: покупатель вряд ли заполнит и треть памяти, люди активно клюют на эту характеристику.

iphone-8-obrazek.jpg

iPhone 8 пошел по стопам SE – «семерка» актуальна, и Apple сыграла на повышенном интересе: предложила более дорогой аналог с немного расширенной функциональностью. Кроме того, в пункте про сканер пальца это безальтернативный вариант – практичность смартфонов нужна даже аудитории Apple.

Также было в 2016-м, когда Phone 5 сняли с производства, а фанаты ностальгировали по олдскульному дизайну и вспоминали заветы Стива Джобса о размерах смартфона. Тогда SE стал гениальным маркетинговым решением. Похожая ситуация была с iPhone 6S: девайс остался актуален после выхода «семерки» из-за наличия 3,5мм аудио-джека.

В общем, iPhone 8 – очередная победа Тима Кука. Это его очередной продукт, который не предложил ничего нового рынку электроники, но стал бестселлером и удержал компанию наверху по продажам и прибыли.